Осенний марафон.
материал (старшая, подготовительная группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Спортивное развлечение ко Дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_kvest.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение ко Дню здоровья «Осенний марафон»

Цель: создать условия для пропаганды и популяризации здорового образа жизни.

Задачи: создание условий для активного отдыха детей, актуализации и закрепления знаний и представлений детей об осени, осенних приметах, труде людей осенью,

-для совершенствования различных физических качеств (ловкость, быстроту, выдержку, выносливость), повышения познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции всех образовательных областей.

-поддержание атмосферы творчества, активного участия в эстафетах и играх, сплочение детей, создание праздничного настроения.

Оборудование: конусы -10 шт., кочки – 10 шт., канат – 2 шт., большая корзина с мячами – 10 шт., мишень – 2 шт., мешочки с песком – 2 шт., прищепки.

                                                  Ход праздника

 (Инструктор по физической культуре встречает детей с педагогом на площадке.)

ИФК: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, какой сегодня замечательный осенний, теплый денек. Я предлагаю сегодня вам не просто погулять, а отправится в удивительное путешествие, на поиски клада королевы Осени. А где он спрятан, нам подскажет карта. (Достаёт карту, показывает детям. На карте указан маршрут от одной станции до другой стрелочками).

ИФК: Но прежде, чем отправиться на поиски клада, нам нужно размяться,   набраться сил и энергии.   Ритмическая гимнастика:

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше.

Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз-два, раз-два,

Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз-два-три-четыре,

Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз-два-три-четыре,

Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,                

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два.

                       Молодцы наши ребята.

                  Дружно справились вы все.

                  А теперь на поиск клада

                  Отправляйтесь побыстрей.

ИФК: Ребята, вы будете не только выполнять различные задания, но и находить ключи-подсказки. Ну что, пришло время заглянуть в нашу карту и посмотреть, куда нам указывает стрелка.

(Вместе смотрят в картунаходят на дорожке нарисованные стрелки и движутся по ним к станции)

                                                1 станция

                                     Полоса препятствий

(Дети поочереди преодолевают препятствия (пройти змейкой вокруг конусов, перешагнуть через кочки, пройти по канату, расположенном на земле).

ИФК: Ребята, нам нужно найти букву.

(Дети находят букву О на дереве).

ИФК: Ну что, первая станция пройдена, пора посмотреть нам в карту и отправляться на следующее задание. Вперед, мои юные искатели приключений!!!

(Дети смотрят на карту и отправляются по стрелкам на следующую станцию)

                                              2 станция

                                Эстафета «Сбор урожая»

ИФК: Как известно осенью на полях собирают урожай, работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села?

(Дети становятся в две колонны. Первые игроки берут арбузы-мячи из корзины и передают через верх по колонне. Последние игроки складывают мячи в свой обруч.)

ИФК: Где-то здесь находится буква. Предлагаю её поискать.

(Дети вместе с инструктором ищут на станции букву  С, находят за пеньком, смотрят в карту и двигаются по стрелкам к следующей станции)

                                                           3 станция

                                  Игра: «Осень наступила»

(На дереве висит осенний листок с обратной стороны для детей написано задание)

ИФК: Проверим, насколько хорошо ребята знают осеннее время года.

(дети заканчивают фразу)

• Летом жарко, осенью … (холодно)

• Летом носят панамы, осенью (шапки)

• Весной сажают овощи, осенью (собирают)

• Летом школьники отдыхают, а осенью… (идут в школу)

• Летом листья зеленые, а осенью… (желтые, красные)

• Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)

• Весной природа просыпается, а осенью… (засыпает)

• Говорят лето красное, а осень… (золотая)

• Зимой – снегопад, осенью - … (листопад)

(После того, как дети ответили на все вопросы, находят букву  Е и отправляются на следующую станцию)

                                                        4 станция

                                      Эстафета «Самый меткий»

ИФК: На этой станции мы проверим, кто из вас самый меткий.

(Дети становятся в две колонны. Первые игроки кидают мешочек с песком в цель, подбегают и поднимают мешочек, и передают следующему игроку. Находят букву Н)

ИФК: Ребята, у нас ещё одна станция осталась, скорее отправляемся туда.

                                                        5 станция

                                                  Игра «Репейник»

ИФК: Ребята, на огороде кроме полезных овощей растут и сорняки. Поможем взрослым избавиться от вредного сорняка- репейника!

(Дети становятся в круг. Внутри круга два ребёнка с прищепками на одежде. Дети, стоящие в кругу должны снять прищепки. Находят буква Ь)

ИФК: Ребята, на каждой станции мы с вами находили буквы, раз  это последняя станция, то давайте вместе посмотрим внимательно и составим из них слово.

(Дети составляют слово «ОСЕНЬ»)

(После выполнения задания, к детям выходит взрослый в костюме осени)

Осень: Здравствуйте, ребята. Я наблюдала, как вы проходили станции и выполняли задания, вы большие молодцы. Вы показали свою ловкость, быстроту, сообразительность и умение работать в команде. И за это я хочу вас угостить своими полезными и вкусными дарами.

(Осень отдаёт корзину с фруктами детям).

Кто сказал что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.              

(Дети прощаются с Осенью и отправляются обратно в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний марафон" - развлечение в подготовительной группе

Цель:  обобщить знания детей об осени, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи:  развивать способность детей передавать движениями характер музыкальных...

Осенний марафон.

Осень..... Реже светит солнышко.... Под ногами шуршит опавшая листва.... А в детском саду раздаются весёлые голоса детей. В детском саду праздник - "Осенний марафон"....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

Если на деревьях листья пожелтели….- Если в край далекий птицы улетели…- Если небо хмурое, если дождик льется…:- Это время года осенью зовется....

Осенний спортивный праздник "Осенний марафон"

В данном сценарии описан спортивный спраздник "Осенний марафон" для старшей и подготовительной группы....

Сценарий осеннего праздника "Осенний марафон"

Сценарий для разновозрастной группы...

«Осенний марафон» Осенний День здоровья в средней группе

laquo;Осенний марафон»Осенний День здоровья в средней группеЦели: · Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.Задачи:&middo...