«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
консультация (средняя группа)
В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.
Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта и направленное на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.
Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта и направленное на всестороннее развитие потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. При этом рассматривается влияние таких факторов ,как состояние окружающей среды, степень здоровья ребенка, степень психологического комфорта, принятые поведенческие и культурно-гигиенические нормы, необходимый запас знаний и представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях большого города ,двигательная деятельность, полноценный отдых, сбалансированное питание.
При организации воспитательно-образовательной работы с детьми учитываются возможности и особенности развития воспитанников, но реализация принципов дифференцированного и личностно-ориентированного подхода требует обязательного внедрения в педагогический процесс эффективных форм взаимодействия с семьей.
Педагоги нашего МБДОУ д/с № 63 успешно используют разнообразные формы сотрудничества с родителями:
- Дни здоровья.
- педагогические гостиные.
- консультации специалистов ДОУ и поликлиники.
- соревнование « Папа,мама,я – спортивная семья»
- конкурсы детских рисунков
- распространение памяток.
- оформление информационных уголков.
- оформление семейных опытов.
Многие родители участвуют в проведении в группе комплексов утренний гимнастики, организации подвижных игр дошкольников на прогулках в детском саду ,изготовлении спортивного оборудования. Все эти мероприятия направлены на повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ,организации здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ,знакомит с работой педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о ЗОЖ и способствуют проявлению родителями интереса к проблеме семейного здоровья.
В нашем ДОУ проводятся анкетирование и беседы с родителями и они показали, что многие обеспокоены состоянием здоровья своих детей. Родителей волнует вопрос формирования у дошкольников поведения, направленного на укрепления здоровья. И так же родители заинтересованы в формировании у детей представлений о ЗОЖ.
В анкетах родители указали, что детское поведение, связанное со здоровьем, влияют бытовые условия семьи, состояние окружающей среды, факторы социального и экономического характера.
Родители осознают ,что поведение
детей, направленное на сохранение и укрепление своего здоровья, формируется под влиянием семейного воспитания.
После проведения анализа анкет, педагоги отметили, что члены семей имеют вредные привычки( курят, ведут малоподвижный образ жизни) – 65% родителей; стремятся организовать режим дня ребенка – 52%; выполняют все назначения врача в связи с болезнью ребенка – 60% опрошенных.
Важным для укрепления и поддержания здоровья 90% родителей считают правильное питание, 68% указали на прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом назвали только 40% опрошенных, отметили значение активного образа жизни всего 36% родителей.
Некоторые родители отметили, что они испытывают недостаток информации о поддержании и укрепления здоровья в семье. Получают ее при изучении специальной медицинской литературы, медицинских справочников – 50% родителей; регулярно знакомятся с информацией разделов о здоровье в СМИ, смотрят тематические телевизионные передачи, используют для поиска информации интернет – 37% родителей; получают ее у знакомых и родных – 20% опрошенных.
Педагоги ДОУ сделали выводы, что родители владеют не полной информацией о ЗОЖ, но проявляют заинтересованность в получении достоверных научных сведений о сдоровьесбережении.
В нашем ДОУ ведется апробация инновационных форм сотрудничества с семьями, активизирующих поиск и использования родителями информации о сохранении и укреплении здоровья детей.
В настоящее время хорошо известна технология накопления и систематизации информации «Портфолио», она востребована и широко используется для того, чтобы показать и оценить достижения ребенка, семьи, способствует обобщению результатов работы, реализации творческих способностей.
Педагоги ДОУ предложили родителям принять участие в оформлении портфолио своих детей по сохранению и укреплению здоровья детей и семьи на тему «Мое здоровье»,в нем отражаются цели, процесс и результат решения исследовательских задач,.
Создания портфолио способствует сотрудничеству педагогов, родителей и детей при формировании социально-педагогических условий сохранения и укрепления здоровья дошкольников в семье.
Компоненты портфолио- фотографии, рисунки детей, коллективные детско-родительские работы, рекомендации врачей и творческий отчет о их выполнении в семье, ответы детей на вопросы, отражающие их представление о ЗОЖ.
Многие семьи откликнулись на наше предложение потому что, совместная с детьми и педагогами работа заинтересовала родителей и они стали не только подбирать материал, но и активно сотрудничать с педагогами по вопросам здоровьесбережения детей.
Рисунки, ответы на вопросы, фотографии отражают результаты проведения целенаправленной работы с дошкольниками и родителями, все это стало своеобразным итогом формирования представлений о ЗОЖ.
После того,как портфолио были готовы, педагоги ДОУ организовали развлечение для детей и родителей « Береги свое здоровье» с песнями,чтением стихотворений и спортивными соревнованиями. На этом развлечении была презентация готовых портфолио детей и еще не участвовавшие дети, захотели собирать свое портфолио,а их родители выразили желание поддержать наше начинание.
Мы предложили родителям проявить индивидуальность подхода и авторского оформления портфолио,но многие семьи захотели воспользоваться при его создании готовым шаблоном.
Мы пошли им на встречу и приготовили презентацию с примерными разделами портфолио « Мое здоровье» :
Титульный лист: год начала сбора материалов, тема портфолио.
Портрет:
-Фото ребенка.
-Фото семьи.
-Рисунок семьи, выполненный ребенком.
Анкетные данные:
-Фамилия ребенка, дата рождения.
-Сведения о детском саде и группе, которую посещает ребенок.
Ответы на вопросы, записанные со слов ребенка:
-Что я люблю делать.
-Что мне не нравиться делать.
-Мои друзья.
-Мои любимые игры.
Семейная эмблема здоровья.
-Девиз, отражающий формирование ЗОЖ в семье.
-Афоризмы,пословицы,поговорки о здоровье
Советы специалистов по сохранению и укреплению здоровья.
-Педиатр.
-Врач-ортопед
-Медсестра по массажу.
-Инструктор по лечебной физкультуре.
-Педагог-психолог
Мой режим дня.
-Фотографии и рисунки ребенка с пояснениями.
-Мое здоровье в моих руках
-Что нужно делать,чтобы быть здоровым
-Я на прогулке.
-Мой любимый выходной.
-Мое настроение
Меню здоровья(запись со слов ребенка)
-Мое любимое блюдо.
-Полезные для здоровья продукты.
Мои достяжения-ступеньки к здоровью.
-Фотографии ребенка.
-Рассказы, рисунки
Каким я хочу стать?
-Рисунки.
-Рассказ ребенка о себе.
Большинство родителей с удовольствием воспользовались нашими подсказками, при этом они добавили и свои странички, на которых рассказали об увлечениях спортивными играми, посещений в месте с ребенком бассейна, фигурного катания, использование лекарственных трав в укреплении здоровья ребенка и т.д.
Родители ДОУ проявили творчество и предложили оформить не только портфолио ребенка, но и портфолио семьи по здововьесбережению.
Портфолио семьи-один из самых новых видов, но именно он позволяет ребенку почувствовать себя частью большой и дружной семьи.
Родителям-систематизировать и обобщать положительный опыт семейного воспитания по укреплению здоровья, обратить внимания на проблемы и трудности и своевременно найти путь к их решению.
Наши творческие родители предложили такие разделы:
Портрет:
-Герб семьи
-Генеалогическое дерево.
-Семейные традиции(отдых на природе, на море и т.д.)
Коллектор
-Советы, рецепты укрепления здоровья.
-Статьи о ЗОЖ.
Рабочие материалы.
-Истории семьи в картинках(рисунки дети с родителями)
-Наши увлечения (фотографии активного отдыха)
Достижения.
Награждения, грамоты в совместных спортивных праздниках.
Педагоги нашего ДОУ приступили к оформлению портфолио группы и в этом тоже им помогают родители и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение здоровье сберегающих технологий при взаимодействии с воспитателями и семьей
Выступление на метод. объединении, где сообщается о технологиях, которые я использую на занятиях с детьми....
Развитие певческих навыков у детей подготовительной к школе группы посредством здоровье сберегающих технологий
Представляю вашему вниманию методическую разработку, которая поможет систематизировать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укреплению психологичкского и физического...
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
Использование здоровье сберегающих технологий посредством игрового самомассажа в работе с детьми.
Уже давно всем известно, что представляет собой массаж рук и для чего он нужен. Массаж рук может воздействовать на организм физиологически в целом и на отдельные его области и органы. На наших руках н...
Тема: «Нетрадиционные формы работы в здоровье сберегающих технологиях через создание семейных проектов»
Презентация по ЗОЖ...
«Взаимосвязь семьи и ДОУ по созданию портфолио посредством здоровье сберегающих технологий»
В нашем МБДОУ д/с № 63 ведется исследовательская работа по формированию представлений о здоровом образе жизни старших дошкольников.Здоровый образ жизни определяется как поведение, адаптированное к соц...