Проект «Страна волшебная – Здоровье»
проект (средняя группа)
Цель | формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
Задачи | - способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; - создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество; - формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы; - повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»
Проект
на тему: «Страна волшебная - Здоровье»
Автор проекта: инструктор
по физической культуре
Сулейманова Т.С.
2019г.
Содержание.
Информационная карта проекта…………………………………………………….3
Структура проекта………………………………………………………..……….….3
Предполагаемый результат…………………………………………………………..4
Этапы проекта…………………………………………………………………….….4
Мониторинг (в начале проекта)…………………………………………….…….….4
План реализации проекта (основной этап)…………………………………………5-8
Заключительный этап.
Мониторинг (в конце проекта)…………………………………………….…………8
Информационная карта проекта.
Название проекта | «Страна волшебная - Здоровье». |
По виду деятельности | информационно-практико-ориентированный: дети и родители собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию областей, |
По продолжительности | краткосрочный |
Характер контактов | среди детей одной группы |
Участники проекта | дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Автор проекта | Сулейманова Тамара Сабуровна |
Срок реализации | С 15.04-30.04.2019г. |
Структура проекта.
Актуальность темы | Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. |
Проблема | поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни. |
Цель | формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. |
Задачи | - способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; - создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество; - формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы; - повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. |
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Будет сформирована потребность в здоровом образе жизни
2. Увеличится двигательная активность детей в свободной деятельности и режимных моментах.
3. Сформируется представление о строении своего тела и внутренних органах.
Родители:
1. Проведение совместно с родителями НОД по образовательной области «Физическая культура» с включением здоровьесберегающих технологий.
2. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Педагоги
1. Повысится компетентность в валеологическом воспитании детей.
Мониторинг (в начале проекта).
Из 34 детей
с I группой здоровья - 13 детей
со II группой здоровья – 17 детей
с III группой здоровья – 3 детей
с V группой здоровья - 1 ребенок
Этапы проекта.
- Планирование работы (подготовительный этап с 11.04- 16.04).
- обсуждение темы проекта, выбор идеи;
- поиск информации по данной теме;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор игр по теме;
- создание материально-технической базы;
- мониторинг;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (поиск информации, анкетирование родителей, работа по созданию развивающей среды группы;
-консультация «Как воспитать творческую личность»;
- разработка НОД;
- составление тематического плана.
- Практическая часть (основная часть с 17.04-26.04).
- беседы;
- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, потешки;
- проведение практической, экспериментальной деятельности;
- продуктивная деятельность;
- Заключительный (с 26.04-30.04).
- презентация (выставка детских работ, развлечение);
-мониторинг (анализ результатов проекта);
-творческий отчёт (в рамках методического объединения ДОУ)
Основной этап.
Тема: | Задачи | ОД в режимных моментах | Сотрудничество с родителями | Физическая культура НОД по ОО |
Что я знаю о себе? 17.04 | Ознакомление со строением организма человека; -воспитание бережного к нему отношения; -формирование представления о связи двигательной активности и здоровья. | Игра: «Как человек воспринимает окружающий мир» Беседа-рассуждение: «Легенда о человеке» Разучивание поговорок: «Почему так говорят» Конкурс рисунков «Нарисуем человека» | Предложить собирать загадки, пословицы, поговорки, истории «Где прячется здоровье?» | Комплекс Упражнений под музыку. («Части тела») Игра малой /подвижности «Назови и покажи» |
Скелет – опора нашего организма 18.04 | Формирование элементарных знаний об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах); -раскрытие значения и важности занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц; -ознакомление с правильной осанкой; соблюдение правил посадки за столом; -закрепление умения определять эмоциональные состояния по изображенным движениям и передавать эти состояния в рисунке путем дорисовывания; -формирование установок на здоровый образ жизни. | «Рассматривание с детьми макета скелета человека» Беседа–рассуждение: «Сколько у человека костей» Игра-рассуждение «Почему игрушечный заяц Степашка не может стоять?» Разучивание и обсуждение поговорок «Почему так говорят?» Беседа–рассуждение: «Правила для поддержания правильной осанки» Конкурс знатоков «Крепкие кости» Игра «Можно нельзя» Игра «Выбери прилагательное для описания здорового и не здорового человека» Игра «Конструирование тела человека» | Консультация «Осанка» | Комплекс упражнений и игр. «Для красивой осанки» Подвижная игра «Гимнастика», Подвижная игра «Мы на велосипеде» |
Сердце - жизненно важный орган человека 19.04 | Ознакомление детей с работой сердца: где находится, какие функции выполняет; -развитие логического мышления, умение пользоваться моделями; -развитие умения находить и измерять пульс; -закрепление знаний о здоровом образе жизни; -воспитание чуткости, бережного отношения к родным и друзьям. | Рассматривание иллюстраций с изображением сердца ( Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужно сердце?» Беседа–рассуждение: «Правила для сохранения здорового сердца» Аппликация «Моё сердечко» Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок «Почему так говорят» Проведение опыта «Измерение пульса, находящегося ребенка в спокойном состоянии и ребенка после подвижных игр» | Придумывание совместно с детьми рассказов, историй на тему «Сердце - не камень» | Комплекс Упражнений под музыкальное сопровождение с лентой «Тук- тук тук, стучит сердечко» |
Зачем нам нужен нос? 22.04 | Способствование формированию у детей представления о строении и функции носа; -ознакомление детей с важностью обоняния в жизни человека, птиц, животных, рыб; -закрепление представлений о ЗОЖ; оказание помощи в овладении детьми дыхательной гимнастикой; -воспитание бережного и заботливого отношения к своему организму. | Беседа–рассуждение: «Для чего нам нужен нос?» Рассматривание своего носа в зеркало Игра «Узнай по запаху?» Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок, крылатых выражений «Когда так говорят» Чтение сказки «Карлик Нос» | Пополнение коллекции загадок и историй про нос. | П/и «Синхронное плавание», П/и «Клоунский нос» Комплекс Упражнений «Носовое дыхание» |
Легкие – основа жизни 23.04 | Рассматривание иллюстраций с изображением органов дыхания Беседа–рассуждение: «Зачем человек дышит?» Игра соревнование «Чья дудочка дольше поет?», «Кто быстрее надует шарик Д/и «Вредно-полезно» | Открытый показ: «Я и мой организм» | ||
Хочу видеть мир своими глазами 24.04 | Ознакомление детей со строением глаза, с профессией окулиста; - объяснение детям важности сохранения зрения для человека; -ознакомление детей с техникой безопасности для глаз; -освоение детьми элементов гимнастики для глаз. | Рассматривание иллюстраций с изображением глаза и своих глаз в зеркало Беседа –рассуждение: «Для чего нужны глаза?» Игра «Полезно - вредно» Игра «Найди себе пару» Закрепление прилагательных: кареглазый, сероглазый, зеленоглазый С-р игра «Кабинет окулиста» Проведение гимнастики для глаз | Консультация «Хочу видеть мир своими глазами» Конкурс рисунков «Самые добрые в мире глаза» | разучивание и проведение комплексов гимнастики для глаз |
Слух- большая ценность для человека 25.04 | Ознакомление детей с элементарными представлениями об органах слуха и основных функциях; -уточнение, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; -развитие слухового внимания; -ознакомление с правилами ухода за ушами; -обучение детей элементам самомассажа ушной раковины; -воспитание бережного отношения к своему здоровью | Рассматривание иллюстраций, картинок о строении уха Беседа-рассуждение «Почему уши такие смешные?» Д/и «Отгадай, кто позвал», «Какой музыкальный инструмент играет?» Проведение самомассажа ушной раковины ( Составление и обсуждение с детьми правил ухода за ушами | Сбор коллекции загадок или историй на тему: «Человек- два уха» | Разучивание Ритмических движений |
Чистота - залог здоровья 26.04 | Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие «Здоровый образ жизни», убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; -привитие навыков ЗОЖ, обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; -воспитание умения слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за мнения других. | Закрепление у детей самостоятельности умения мытья рук с использованием мыла и полотенца Беседа-рассуждение «Легенда о здоровье» Составление совместно с детьми правил гигиены Рассказывание детям о том, какие продукты помогают защитить организм от вредных веществ Разучивание и обсуждение пословиц и поговорок | Сбор коллекции загадок по теме: «Чистота-залог здоровья» Досуг «Путешествие в страну Здоровья» | Проведение НОД «В гостях у Бабушки Яги» |
Закючительный этап
1. Открытый показ НОД ОО «Физическая культура» «В гости к бабушке Яге»
2. Проведение мониторинга
3. Подведение итогов работы проекта: презентация,
фотоматериалы, анкетирование
4. Презентация на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-126613-1353347503.jpg)
Страна волшебная - Здоровье
Задачи:1. Формирование осознанного отношения у ребенка к своему здоровью.2. Обучить приемам массажа биологически-активных точек.3. Развивать физические качест...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-147845-1355543766.jpg)
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Страна волшебная - здоровье.
Детям дается представление о здоровье, как о ценности о которой надо постоянно заботиться.Воспитывается желание заботиться о своем здоровье. Используются стихи,пословицы,песня....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-237394-1365265131.jpg)
«Страна волшебная - здоровье»
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.Воспитывать желание заботится о своем здоровье.Развивать воображение и уме...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/13/picture-152666-1565645072.jpg)
"СТРАНА ВОЛШЕБНАЯ - ЗДОРОВЬЕ"
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
- Мне нравится (1)