Страна волшебная Здоровье
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта: Как помочь подрастающему поколению сохранить своё здоровье Низкий уровень здоровья среди дошкольников 60% детей с отклонениями в здоровье Снижается возможность успешного развития и воспитания детей Актуальность проекта:
Тип проекта: Продолжительность: Возраст детей: Участники проекта: Познавательно-творческий Краткосрочный (2 недели) Дети старшей группы дети воспитатели Специалисты по физическому и музыкальному развитию детей родители Социальные партнеры (работники библиотеки)
Цель проекта: Способствовать формированию у детей представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться
Задачи проекта: Для детей Для родителей Дать детям знания об основах безопасности и жизнедеятельности Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунках Развивать память, мышление, умение рассуждать и делать умозаключения Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников Вовлечение родителей в образовательный процесс Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогом
Название итогового мероприятия: Спортивный праздник-игра «Волшебная страна» (с участием родителей) Презентация альбома «Книга здоровья» Итоговый продукт с детьми: Выставка детского творчества «Все о здоровье» Итоговый продукт с родителями: Создание «Книги здоровья», организация мини-музея «Мыло душистое»
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей Для родителей У детей появятся новые знания об основах безопасности и жизнедеятельности Дети будут свободно общаться, рассуждать и делать выводы по теме здоровья Возникнет желание сохранения своего здоровья и заботы о нем Будет сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни, появится потребность положительных привычек Повысится грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников посредством педагогического просвещения Родители будут активно участвовать в реализации проектной деятельности
Использование современных технологий: Здоровьесберегающие технологии ИКТ - технология Технология проблемного обучения Личностно-ориентированная технология Коммуникативная технология Игровые технологии Нетрадиционные технологии в художественном творчестве
рассматривание знакомство Предварительная работа просмотр беседы использование разучивание комплексов различных гимнастик телевизионных рекламных пауз о здоровье дидактических игр на тему « валеология или здоровый малыш » иллюстративного материала по теме с литературными произведениями: А. Барто «Мы с Тамарой санитары» с отрывками про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей
Совместная деятельность с детьми через интеграцию образовательных областей Рассказ педагога: с практикумом для детей по теме « Зубы чистим, полощем рот чище» с использованием презентации «Здоровое питание – здоровая жизнь» Дидактические игры по теме: «Кто больше назовет полезных продуктов » «Узнай по вкусу» с вовлечением детей в рассуждения на тему «Красота души и тела» О.Э.Д.: «Госпожа зубная щетка» Логическая задача: «Письма из деревни» Проблемная ситуация: «Лекарства – друзья или враги?» Рассматривание карты путешествия по стране здоровья Область «познание»
«Звонок больному другу» Составление рассказов на тему «Мой день» «Откуда берутся болезни» «Магазин полезных продуктов » «Доскажи словечко» ЗКР: «Продуктовый магазин» (дифференциация звуков) Область «коммуникация» «Режим дня» Общение Освоение компонентов устной речи Моделирование речевой ситуации Дидактические словесные игры
Область «социализация» Рассказ воспитателя с опорой на детский опыт «Профессия – врач» «Сюжетно-ролевые игры»: «Поликлиника» «Магазин полезных продуктов» Приготовление винегрета «Здоровый салат для ребят » Область «труд» Художественный труд «Развеселая мочалка» Область «безопасность» Общение: «Моем руки, моем фрукты» «Будь осторожен на прогулке» «О соблюдении правил пользования ножом и ножницами» Н.п.и.: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Дидактическая игра: «Опасно-неопасно» Тренинги: «Вызов скорой помощи » «Оказание первой помощи» «Экскурсия» в медицинский кабинет
«Правильно чистим зубы » «Правила гигиены» «Внешний вид» «Прогулка в лес» «Достань яблоко» Самомассажи : «Гибкая спина» «Поиграем с ушками» для осанки: «пронеси – не урони» (с мешочками ) отбивание мяча от пола прыжки «Кариес» (догонялки) И.м.п. «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем» (закрепление правил личной гигиены ) «Ручеек» «Волшебная страна» Область «здоровье» Область «физическая культура» Физ. минутки КГН: Оздоровительные технологии: Гимнастики: утренняя бодрящая после сна « Чтобы быть здоровыми » дыхательная пальчиковая «Оденемся красиво» Упражнения: П/и: Спортивный праздник: Эстафета «Кто быстрее Релаксационные упражнения: «Урони руки» «Танец плеч» Психогимнастика «Каждый спит»
Чтение литературных произведений: Чтение сказок »: Малые фольклорные формы: Общение по прочитанному произведению: Рассматривание иллюстраций к произведениям: Игра-викторина: Область «чтение художественной литературы» «Зарядка и простуда » «Сказка про зубики» «Айболит» «Айболит» « Мойдодыр » Загадки: «предметы гигиены» части суток» «лекарственные растения» «уход за зубами» Пословицы и поговорки о здоровье «Замарашка» « Мойдодыр » «Айболит» «Юля-чистюля» «Про девочку, которая плохо кушала» «Загадки Повара Поварешки»
«Здоровяк и растяпа» «Красивый человек » (по представлению детей) «Очень страшные существа – микробы » «Веселые человечки» «Шарфик для папы» Коллаж «В гостях у Мойдодыра » (коллективная работа) «Огородная хороводная» А. Вивальди «Осень» (фрагмент из цикла «Времена года» «Музыка сна» «Музыка моря» (релаксация) Область «художественное творчество» Область «музыка» Рисование Лепка Аппликация Музицирование Музыкальная игра Слушание
«Познавательно-речевое» «Социально-личностное» Создание условий для развития детской деятельности по основным направлениям: Карта путешествия по «стране здоровья» Серия картинок для решения логических задач, составления рассказов Иллюстрации «виды зданий», «транспорт» Различные виды конструкторов Книги по теме проекта: «Айболит», «Мойдодыр» др. с/р игры: «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов» Обыгрывание конструктивных построек: «Больница для Айболита» н.п.и. «Будь осторожен», «Запомните, детки – таблетки – не конфетки», «Первая помощь» Атрибуты для проведения тренингов «Вызов скорой помощи», «Оказание помощи»
«Физическое развитие» «Художественно-творческое развитие» Н.п.и. лото «Спорт», «Команда чемпионов» Иллюстрации «Виды спорта» Предметы личной гигиены Игры на развитие мелкой моторики рук Предметы для гимнастик Листы бумаги, краски,карандаши, фломастеры,трафареты, цв.бумага,клей,пластилин салфетки,нитки,ткань, мочалки,дощечки для лепки,стаканчики Музыкальные инструменты
Взаимодействие с родителями Педагогическое просвещение Вовлечение в образовательный процесс Информационная папка: «Все о здоровье ребенка» «Почта доктора Айболита» Папка-ширма «Здоровый образ жизни семьи» Посещение с детьми «Музея гигиены» по рекомендации педагога Подбор экспонатов для мини-музея «Мыло душистое» Участие в создании семейной странички в «Книге здоровья» Оказание помощи в подготовке и участие в спортивном празднике
Список используемой литературы: Интернет ресурсы. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников» Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр» Е. Б. Боровкова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» В. А. Деркунская «Образовательная область. Здоровье» В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» О. В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна волшебная - Здоровье
Задачи:1. Формирование осознанного отношения у ребенка к своему здоровью.2. Обучить приемам массажа биологически-активных точек.3. Развивать физические качест...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Страна волшебная - здоровье.
Детям дается представление о здоровье, как о ценности о которой надо постоянно заботиться.Воспитывается желание заботиться о своем здоровье. Используются стихи,пословицы,песня....
«Страна волшебная - здоровье»
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.Воспитывать желание заботится о своем здоровье.Развивать воображение и уме...
"СТРАНА ВОЛШЕБНАЯ - ЗДОРОВЬЕ"
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
Страна волшебная - здоровье
Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать вообр...
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...