Тема: «Нетрадиционные формы работы в здоровье сберегающих технологиях через создание семейных проектов»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Иванова Наталья Леонидовна

Презентация по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_po_zozh_2.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Нетрадиционные формы работы в здоровье сберегающих технологиях через создание семейных проектов» Воспитатели: Иванова Н.Л

Слайд 2

Нетрадиционные здоровье сберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса Самое драгоценное у человека – здоровье . Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас .

Слайд 3

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, а детский сад – это институт воспитания. Конечно же, успех сотрудничества Родителей и воспитателей во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада . Не стоит забывать, что наиболее оптимально они будут складываться, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу . Хорошая эмоциональная обстановка в группе способствует хорошему эмоциональному состоянию ребенка и создаётся ситуация успеха каждому ребёнку, а это и есть неотъемлемая часть здоровья.

Слайд 4

Актуальность Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Вот почему вопрос о формировании у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Цель проекта сформирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители . Формы реализации проекта : беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний, игры «Лечимся сами», работа с родителями, анкетирование, диагностика . Продолжительность : долгосрочный (в течении года) .

Слайд 5

Ожидаемые результаты : 1 . Повышение уровня физической подготовленности детей . 2 . Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активного участия родителей в жизнедеятельности ДОУ . 3 . Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.

Слайд 6

Нетрадиционные здоровье сберега-ющие технологии Дыхательная гимнастика Улыбкотерапия Коррегирующая гимнастика Коммуникативные игры и танцы Самомассаж Музыкотерапия Сказкотерапия Минуты тишины Минуты шалости Зарядка с родителями Гимнастика для глаз далее Завтрак с родителями « С мамой папой веселей» Игры с родителями на свежем воздухе Отдыхаем вместе

Слайд 7

Коррегирующая гимнастика

Слайд 8

Минута тишины снятие эмоционального напряжения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауторелаксации

Слайд 9

Коммуникативные игры и танцы Невербальное общение- это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.

Слайд 10

« Овощи» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег . Гимнастика для глаз

Слайд 11

Самомассаж и массаж самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты

Слайд 12

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания помогает выработать диафрагмальное дыхание вырабатывает силу и правильное распределение выдоха. «Без дыхания нет жизни»: от правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.

Слайд 13

Сказкотерапия Сказкотерапия —“ лечение сказками”. При анализе той или иной сказки человек мысленно представляет сюжет в современном свете, анализирует сказочные ситуации, героев. Таким образом он мысленно приходит к пониманию и решению реальных жизненных обстоятельств.

Слайд 14

Минуты шалости Коммуникативные танцы между занятиями

Слайд 15

Зарядка с родителями

Слайд 16

Музыкотерапия «Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»

Слайд 17

Улыбкотерапия Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам . Здоровье детей станет крепче от улыбки воспитателей и родителей потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Слайд 18

Завтрак с родителями Мамы показывают ребятам хороший пример, следуя тем же самым правилам за столом, что и ребята.

Слайд 19

« С мамой папой веселей» Игры с родителями на свежем воздухе Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Слайд 20

Отдыхаем вместе Цель таких встреч: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями .

Слайд 21

Сравнительный анализ диаграмм уровня заболеваемости детей значительно снизился . А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу. Проанализировав свой педагогический опыт работы ДОУ с родителями , мы можем с уверенностью сказать, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным при условии внедрения нетрадиционных форм сотрудничества , в результате внедрения которых позиция, как родителей , так и воспитателей становится более гибкой : они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Из опыта работы использования здоровье-сберегающих технологий

работе с детьми младшей группы, я использую следующие виды здоровье-сберегающих технологий: например, я использую метод куклотерапии - с помощью куклы я могу воздействовать на ребенка, отвлечь е...

Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.

Cоздание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...