Консультация по оздоровлению детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)
Консультация по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по оздоровлению детей дошкольного возраста.
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового поколения. За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов:
- дискомфортные условия проживания человека в разных регионах. Быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность и загазованность воздуха;
- ухудшение экологической обстановки, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, возрастающее светомерцание, электронно-лучевое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка);
- значительное ограничение двигательной активности;
- социальная напряженность в обществе.
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма. Учитывая специфику данного термина, оздоровительные задачи физического воспитания определяются применительно к каждой возрастной группе воспитанников в более конкретной форме;
- способствовать правильному соотношению частей тела и правильному функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств, функции терморегуляции и центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность).
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных знаний о спорте.
Воспитательные задачи:
- формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям. Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия;
- воспитания волевых качеств личности (смелость, решительность, выдержка, настойчивость и т.д.);
- формирование положительных черт характера (организованность, скромность и др.);
- формирование нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.).
Поэтому и возникла потребность в разработке оздоровительной направленности на основе исходной оценки всей системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной группе – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса.
В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании, это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями.
Отдельные приемы этих технологий я широко использую в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия с ребенком и др.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимо изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в дошкольных учреждениях активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду детей.
К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся:
- утренняя гимнастика
- гимнастика для глаз
- воздушные процедуры
- пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- гимнастика пробуждения
- подвижные игры
- ходьба по массажным дорожкам
- закаливание
- профилактическая гимнастика
- динамические паузы
- ритмические игры
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика способствует повышению нормальной работоспособности детей, важна для закаливания организма.
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Утреннюю гимнастику я провожу под музыку (мелодии детских песен, фонограммы, под бубен, маракас).
В своей работе я использую разные виды гимнастики:
- игровую
- сюжетную
- ритмическую.
Преимущество проведения гимнастики под музыку заключается в том, что дети знают, что под определенную музыку необходимо выполнить определенные упражнения. Настроение у ребенка улучшается, капризы исчезают, поведение стабилизируется.
Утреннюю гимнастику делаем с предметами: флажками, кубиками, лентами.
В комплекс утренней гимнастики обязательно включаю упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения способствуют полноценному физическому развитию и являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
В начале и конце занятия использую речёвки например:
По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым!
Если день начать с зарядки, дальше будет все в порядке!
Все у нас хорошо, все у нас в порядке,
Потому что по утрам делаем зарядку!
А так же провожу утреннюю гимнастику в нетрадиционной форме, называется она – «Круг здоровья». Он включает в себя коммуникативные приветственные, хороводные игры, игры на внимание выполняемые в кругу. Использую поочередный показ упражнений во время гимнастики самими детьми. Включаю упражнения направленные на предупреждение плоскостопия (ходьба на носках, пятках, внешней стороне стоп). Во время зарядки слежу за осанкой детей.
Дыхательная гимнастика
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Такие как «К солнышку», «Гуси» . Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут, заниматься можно стоя, сидя и лежа на спине.
Цель дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Упражнения на растягивание позвоночника
Упражнения на растягивание позвоночника, помогают детям следить за правильной осанкой. Позвоночник играет ключевую роль в здоровье человека. Поэтому так важно научить ребенка правильно сидеть и стоять, не горбится. Для этой цели предлагаю детям по очереди постоять у «стены здоровья» -это часть стены без плинтуса, что бы ребенок, стоя около нее, мог прикоснуться к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз заключаются в основном в фиксации зрения на различных точках, движении взгляда и некоторых движениях глазными яблоками и веками. Эти упражнения способствуют профилактики нормального зрения. Они выполняются 1-2 раза в день, пока дети не начнут их выполнять легко.
Пальчиковая гимнастика
В свободное от ООД время, провожу пальчиковые игры, которые направлена на развитие выразительности движений и помогают развивать у ребенка мелкую моторику, внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление, умение ориентироваться на слово при построении действий.
Дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом:
Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит, никогда его не бросит.
Ну, а этот - средний, длинный, он как раз по середине.
Этот - указательный.
Большой палец, хоть длинный, среди братьев самый сильный
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
Гимнастика пробуждения
Ежедневно провожу гимнастику после сна.
Цель – поднять мышечный тонус детей, настроение. Комплекс гимнастик состоит из 4-6 упражнений, которые можно заменить речевыми упражнениями с движениями. Перед началом гимнастики включаю мелодичную музыку, вызывающую положительные эмоции. А так же для пробуждения использую муз. произведения. Завершают комплекс –дыхательные упражнения.
Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и закаливающим процедурам.
Закаливание
Методы закаливания детей в группе использую следующие: прогулки в любую погоду в соответствующей сезону одежде, воздушные ванны перед дневным сном, хождение босиком по полу, в летний период босиком по траве, занятия в группе в облегченной одежде, умывание и другие гигиенические процедуры, солнечно воздушные ванны и отдых в тени летом.
Динамические паузы
Во время ООД требующей от детей усидчивости, умственного напряжения (занятий по математике, развитии речи, ИЗО- деятельности) я провожу физкультминутки. Они способствуют снижению утомления и повышают умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкультурная минутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц (рук, ног, плечевого пояса, туловища), активизирующих дыхание и кровообращение. Например: «Маленькие-большие», «По грибы» и т.д.
Профилактическая гимнастика
Проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности, восстановления здоровья. Профилактическая гимнастика это так называемые «минутки здоровья». Их я провожу в любую свободную минуту, перед прогулкой, перед началом игровой деятельности, перед приемом пищи. Продолжительность их не велика всего 2-3 минуты. Использую легко запоминающиеся стихотворения или те, которые знакомы детям с музыкальных занятий. Например: «Ай да мячик» и др. Минутки здоровья могут даже включать массаж, дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции зрения, звуковую гимнастику. Например: массаж бедра «Дождик», массаж пальцев «Умывалочка», дыхательная гимнастика «К солнышку».
Подвижные игры
Развивают у детей наблюдательность, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие качества. Подвижные игры провожу на улице во время прогулок. Подбираю игры с учетом возраста детей, учитываю различную степень подвижности (игры с малой, средней и большой подвижностью). В игры включаю различные виды движений (бег, метание и т.д.). Дети с удовольствием играют в сюжетные игры, игры с предметами (мячи, скакалки и т.д.). Так же предлагаю детям игры с правилами, с элементами соревнования, игры-эстафеты. Провожу игры хороводы, они проводятся в кругу и сопровождаются движениями в соответствии с текстом. Например: «Колпачок», «Карусель» в них так же хорошо играть в группе, где пространство ограниченно. В хороводной игре ребенок может проявить свою индивидуальность, реализуя себя через речь, мышление, социальные контакты.
Ритмические игры
Для развития внимания и памяти, провожу ритмические игры, которые влияют на эмоциональное состояние ребенка. Например: «Снежный ком» и другие.
Кроме того, в отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; тщательно слежу за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегченной одежде (при температуре не ниже 18-20 градусов); провожу утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате; организуем дневной сон без пижамы (в майках), если температура в спальне составляет 18 градусов и выше; организую ходьбу по дорожке здоровья, по массажному коврику после дневного сна.
В течение дня неоднократно провожу различные подвижные игры, как в группе, так и на улице.
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. В последние годы, в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, можно использовать метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
В настоящее время арттерапия в широком понимании включает в себя:
- изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.) Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление), рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
- музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки). Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка.
- сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией). Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности.
Особенно полезна и необходима арттерапия детям, имеющим личностные проблемы, а именно проблемы общения.
Используя формы и методы арттерапии необходимо соблюдать следующие условия:
1. Должно быть творчество, которое несло бы для ребенка радость.
2. Не должно быть принуждаю.
3. У взрослого должно быть хорошее настроение, когда предлагает вместе порисовать, лепить, почитать.
4. Уметь вовремя закончить работу, если видите, что ребенку надоело.
Также для оздоровления детей можно использовать песочную терапию. Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии.
Цветотерапия – наука, изучающая цвета.
Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является самым важным из всех видов чувств. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер, и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками.
Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.
Установлено, что даже употребление овощей и фруктов нужного цвета, ношение одежды определенных цветов тоже могут дать положительный терапевтический эффект.
В детском саду можно использовать “Сухой дождь”.
“Сухой дождь” – шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным), “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому), наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.
В оздоровительных целях в дошкольных учреждениях эффективно используется ароматерапия. Народный опыт и исследования ученых доказали, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью.
Ароматерапия – лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение детей.
Один из способов использования ароматерапии заключается в том, что несколько капель масла растворяем в воде и нагреваем. Когда вода нагревается, ароматические пары высвобождаются. Методы ароматерапии безопасны. Многие из масел используем в различных комбинациях, что увеличивает эффективность воздействия.
В оздоровительных целях также можно использовать сенсорные комнаты. Сенсорная комната решает следующие задачи:
- Создание положительного эмоционального фона.
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
- Стабилизация центральной нервной системы.
Сенсорная комната является одним из важнейших дополнительных средств коррекции и реабилитации, это организованная особым образом состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на базовые чувства: зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате, создаются условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Кроме того, после пребывания в учреждениях, имеющих Сенсорные комнаты, родители могут создавать “сенсорные уголки” в домашних условиях, используя натуральные природные материалы. Это позволит закрепить положительный эффект, полученный в ходе коррекции и занятий в Сенсорной комнате.
Одна из составных сенсорной комнаты - мягкая среда (осязание) - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Детская подушечка – легко может менять форму, ее приятно мять в руках, и занятие с ней может надолго привлечь внимание ребенка. Использование подушечек в сенсорной комнате поможет принять любое удобное положение. Мягкую среду можно дополнить одеялами, безопасными игрушками.
Сенсорная тропа для ног – это дорожка, на которой закреплены разные по фактуре “кочки”: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьба по ней использую для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, дети ходят по дорожке в тонких носках.
Игровое тактильное панно "ёжик" способствует закреплению различных видов захватов кистью, развитию моторно-зрительной координации. Детали панно выполнены из различных по цвету, форме, фактуре материалов и крепятся на основу при помощи липучек. Используя детали во время игры, переставляя их. Ребенок развивает тактильную чувствительность кончиков пальцев, учиться различать свойства деталей и предметов.
Все современные направления оздоровления детей могут принести ощутимый результат в оздоровлении детей.
Приложение
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
I. Построение в колонну по одному
- Ходьба обычная; с высоким подниманием колена; ходьба на наружных сторонах стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; в чередовании с обычной ходьбой.
- Бег с изменением темпа, бег обычный, бег с высоко поднятыми коленями, бег на носках в чередовании с обычной ходьбой.
- Перестроение в 3 колонны.
Размыкание.
II. ОРУ
а. Потягивание – 10 раз.
И.П. – о.с.
1-2 медленно поднимать руки и подняться на носки; /вдох/
3-4. И.П.
б. Приседания – 10 раз.
И.П. – о.с. темп медленный
1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /вдох/
2. И.П. /вдох/ темп средний
в. Наклоны – 10 раз.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1- наклониться вперед, руками коснуться пола; /выдох/
2. И.П. темп средний
г. Сигнальщики – 10 раз.
И.П. – о.с.
1- правая рука вверху, левая - внизу;
2. смена положения рук, темп средний
д. Поднимание ног и сгибание их в колене – 5 раз каждой ногой.
И.П. – о.с.
1- поднять правую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
2. и.п. /вдох/
3 - поднять левую ногу, согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;
4. и.п.
е. Вращение туловищем – 8 раз.
И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1, 2, 3, 4 – поворот в правую сторону;
5, 6, 7, 8 – поворот в левую сторону;
ж. Прыжки – 30 сек.
И.П. – ноги вместе, руки в стороны
1. ноги врозь. руки вверх.
2. и.п.
III. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ДЛИННЫМ ШНУРОМ.
I. Построение в круг, правой рукой держась за шнур;
- ходьба обычная;
- ходьба с поворотом кругом;
- ходьба на носках;
- ходьбе приставным шагом вперед;
- п/игра "Карусель";
- ходьба обычная.
II. ОРУ
1. Потягивание - 8 раз.
И.П. - о.с. шнур в прямых руках внизу ;
1. шнур к груди;
2. шнур вверх, стать на носки /вдох/;
3. шнур к груди;
4. И.П. Темп медленный.
2. Поднимание согнутой ноги - 5 раз каждой ногой.
И.П. - ноги вместе, руки вверху ;
1. поднять левую ногу, согнутую в колене,
положить шнур на колено, руки на пояс / выдох /.
2. И.П.
3. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.
И.П. - ноги врозь, руки вверх, встать боком;
1. наклон вправо, держа шнур в обеих руках / выдох /.
2. И.П. темп средний
4. Передача шнура
И.П. - ноги вместе, руки внизу;
1-4. перебирая руками шнур, передвигать его, то в одну, то в другую сторону;
5. Поднимание прямых ног 10 раз.
И.П. - упор сидя, сзади, шнур на ступнях ног.
1. поднять ноги вверх, не роняя шнура /выдох/;
2. И.П. Темп средний;
6. Наклоны вперед.
И.П. сидя руки вверх;
1. наклоны вперед, положить шнур на пол как можно дальше /выдох/;
2. выпрямиться;
3. наклониться, взять шнур;
4. И.П. Темп средний.
7. Прыжки через шнур.
И.П. - ноги вместе, руки на поясе, шнур на полу 30 сек,
1. прыжки вперед;
2. прыжки назад.
III. Ходьба.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СО СКАКАЛКОЙ.
I. Построение;
- повороты на месте;
- ходьба; высоко поднимая колени, широким шагом на пятках;
- бег друг за другом;
- построение в 4 колонны.
II. ОРУ
1. Потягивание - 10 раз.
;И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.
1. - потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.
2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.
2. Приседание - 10 раз.
И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.
1. присесть, руки вперед / выдох/;
2. И.П. / вдох/ Темп средний.
3. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу
1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;
2. И.П. / вдох /.Темп средний.
4. Отставление ноги назад - 10 раз.
И.П. - ноги врозь, руки внизу.
1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;
2. И.П.
3. то же правой ногой;
4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.
5. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.
1. наклон влево /выдох/';
2. И.П. / вдох /;
3. наклон вправо
4. И.П. / вдох /; Т. У.
6. Прыжки: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.
III. Ходьба. Построение в колонну по одному.
«Зарядка в океане»
1 часть:
Взволновался океан ходьба обычная
возмутился капитан,
что за странный ходьба с заданиями для рук
дикий случай.
Нет на облачке ни тучи
не понятно, что такое ходьба «гуськом»
май барометр спокоен.
Тут на дно спустились сразу
озорные водолазы бег с ускорением
и увидели такое! ходьба, перестроение по четыре
2 часть общеразвивающие упражнения без предметов:
«Кит-силач»
1. Поднял гирю кит-силач и.п.: сидя на полу, ноги врозь
вот так, вот так руки согнуты в локтях,
поднял гирю кит - силач кулаки у плеч
1 – руки в стороны;
2 – и.п.; (10-12 раз)
«Рыба –меч»
2. Рыба меч кидает мяч и.п.: сидя по - турецки, руки на поясе;
влево, вправо, прямо, вскачь 1. поворот вправо;
рыба меч кидает мяч. 2. и.п.;
3. поворот влево;
4. и.п.; (6-8 раз)
«Рыбки»
3. Видим кильку и тунца и.п.: пятки вместе, носки врозь
приседают без конца руки на поясе;
две селёдки и тунца 1-4-медлено присесть, разводя
да, да приседают без конца колени в стороны;
5-8-и.п.; (6раз)
«Дельфины»
4. Вот дельфины выгнув спины и.п.: лежа на спине, руки в
мостик делают дельфины упоре около плеч;
вот так, вот так мостик 1-выполнить мостик;
делают дельфины 2-и.п; (4-5раз)
«Морской котик»
5. В быстром махе и.п: ноги на ш.с.,руки на поясе;
кот морской 1-3-выполнить махи правой ногой
соревнуется с треской 4-и.п.;
5-8- то же самое другой ногой
«Морские коньки»
6. Рядом вот коньки морские и.п.: руки на поясе прыжки
прыгают как заводные по очерёдно на правой и левой
ноге в чередовании с ходьбой (10х3)
«Шум океана»
7. Удивился капитан, и.п.: основная стойка руки внизу
взволновался океан 1. вдох;
2.выдох, произнося: «ш-ш-ш» (3раза)
3 часть:
Эти кильки и тунцы прямо ходьба по ребристой доске;
скажем молодцы. ходьба по массажным коврикам.
и добавил капитан:
«Ежедневная гимнастика
из любого головастика
быстро сделает кита»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
1. Гуси серые летели, летели, летели.
И присели. Сидели, сидели, сидели,
И снова полетели. За столы сели.
2. Дети встали на носочки,
И присели, как грибочки.
Встали, сели, встали, сели,
И на место тихо сели.
3. Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
4. Ванька – встанька! Приседай-ка.
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой.
5. Вот какая стрекоза,
Словно бусинки глаза.
А сама как вертолёт.
Влево, вправо, взад – вперёд.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Часики»
Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10 раз.
«Вырасти большой»
Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х-х». повторить 5 раз.
«Паровозик»
Встать друг за другом и медленно, проходя по кругу, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая «чух-чух-чух». Время выполнения 30секунд.
«Лыжник»
Ходьба по кругу с имитацией ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м». Время выполнения 2 минуты.
«Гуси летят»
Медленно двигаться друг за другом. На вдох – руки в стороны, на выдох – вниз с произнесением длительного звука «гу-гу». Время выполнения 2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Эффективность использования мячей- фитболов для оздоровления детей дошкольного возраста.
Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспи...
консультация для воспитателей по оздоровлению детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...
Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста" знакомит родителей с простыми, но эффективными способами оздоровления ребенка без лекарств....
Консультация для воспитателей "Игры с мячом, как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма и выступают как оздоровительный фактор.Какой предмет может повысить двигательную активност...
консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .
Игра является важным средством всестороннего развития и воспитание детей....
Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»...