«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
консультация (средняя группа)

Анна Тарасова

В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.

Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта и направленное на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»

В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.

Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта и направленное на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. При этом рассматривается влияние таких факторов ,как состояние окружающей среды, степень здоровья ребенка, степень психологического комфорта, принятые поведенческие  и культурно-гигиенические нормы, необходимый запас знаний и представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях большого города ,двигательная деятельность, полноценный отдых, сбалансированное питание.

При организации воспитательно-образовательной работы с детьми учитываются возможности и особенности развития воспитанников, но реализация принципов дифференцированного  и личностно-ориентированного подхода требует обязательного внедрения в педагогический процесс эффективных форм взаимодействия с семьей.

Педагоги нашего МБДОУ д/с № 63 успешно используют разнообразные формы сотрудничества с родителями:

- Дни здоровья.

- педагогические гостиные.

- консультации специалистов ДОУ и поликлиники.

- соревнование « Папа,мама,я – спортивная семья»

- конкурсы детских рисунков

- распространение  памяток.

- оформление информационных уголков.

- оформление семейных опытов.

Многие родители участвуют в проведении в группе комплексов утренний гимнастики, организации подвижных игр дошкольников на прогулках в детском саду ,изготовлении спортивного оборудования. Все эти мероприятия направлены на повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ,организации здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ,знакомит с работой педагогического коллектива  по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ и способствуют  проявлению родителями интереса к проблеме семейного здоровья.

В нашем ДОУ проводятся анкетирование и беседы с родителями и они показали, что многие обеспокоены состоянием здоровья своих детей. Родителей волнует вопрос формирования у дошкольников поведения, направленного на укрепления здоровья. И так же родители заинтересованы в формировании у детей представлений о ЗОЖ.

В анкетах родители указали, что детское поведение, связанное со здоровьем, влияют бытовые условия семьи, состояние окружающей среды, факторы социального и экономического характера.

Родители осознают ,что поведение

детей, направленное на сохранение и укрепление своего здоровья, формируется под влиянием семейного воспитания.

После проведения анализа анкет, педагоги отметили, что члены семей имеют вредные привычки( курят, ведут малоподвижный образ жизни) – 65% родителей; стремятся организовать режим дня ребенка – 52%; выполняют все назначения врача в связи с болезнью ребенка – 60% опрошенных.

Важным для укрепления и поддержания здоровья 90% родителей считают правильное питание, 68%  указали на прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом назвали только 40% опрошенных, отметили значение активного образа жизни всего 36% родителей.

Некоторые родители отметили, что они испытывают недостаток информации о поддержании и укрепления здоровья в семье. Получают ее при изучении специальной медицинской литературы, медицинских справочников – 50% родителей; регулярно знакомятся с информацией разделов о здоровье в СМИ, смотрят тематические  телевизионные передачи, используют для поиска информации интернет – 37% родителей; получают ее у знакомых и родных – 20% опрошенных.

Педагоги ДОУ сделали выводы, что родители владеют не полной информацией о ЗОЖ, но проявляют заинтересованность в получении достоверных научных сведений  о сдоровьесбережении.

В нашем ДОУ ведется апробация инновационных форм сотрудничества с семьями, активизирующих поиск и использования родителями информации о сохранении и укреплении здоровья детей.

В настоящее время хорошо известна технология накопления и систематизации информации «Портфолио», она востребована и широко используется для того, чтобы показать и оценить достижения ребенка, семьи, способствует обобщению результатов работы, реализации творческих способностей.

Педагоги ДОУ предложили родителям принять участие в оформлении портфолио своих детей по сохранению и укреплению здоровья детей и семьи на тему «Мое здоровье»,в нем отражаются цели, процесс и результат решения исследовательских задач,.

Создания портфолио способствует сотрудничеству педагогов, родителей и детей при формировании социально-педагогических условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников в семье.

Компоненты портфолио- фотографии, рисунки детей, коллективные детско-родительские работы, рекомендации врачей и творческий отчет о их выполнении в семье, ответы детей на вопросы, отражающие их представление о ЗОЖ.

Многие семьи откликнулись на наше предложение потому что, совместная с детьми и педагогами работа заинтересовала родителей и они стали не только подбирать материал, но и активно сотрудничать с педагогами по вопросам здоровьесбережения детей.

Рисунки, ответы на вопросы, фотографии отражают результаты проведения целенаправленной работы с дошкольниками и родителями, все это стало своеобразным итогом формирования представлений о ЗОЖ.

После того,как портфолио были готовы, педагоги ДОУ организовали развлечение для детей и родителей « Береги свое здоровье» с песнями,чтением стихотворений и спортивными соревнованиями. На этом развлечении была презентация готовых портфолио детей и еще не участвовавшие  дети, захотели собирать свое портфолио,а их родители выразили желание поддержать наше начинание.

Мы предложили родителям проявить индивидуальность подхода и авторского оформления портфолио,но многие семьи захотели воспользоваться при его создании готовым  шаблоном.

Мы пошли им на встречу и приготовили презентацию с примерными разделами портфолио « Мое здоровье» :

Титульный лист: год начала сбора материалов, тема портфолио.

Портрет:

-Фото ребенка.

-Фото семьи.

-Рисунок семьи, выполненный ребенком.

Анкетные данные:

-Фамилия ребенка, дата рождения.

-Сведения о детском саде и группе, которую посещает ребенок.

Ответы на вопросы, записанные со слов ребенка:

-Что я люблю делать.

-Что мне не нравиться делать.

-Мои друзья.

-Мои любимые игры.

Семейная эмблема здоровья.

-Девиз, отражающий формирование ЗОЖ в семье.

-Афоризмы,пословицы,поговорки о здоровье

Советы специалистов по сохранению и укреплению здоровья.

-Педиатр.

-Врач-ортопед

-Медсестра по массажу.

-Инструктор по лечебной физкультуре.

-Педагог-психолог

Мой режим дня.

-Фотографии и рисунки ребенка с пояснениями.

-Мое здоровье в моих руках

-Что нужно делать,чтобы быть здоровым

-Я на прогулке.

-Мой любимый выходной.

-Мое настроение

Меню здоровья(запись со слов ребенка)

-Мое любимое блюдо.

-Полезные для здоровья продукты.

Мои достяжения-ступеньки к здоровью.

-Фотографии ребенка.

-Рассказы, рисунки

Каким я хочу стать?

-Рисунки.

-Рассказ ребенка о себе.

Большинство родителей с удовольствием воспользовались нашими подсказками, при этом они добавили и свои странички, на которых рассказали об увлечениях спортивными играми, посещений в месте с ребенком бассейна, фигурного катания, использование лекарственных трав в укреплении здоровья ребенка и т.д.

Родители ДОУ проявили творчество и предложили оформить не только портфолио ребенка, но и портфолио семьи по здововьесбережению.

Портфолио семьи-один из самых новых видов, но именно он позволяет ребенку почувствовать себя частью большой и дружной семьи.

Родителям-систематизировать и обобщать положительный опыт семейного воспитания по укреплению здоровья, обратить внимания на проблемы и трудности и своевременно найти путь к их решению.

Наши творческие родители предложили такие разделы:

Портрет:

-Герб семьи

-Генеалогическое дерево.

-Семейные традиции(отдых на природе, на море и т.д.)

Коллектор

-Советы, рецепты укрепления здоровья.

-Статьи о ЗОЖ.

Рабочие материалы.

-Истории семьи в картинках(рисунки дети с родителями)

-Наши увлечения (фотографии активного отдыха)

Достижения.

Награждения, грамоты в совместных спортивных праздниках.

Педагоги нашего ДОУ приступили к оформлению портфолио группы и в этом тоже им помогают родители и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение здоровье сберегающих технологий при взаимодействии с воспитателями и семьей

Выступление на метод. объединении, где сообщается о технологиях, которые я использую на занятиях с детьми....

Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы посредством здоровье сберегающих технологий

Представляю вашему вниманию методическую разработку, которая поможет систематизировать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укреплению психологичкского и физического...

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.

Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...

Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.

Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...

«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»

В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...