ЗОЖ шаг за шагом в детский сад (клуб для родителей ОВЗ "Зожик")
статья (старшая группа)

Тодораш Любовь Анатольевна

Использование педагогических технологий и методических находох для мотивации родителей к акивному здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗОЖ шаг за шагом в детский сад

(клуб для родителей ОВЗ "Зожик")

Тодораш Любовь Анатольевна

МАДОУ"Детский сад  №250

г. Челябинска"

г. Челябинск

         

 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) занимает первое место потребностей и ценностей человека в нашем обществе.  И как важно, что именно в дошкольном  детстве  закладываются основы физического и психического развития  ребёнка и сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов.

Педагогам и родителям  необходимо научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его воспитания,  обучения и развития.

Как заинтересовать мам и пап  темой " Здоровье в моих руках"? Организацией клуба для молодых  родителей "Зожик".

Клуб "Зожик"

Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации родителям  детей с ОВЗ , значимости   физического и психологического здоровья ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для ребёнка и его родителей мягкого  включения в жизнь детского сада. 
  2. Помочь   родителям  стать помощниками и советчиками для своего ребенка.
  3. Создать  условия для позитивного общения между ними
  4. Познакомить родителей ребёнка с ОВЗ с особенностями физического развития детей по сохранению здоровья малыша.
  5. Создать непрерывную систему воспитательно - образовательной, оздоровительной работы в детском учреждении.

Участники:  методист, педагог - психолог, старший воспитатель, родители воспитанников детей с ОВЗ.

 

Модуль I

 Навигатор

Мероприятие

Консультация

Сроки

Ответственные

1

Составление портрета семьи

"Как готовиться к  разлуке  с ребенком".

В период поступления ребёнка в ДОУ.

Педагог - психолог

Старший воспитатель

2

"Распахнем друзьям мы двери"/экскурсия по детскому саду/

"Как правильно пользоваться предоставленными льготами".

Адаптационный период

Методист

Старший воспитатель

3

"Здравствуйте  , я пришел"

"Режим дня - важный сегмент  ЗОЖ"

Первая неделя посещения ДОУ

Методист

Старший воспитатель

4

"Давайте познакомимся"

- Психологическая школа для мам

- Составление индивидуальных     профилактических карт

- Вечер:  "Вопросов и ответов"

" Здоровье ребёнка"

В течение года

Педагог - психолог

Старший воспитатель

5

"Здоровье сберегающая система"

/ Специфика организации лечебно – профилактических мероприятий/

- Закаливание

- Организация сна, бодрствования

- Питание ребенка

-Физиологическое здоровье малыша

- Воспитание культурно – гигиенических навыков

- Формирование привычки здорового образа жизни

" Вредные привычки взрослых, как от них избавится"

В течение года

Педагог - психолог

Старший воспитатель

6

"Вместе с мамой в сад хожу, и не плачу не кричу"

- Свободное посещение   мамы с ребенком режимных моментов

- Час привыкания

- Мини – экскурсии по ДОУ

"Почему ребенок плачет"

" Как научиться правильно,  понимать своего ребёнка"

В течение года

Педагог - психолог

Старший воспитатель

7

"Я люблю ходить,  в садик"

- Коррекционная работа  по направлению: физическое и психологическое  здоровье ребенка

-Психологический комфорт ребенка в саду, дома

- Роль семьи  в воспитании привычки ЗОЖ

"Как одевать ребёнка по погоде?"

"Здоровый образ жизни - залог здоровья"

В течение года

Педагог - психолог

Старший воспитатель

8

"В месте к единой цели"

- Основные направления деятельности родительского и педагогического коллективов для достижения оптимальных результатов в развитии ребенка

-Развитие эмоционального интеллекта

Если ваш ребенок часто и длительно болеет"

"Перспективы обучения и воспитания ребенка "

В течение года

Педагог - психолог

Старший воспитатель

Модуль  II

Мастер классы

(Рекомендации по сохранению здоровья у ребёнка  используя нестандартное оборудование)

Изготовлением нестандартных тренажёров, атрибутов, развивающих досок "Бизибордов".

Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.  

Оборудование вносит в обычную жизнь детей  элемент необычности, вызывая интерес и желание попробовать все своими руками.  

 Название тренажёра

Краткая аннотация

1

Тренажёр "ЗОЖИК"

Направлен на повышение резистентности организма, коррекцию зрительного нерва, развитие двигательной активности,  на профилактику ОРЗ, на развитие речевого аппарата.

2

Тренажёр "Татошка"

Направлен на закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов,  восприятия, внимания, мышления, конструктивных  умений, смекалки,  знаний геометрических фигур, тактильного восприятия. Развитие мелкой моторики рук.

3

 Бизиборд "Я всё могу"

Направлен на развитие концентрации внимания, усидчивости, терпения, воображения, правильного дыхания.

          Тренажёры, которые создаются  руками педагогов,  родителей   пополняются  и расширяются, вносят элемент необычности, этим самым вызывают интерес детей, желание поиграть. А самое главное -  играя сохранять свое здоровье.

         

Модуль  III

"Ситнез - тренинг"

( Рекомендации по  профилактике здорового образа жизни)

Название

Краткое описание

1

Детская йога (Бэби – йога)

Упражнения просты, доступны и максимально полезны, замечательное средство для расслабления, стимулирования детского организма. Призваны помочь ребёнку приобрести природную живость характера, ровность и подвижность тела.

2

Динамические паузы

Проводится  ежедневно после  сна  5-10 мин.

3

Пальчиковая гимнастика

Проводится ежедневно.

4

Дыхательная гимнастика

Проводится ежедневно по инструкции обязательной гигиены полости рта перед проведением процедуры.

Корригирующая гимнастика

 Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

5

Гимнастика для глаз

Проводится ежедневно.

6

Релаксация

Проводится ежедневно.

7

Самомассаж

Проводится ежедневно.

8

Фонетическая ритмика

Проводится ежедневно.

Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни сложный процесс, но  эффективный. Так как беря за основу  уникальность дошкольного возраста, вместе  мы создаем условия, которые способствуют формированию у детей желания и потребность жить в мире движений.

Используемая литература

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  2. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о детско-родительском клубе "Шаг за шагом"

В положении представлены цель, задачи и организация деятельности Клуба, права и обязанности руководителей и участников Клуба....

План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"

План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом" разработан на учебный год....

План работы детско-родительского клуба «Шаг за шагом»

План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"...

Детско- родительский клуб «День родителя-заместителя.»

: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство родителей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей. Зарождение ...

Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.

Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...

Программа детско-родительского клуба «Заботливые родители»

Создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей....

«Взаимодействие с родителями в рамках детско-родительского клуба «Первоклассные родители»

Взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса, обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей все это можно осуществить в рамках деятельности детско-родител...