Тема: «Нетрадиционные формы работы в здоровье сберегающих технологиях через создание семейных проектов»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные здоровье сберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса Самое драгоценное у человека – здоровье . Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас .
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, а детский сад – это институт воспитания. Конечно же, успех сотрудничества Родителей и воспитателей во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада . Не стоит забывать, что наиболее оптимально они будут складываться, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу . Хорошая эмоциональная обстановка в группе способствует хорошему эмоциональному состоянию ребенка и создаётся ситуация успеха каждому ребёнку, а это и есть неотъемлемая часть здоровья.
Актуальность Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Вот почему вопрос о формировании у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Цель проекта сформирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Участники проекта : дети, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители . Формы реализации проекта : беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактики заболеваний, игры «Лечимся сами», работа с родителями, анкетирование, диагностика . Продолжительность : долгосрочный (в течении года) .
Ожидаемые результаты : 1 . Повышение уровня физической подготовленности детей . 2 . Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активного участия родителей в жизнедеятельности ДОУ . 3 . Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.
Нетрадиционные здоровье сберега-ющие технологии Дыхательная гимнастика Улыбкотерапия Коррегирующая гимнастика Коммуникативные игры и танцы Самомассаж Музыкотерапия Сказкотерапия Минуты тишины Минуты шалости Зарядка с родителями Гимнастика для глаз далее Завтрак с родителями « С мамой папой веселей» Игры с родителями на свежем воздухе Отдыхаем вместе
Коррегирующая гимнастика
Минута тишины снятие эмоционального напряжения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауторелаксации
Коммуникативные игры и танцы Невербальное общение- это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.
« Овощи» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег . Гимнастика для глаз
Самомассаж и массаж самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания помогает выработать диафрагмальное дыхание вырабатывает силу и правильное распределение выдоха. «Без дыхания нет жизни»: от правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей.
Сказкотерапия Сказкотерапия —“ лечение сказками”. При анализе той или иной сказки человек мысленно представляет сюжет в современном свете, анализирует сказочные ситуации, героев. Таким образом он мысленно приходит к пониманию и решению реальных жизненных обстоятельств.
Минуты шалости Коммуникативные танцы между занятиями
Зарядка с родителями
Музыкотерапия «Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»
Улыбкотерапия Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам . Здоровье детей станет крепче от улыбки воспитателей и родителей потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Завтрак с родителями Мамы показывают ребятам хороший пример, следуя тем же самым правилам за столом, что и ребята.
« С мамой папой веселей» Игры с родителями на свежем воздухе Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.
Отдыхаем вместе Цель таких встреч: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями .
Сравнительный анализ диаграмм уровня заболеваемости детей значительно снизился . А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу. Проанализировав свой педагогический опыт работы ДОУ с родителями , мы можем с уверенностью сказать, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным при условии внедрения нетрадиционных форм сотрудничества , в результате внедрения которых позиция, как родителей , так и воспитателей становится более гибкой : они активно участвуют в различных мероприятий, а родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »
quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...
Из опыта работы использования здоровье-сберегающих технологий
работе с детьми младшей группы, я использую следующие виды здоровье-сберегающих технологий: например, я использую метод куклотерапии - с помощью куклы я могу воздействовать на ребенка, отвлечь е...
Из опыта работы использование здоровье сберегающих технологий в доу.
Cоздание системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста....
Формы включения элементов здоровье сберегающих технологий в режимные моменты ДОУ
Консультации для педагогов...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...
Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...
- Мне нравится (1)