План - проекта Тема: «Профессия – врач»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План - проекта
Тема: «Профессия – врач»
Воспитатели:
Ладыкина В.Д
Информационная карта проекта
Название: Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста: «Профессия – врач».
Авторы проекта: Ладыкина В.Д
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Срок реализации: октябрь-май 2019г.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Актуальность проблемы:
Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.
Цель проекта:
Познакомить детей с профессией врач.
Задачи проекта:
Для детей: Обогатить представления о медицинских профессиях. Научить различать функциональные обязанности врача разной практики. Формировать интерес к деятельности медицинских работников. Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.
Для педагогов: Создать условия для формирования знаний о профессии врача и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Разработать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями взрослых.
Для родителей: Оказывать содействие в организации экскурсий и других мероприятий проекта.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о труде медицинских работников.
Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов освоения знаний о профессии врача.
Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Реализация проекта:
1 Этап - Подготовительный
Определение темы, целей и задач проекта.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия-врач», материала для продуктивной деятельности).
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек по теме проекта, подбор литературы, сбор фото - материала для оформления альбома). Диагностика по выявлению знаний у детей о профессиях.
Сентябрь
I половина дня
2 Этап – Основной
Знакомство с профессией «Терапевт, педиатр»
1) Беседы:
«Детки заболели. Кто нас лечит?»
2) Чтение художественной литературы:
А. Кардашова «Наш доктор», И. Турчин «Человек заболел», чтение рассказов о работе врача
3) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей, медицинских инструментах.
4) Дидактические игры:
1) «Кому, что нужно для работы?»
2) «Оденем куклу на работу»
3) «Кто больше расскажет о профессии»
5) Сюжетно-ролевые игры?
1) «Поликлиника»
Октябрь
Знакомство с профессией «медсестра»
1) Беседы:
«Помощники врача»
2) Чтение художественной литературы:
П. Образцов «Лечу куклу», Я. Райнис «Кукла заболела», А. Барто «Мы с Тамарой санитары»,
3) Дидактические игры:
«От слова к слову»
«Что делают этим предметом»
«Угадайте, что я делаю?»
4) Экскурсия в медицинский кабинет.
Ноябрь
Знакомство с профессией Лор
1) Беседы:
«Кто такой Отоларинголог»
2) Составление рассказа по картинке
3) Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Измени слово»
«Сплетем венок из предложений»
4) Сюжетно-ролевые игры?
«На приеме у лора (отоларинголога)»
5) Раскрашивание раскрасок.
Декабрь
Знакомство с профессией «Хирург»
1) Беседа:
«Врач-хирург»
2) Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть», М. Познанская «Пойдем на работу»
3) Составление рассказа по картинке:
«Зачем идти к врачу».
4) Дидактические игры:
«Медицинские инструменты»
«Вспомни случай»
«Хлопните в ладоши, если это надо для…»
5) Просмотр мультфильмов.
Январь
Знакомство с профессией «Стоматолог»
1) Беседы:
«Врач-стоматолог»
2) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей, медицинских инструментах.
3)Рассказывание по мнемотаблице.
4) Дидактические игры:
Выбери и назови средства гигиены для ухода за зубами.
Игра с мячом “Что полезно для зубов, что не полезно”
«Скажи правильно»
Февраль
Знакомство с профессией «Фармацевт», «Окулист»
Чтение художественной литературы:
1) Беседы:
«Кто работает в аптеке»; «Наши глазки и кто из лечит»
Чтение художественной литературы:
Э. Успенский «Играли в больницу», И. Дрог «Врач», стихи Маршака, загадки о растениях.
2) Дидактические игры:
«Весёлая гимнастика», «Почему у нас два глаза?», «Что вредно, а что полезно для зрения»
3) Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека», «На приёме у врача — окулиста».
Март
Знакомство с профессией «Ветеринар»
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
1) Беседа на тему:
«Кто такой ветеринар?»
2) Чтение художественной литературы:
стихотворение А.Барто «Ветеринарный врач», «Айболит»
3) Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Кто, где живёт?»
«Отгадайте, что за животное»
4) Сюжетно-ролевые игры?
«Ветеринарная больница».
5) Пальчиковые игры:
«Шаловливый котенок»
6) Разучивание поговорок, пословиц о животных
Апрель
Профессии родителей
Реализация основных видов деятельности по плану проекта:
1) Беседа: "Хочу знать, кем работают мои родители?"
2) Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»
3) Встреча с интересным человеком: Мастер-класс от одного из родителей
4) Создание альбома: «Я у мамы (папы) на работе»
5) Викторина « Узнай профессию».
Май
3 Этап - Заключительный
Обобщение результатов работы по теме проекта.
Презентация проекта для сотрудников детского сада.
Проведение занятия по данной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по социальной действительности на тему: "профессия - врач"
Это методическое пособие по социальной действительности на тему: "профессия - врач".В котором изложено теоритеческая и практическая часть по данной теме,которую можно использовать в любом виде деятель...
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Профессия - Врач
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности профессии врачаЗадачи:Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессии врача. Побуждать детей отвечать на вопросы....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Профессия - врач»...
Профориентационный проект образовательной деятельности по теме «Профессия – врач» для детей старшего дошкольного возраста
В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения. Как правило, профориента...
Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа)
Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа)...
Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....