Пальчиковые игры. Тема "Обитатели моря"
методическая разработка
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры. Тема «Обитатели моря».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
Воспитатель Абушенкова С.С.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
- Развивать силу и гибкость пальцев детей.
- Увеличить подвижность пальцев детей.
- Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
- Взрослый показывает игру детям.
- Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.
- Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
- Ребёнок произносит текст и самостоятельно выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
- При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
- Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Японское море».
Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия рыб. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морским рыбам.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, морских рыб Чёрного моря изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия рыб.
Моря посещаем, Морских рыб изучаем. | Плавные волнообразные движения рук. | ||
В Чёрном море плавают… | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | ||
миниатюрная килька, пухлый бычок, быстрая скумбрия, яркая барабулька, серебристая сельдь, | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают словосочетания). | ||
небольшая акула – катран, обыкновенный тунец, русский осётр, опасная рыба-меч, плоская камбала. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают словосочетания). | ||
В Чёрном море обитают… | Ладони параллельно друг другу. | ||
морские караси, морской петух, морская игла, морской конёк, морская собачка-бабочка. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия рыб). | ||
Морских рыб оберегаем, моря и океаны не загрязняем. | Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, морских рыб изучали.
Пальчиковая игра «Морские обитатели».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия обитателей моря. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морским обитателям.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, морских обитателей называем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия обитателей моря.
Нам загадку загадали, попросили угадать, | Руки вниз и в стороны, пожимаем плечами. | |
В океане-море обитают, Но рыбой их не называют. | Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. Плавное покачивание слева, направо. | |
На дне моря-океана побываем, | Руки вперёд, покажем ладони обеих рук. | |
морских обитателей изучаем. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
морские звёзды, морские ежи, креветки, крабы, омары, | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают названия). | |
медузы, осьминоги, кальмары, дельфины, киты. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают названия). | |
В океане-море обитают, Но рыбой их не называют. | Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. Плавное покачивание слева, направо. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, морских обитателей назвали.
Самомассаж пальцев рук «Море».
Задачи. Обогащать речь детей эпитетами. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к морю.
Игра.
— Дети, разучим стихотворение «Море» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Текст | Движения | |
Левой рукой массаж правой руки. | ||
Вот оно какое море! | Большой палец. | |
Разноцветно-голубое | Указательный палец. | |
Волнами шумящее, | Средний палец. | |
чайками кричащее. | Безымянный палец. | |
чистое, солёное, | Мизинец. | |
Правой рукой массаж левой руки. | ||
тёплое, рифлёное | Большой палец. | |
С небом обнимается, | Указательный палец. | |
Солнцу улыбается!.. | Средний палец. | |
Я бегу к тебе играть! | Безымянный палец. | |
Ты меня слегка погладь. | Мизинец. | |
Подержи в своих ладошках, покачаюсь я немножко. | Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти. | |
Рядом с папой не боюсь Л. Зубаненко | Шевелим пальчиками обеих рук. |
— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-223614-1612895768.jpg)
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-876542-1484665756.jpg)
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-305528-1568455069.jpg)
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1142896-1557576950.jpg)
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1197596-1610474930.jpg)
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969464-1509983757.jpg)
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...