ОД "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность по здоровьесбережению в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»
с.Кабанск
Конспект НОД в старшей группе
«Полезные и вредные продукты»
Воспитатель высшей категории
Демидкина Г.М.
2022г
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о пользе различных продуктов питания
- Формировать умение классифицировать, отвечать на вопросы в правильной грамматической форме, составлять рассказ по циклическому алгоритму.
- Совершенствовать умение детей в различных техниках рисования (тычковании, рисовании мятой бумаги, по мокрому слою, процарапывании).Учить изображать фрукты по представлению.
- Воспитывать культуру здоровья.
Материал к занятию: демонстрационный: муляжи фруктов, схема циклического алгоритма, иллюстрация «бананы», плоскостная тарелка с набором полезных продуктов
Раздаточный материал: набор картинок, бумажная тарелка, гуашь, краски, кисти, тычки, тарелки для рисования.
Предварительная работа:
Беседа на тему : «Береги платье основу, а здоровье смолоду»
Занятие: «Хлебные продукты»
Беседа: В гостях у Веселого Молочника»
- Чтение: «Овощи» Ю. Тувим.
- Выставка рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров»
- Изготовление рекламных альбомов: « Спорт и здоровье», «В гостях у Мойдодыра».
Словарная работа: «Хурма»
Ход НОД:
Дети входят в изостудию. Здороваются.
В: сейчас мы друг другу сказали «здравствуйте» ,а кто знает ,что обозначает это слово?
Правильно, в одной очень умной книге «энциклопедии» написано, что слово «здравствуйте» обозначает пожелание здоровья. И сегодня на занятии мы поговорим о самом главном для здоровья о питании, т. е. о полезных и вредных продуктах.
Дети садятся за столы.
Е.А., а что вы любите есть больше всего?
Сейчас посмотрите видеозапись, а затем мы с вами немного поразмышляем.
Видеозапись
В: Дети, как вы думаете, прав ли Алеша?
В чем разница между вкусным и полезным?
В: Да, вокруг нас столько разнообразных вкусностей ,что очень трудно выбрать для себя правильные продукты, но мы с вами попытаемся это сделать. У вас на столах карточки .Я загадываю загадку, вы отгадываете и если считаете этот продукт полезным, выкладываете его на свою тарелку. Карточки раскладывайте так, чтобы все продукты было видно.
Итак, первая загадка:
----Молоко, иль пепси- кола, от чего будешь здоровым?
---Вы попробуйте решить нехитрую задачку :что полезнее жевать репку или жвачку?
---Выбор твой хлеб ржаной или тортик нарезной?
---Без печали и без мук плакать вас заставит (лук)
---Что полезнее : чипсы в яркой упаковке или сладкая морковка?
---В огороде вызрел в срок луков сводный брат (чеснок)
---Зефир, конфеты, мармелад, - взрослый ,ребенок-каждый им рад,
Но чтобы Карлсоном не стать, нужно полезное нам выбирать!
---Может и разбиться, может и свариться, если хочешь в птицу может превратиться.
---Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)
Выставляю образец : проверьте, если на вашей тарелке есть все эти продукты, вы просто молодцы! Если чего-то не хватает, добавьте.
У нас на тарелке есть и сладости, и молоко, и овощи, но не хватает чего –то вкусного. Витаминного. Вы не догадываетесь чего?
Правильно, фруктов!
Физкульминутка:
За фруктами мы с вами отправимся к садовнику. Все встали.
Мы вчера в саду гуляли, мы смородину сажали,
Яблони белили мы известью, белилами
Починили мы забор, завели мы разговор:
Ты скажи, садовник наш, что ты нам в награду дашь?
Садовник (ребенок):
Дам в награду слив лиловых, груш медовых самых крупных,
Спелых яблок, апельсин вот вам,- вот что вам в награду дам!
(подает воспитателю корзину с фруктами)
А сейчас откройте салфетки и отведайте фрукты. Подкрепились витаминами?
Ну а теперь послушайте рассказ про этот чудесный фрукт. Называется он «хурма» Еще раз проговорим это слово: хурма. Хурма растет в странах с теплым климатом. Фрукт имеет круглую форму и похож на маленький мяч. Хурма желтого цвета, как солнышко. На вкус хурма сладкая, сочная, ароматная и очень приятная на вкус. Из хурмы можно приготовить и варенье, и джем, и мармелад. А чтобы запасти ее на зиму, хурму подвешивают за плодоножку в теплом помещении и она подсушивается. Получается прекрасное лакомство. Из хурмы можно приготовить очень полезный сок. Нет хурмы полезней – она спасает от болезней.
В: А вот садовник угостил нас яблоком! Ребята, да здесь дольки нет! Тот, кто яблоко покушал, мы того хотим послушать.
Рассказ ребенка о яблоке.
В: Апельсины кто жует, того простуда не берет! Аня, Ксюша и Ульяна расскажут так про апельсин, что все побегут в магазин и купят по целому пакету!
Про грушу мы расскажем все вместе. Груша-это что? Форма у нее…..Цвет у груши бывает…..На вкус груша…..Из нее можно приготовить…..Из груши получается…..Груша полезна…..
В: жар и кашель не берет того, кто грушу признает, настроенье поднимает, витаминами питает
В: У вас получились прекрасные рассказы! А кто знает на чем растут бананы?
Нет, бананы плоды травянистых растений. Эти травы гигантские и достигают 6 метров в высоту. Представьте себе, они ростом с наш детский сад. Цветки бананов распускаются ночью и их опыляют не пчелы, а летучие мыши.
Дорисовка фруктов.
Наши гости приехали издалека и чтобы им подкрепиться и утолить жажду мы угостим их чаем с лимоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...
Консультация для родителей "Вредные продукты в питании ребенка"
Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного возраста...
Мультимедийная дидактическая игра "Вредные продукты".
Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста"Вредные продукты",воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...