ЗОЖ шаг за шагом в детский сад (клуб для родителей ОВЗ "Зожик")
статья (старшая группа)
Использование педагогических технологий и методических находох для мотивации родителей к акивному здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ шаг за шагом в детский сад (клуб для родителей ОВЗ "Зожик") | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ шаг за шагом в детский сад
(клуб для родителей ОВЗ "Зожик")
Тодораш Любовь Анатольевна
МАДОУ"Детский сад №250
г. Челябинска"
г. Челябинск
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) занимает первое место потребностей и ценностей человека в нашем обществе. И как важно, что именно в дошкольном детстве закладываются основы физического и психического развития ребёнка и сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов.
Педагогам и родителям необходимо научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его воспитания, обучения и развития.
Как заинтересовать мам и пап темой " Здоровье в моих руках"? Организацией клуба для молодых родителей "Зожик".
Клуб "Зожик"
Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации родителям детей с ОВЗ , значимости физического и психологического здоровья ребенка.
Задачи:
- Создать условия для ребёнка и его родителей мягкого включения в жизнь детского сада.
- Помочь родителям стать помощниками и советчиками для своего ребенка.
- Создать условия для позитивного общения между ними
- Познакомить родителей ребёнка с ОВЗ с особенностями физического развития детей по сохранению здоровья малыша.
- Создать непрерывную систему воспитательно - образовательной, оздоровительной работы в детском учреждении.
Участники: методист, педагог - психолог, старший воспитатель, родители воспитанников детей с ОВЗ.
Модуль I
Навигатор
№ | Мероприятие | Консультация | Сроки | Ответственные |
1 | Составление портрета семьи | "Как готовиться к разлуке с ребенком". | В период поступления ребёнка в ДОУ. | Педагог - психолог Старший воспитатель |
2 | "Распахнем друзьям мы двери"/экскурсия по детскому саду/ | "Как правильно пользоваться предоставленными льготами". | Адаптационный период | Методист Старший воспитатель |
3 | "Здравствуйте , я пришел" | "Режим дня - важный сегмент ЗОЖ" | Первая неделя посещения ДОУ | Методист Старший воспитатель |
4 | "Давайте познакомимся" - Психологическая школа для мам - Составление индивидуальных профилактических карт - Вечер: "Вопросов и ответов" | " Здоровье ребёнка" | В течение года | Педагог - психолог Старший воспитатель |
5 | "Здоровье сберегающая система" / Специфика организации лечебно – профилактических мероприятий/ - Закаливание - Организация сна, бодрствования - Питание ребенка -Физиологическое здоровье малыша - Воспитание культурно – гигиенических навыков - Формирование привычки здорового образа жизни | " Вредные привычки взрослых, как от них избавится" | В течение года | Педагог - психолог Старший воспитатель |
6 | "Вместе с мамой в сад хожу, и не плачу не кричу" - Свободное посещение мамы с ребенком режимных моментов - Час привыкания - Мини – экскурсии по ДОУ | "Почему ребенок плачет" " Как научиться правильно, понимать своего ребёнка" | В течение года | Педагог - психолог Старший воспитатель |
7 | "Я люблю ходить, в садик" - Коррекционная работа по направлению: физическое и психологическое здоровье ребенка -Психологический комфорт ребенка в саду, дома - Роль семьи в воспитании привычки ЗОЖ | "Как одевать ребёнка по погоде?" "Здоровый образ жизни - залог здоровья" | В течение года | Педагог - психолог Старший воспитатель |
8 | "В месте к единой цели" - Основные направления деятельности родительского и педагогического коллективов для достижения оптимальных результатов в развитии ребенка -Развитие эмоционального интеллекта | Если ваш ребенок часто и длительно болеет" "Перспективы обучения и воспитания ребенка " | В течение года | Педагог - психолог Старший воспитатель |
Модуль II
Мастер классы
(Рекомендации по сохранению здоровья у ребёнка используя нестандартное оборудование)
Изготовлением нестандартных тренажёров, атрибутов, развивающих досок "Бизибордов".
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и материалов.
Оборудование вносит в обычную жизнь детей элемент необычности, вызывая интерес и желание попробовать все своими руками.
№ | Название тренажёра | Краткая аннотация |
1 | Тренажёр "ЗОЖИК" | Направлен на повышение резистентности организма, коррекцию зрительного нерва, развитие двигательной активности, на профилактику ОРЗ, на развитие речевого аппарата. |
2 | Тренажёр "Татошка" | Направлен на закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов, восприятия, внимания, мышления, конструктивных умений, смекалки, знаний геометрических фигур, тактильного восприятия. Развитие мелкой моторики рук. |
3 | Бизиборд "Я всё могу" | Направлен на развитие концентрации внимания, усидчивости, терпения, воображения, правильного дыхания. |
Тренажёры, которые создаются руками педагогов, родителей пополняются и расширяются, вносят элемент необычности, этим самым вызывают интерес детей, желание поиграть. А самое главное - играя сохранять свое здоровье.
Модуль III
"Ситнез - тренинг"
( Рекомендации по профилактике здорового образа жизни)
№ | Название | Краткое описание |
1 | Детская йога (Бэби – йога) | Упражнения просты, доступны и максимально полезны, замечательное средство для расслабления, стимулирования детского организма. Призваны помочь ребёнку приобрести природную живость характера, ровность и подвижность тела. |
2 | Динамические паузы | Проводится ежедневно после сна 5-10 мин. |
3 | Пальчиковая гимнастика | Проводится ежедневно. |
4 | Дыхательная гимнастика | Проводится ежедневно по инструкции обязательной гигиены полости рта перед проведением процедуры. |
Корригирующая гимнастика | Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | |
5 | Гимнастика для глаз | Проводится ежедневно. |
6 | Релаксация | Проводится ежедневно. |
7 | Самомассаж | Проводится ежедневно. |
8 | Фонетическая ритмика | Проводится ежедневно. |
Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни сложный процесс, но эффективный. Так как беря за основу уникальность дошкольного возраста, вместе мы создаем условия, которые способствуют формированию у детей желания и потребность жить в мире движений.
Используемая литература
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о детско-родительском клубе "Шаг за шагом"
В положении представлены цель, задачи и организация деятельности Клуба, права и обязанности руководителей и участников Клуба....
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом" разработан на учебный год....
План работы детско-родительского клуба «Шаг за шагом»
План работы детско-родительского клуба "Шаг за шагом"...
Детско- родительский клуб «День родителя-заместителя.»
: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство родителей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей. Зарождение ...
Конспект заседания детско-родительского клуба «Шаг за шагом»: Тема: «Ладошки доброты» (совместное творчество детей и родителей), средняя группа.
Цель: Вызвать у родителей и детей интерес и желание к изготовлению Снеговика и Деда Мороза нетрадиционным способом;Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности (ум...
Программа детско-родительского клуба «Заботливые родители»
Создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей....
«Взаимодействие с родителями в рамках детско-родительского клуба «Первоклассные родители»
Взаимодействие между участниками воспитательно-образовательного процесса, обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей все это можно осуществить в рамках деятельности детско-родител...