Сюжетно ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Галина Андреевна
Тема: Больница Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент. Задачи: Образовательная: расширять у детей представления о труде доктора и медсестры. Развивающая: развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные). Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Форма: сюжетно-ролевая игра Участники: воспитатель, 20 детей Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет. Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; дидактическая игра «Хорошо – плохо». Оборудование и материалы: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки), детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, страховые полюса, ручки, тетради, бумаги, куклы. Роли: доктор, медсестра, пациенты. Ход игры: Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа? Ответы детей. У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором). Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей). Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. А что делает медсестра? (ответы детей). Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д. Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»). Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? «Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? Ответы детей. Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями. Как же можно сберечь свое здоровье? Ответы детей. Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? Ответы детей. Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу. Воспитатель: Если кто-то не здоров, Вызывают ….. (докторов). - Погоди, малыш, не плач! Прописал лекарство… (врач). А давай мы проведем с вами физкультминутку «Солнце» Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице. Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул. Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом: Доктор: Здравствуйте, как вас зовут? Пациент: Здоровается, называет свое имя. Доктор: Что у вас болит? Пациент: Говорит, что у него болит. Медсестра записывает и помогает врачу. Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре). Заключение: Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Дети: в больницу. Воспитатель: Правильно! Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад. Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...