Проект Огород на окне
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Представление проекта Огород на окне

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Витамины на окне Выполнил: Ерегина С.В. Дети средней группы МАДОУ д/с 124 Г.Калиниград eregina-svetlana@mail.ru

Слайд 2

Актуальность В зимний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить, вырастить лук и другие овощи, употреблять его в пищу.

Слайд 3

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста разного цвета (белый, красный, коричневый) луковиц в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. 6.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Перец, помидоры, огурцы, лук, подсолнух, баклажан) .

Слайд 5

Рассматривание и посадка луковиц и семян

Слайд 6

Опытно-экспереметальая деятельность

Слайд 7

ООД: «Лук - витамины для детей»

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Книжка-малышка: «Витамины на окне»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Проект

«Витамины на окне»

Составила: Ерегина С.В.

воспитатель  

средней группы №7

                           

Калининград 2021г

Проект Витамины на окне

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста  разного цвета (белый, красный, коричневый) луковиц в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

6.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Перец, помидоры, огурцы, лук, подсолнух, баклажан).

Вид проекта:  Краткосрочный .Познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы «Солнышко»

Срок выполнения проекта: март-апрель

Актуальность: Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные формы реализации проекта:

•НОД;

•дидактические, с\р игры;

•беседы;

•рассматривание иллюстраций, открыток;

•использование мультимедийных презентаций;

•работа с родителями.

Продукты проекта:

 Анкетирование родителей: Есть ли у Вас огород, дача?

Книжка-малышка: Витамины на окне

НОД: Лук от семи недуг.

Оформление огорода на окне.

Ожидаемые результаты:

 - Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Теоретическая основа проекта: 

1. Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников»-М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

4. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

5. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

6. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

Реализуемые мероприятия в совместной деятельности с воспитателем:

Рассматривание луковиц и семян других овощей, посадка лука и др.овощей.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука».

Занятия с детьми: «Посадка лука», «Лук- Витамины для детей» «Полезная пища».

Беседа: «Лук, от семи недуг»

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Достигнутые результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Приложение1

План экспериментальной деятельности

Земля.

 Занятие - беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

 Занятие - опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

 Занятие - опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

 Занятие - опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

Приложение 2

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

 

 Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

 Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых  для роста растения;

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.

5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

7. Привить любовь к труду.

 Оборудования и материалы:   Ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.

Ход занятия

Дети полукругом садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук в стаканчик с водой . (Ребенок садит лук). А теперь давайте немного отдохнем и выполним.

Физминутку: В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

 Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

 Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и два ребенка подойдут к столу. Вы  хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. ( Воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

 Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.

Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука  и фиксируют результаты в альбоме.

 Приложение 3:

Беседа на тему: «Посадка лука».

Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки, лейка.

Ход занятия

1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.  присесть

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

— Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, насыпать землю в ящик. Сколько воды налить?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.)

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее начал расти.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Приложение 4:

Конструирование из полосок бумаги: Лук от семи недуг 

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы – друзья!

Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

Входит ребенок в шапочке Лука.

Лук (грустно): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Лук: Я не знаю. Помню только, что я бежал, запнулся, упал и забыл всё. Ничего не могу вспомнить, кто я, откуда и куда бежал.

Воспитатель: Дети, вы узнали его? А как вы догадались?

(Дети: Это лук.)

Правильно, это лук. Ты что, совсем ничего о себе не помнишь?

Ребята, давайте поможем луку, расскажем ему все, что знаем о нем, а поможет нам то, что находится в этом мешочке. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Правильно, это луковицы, твои друзья. Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите и ответьте на вопросы, а ты посиди и послушай, может быть все вспомнишь. А еще ребята помогут тебе и сделают из полосок бумаги тебе друзей.

Материалы и инструменты: полоски желтой бумаги: 2 полоски 20х1,5см., 2 полоски 18х1,5см., 1 полоска 16х1,5см., 3 полоски зеленого цвета 8х1,5см, ножницы, клей.Начинаем, собирать поделку. Берем самую короткую полоску желтого цвета 16х1.5см, к ней с начало с одной стороны приклеиваем за (самые кончики) полоску подлиннее 18х1.5см, затем с другой приклеиваем другую полоску, так чтобы самая короткая оказалась в середине. Аналогично делаем с другой стороны. Получается своеобразный фонарик. Затем берем самые длинные полоски 20х1,5см, и приклеиваем точно также, как и предыдущие. Зеленые полоски, обрезаем с одной стороны имитируя "перышки" лука, приклеиваем с одной стороны, это будет верх луковицы.

Вот и все наша, поделка готова. Вот такие луковки получились у ребят,вот скольо у тебя теперь новых друзей. И теперь тебе лучок будет не скучно.

Приложение 5:

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- расширить знания детей об овощах;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

- корзина для овощей, ваза для фруктов;

- жетоны (в форме фруктов и овощей);

- карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов.



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"

Составила: Ерегина С.В.

воспитатель  

ст. группы №7

                           

Калининград 2022г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"

Подготовила и провела воспитатель старшей группы группы: Ерегина С.В.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Возрастная группа: старшая группа

Продолжительность проекта: с 1.03.2022г. по 30.04.2022г.

Актуальность проекта: 

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

В данном проекте мы создали условия для экспериментально -познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к нашей хрупкой природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.
  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений.
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Материал и оборудование для оформления огорода на подоконнике:

  • Семена огородных растений: укроп, петрушка, салат, томаты, огурцы, лук, чеснок, овес, редис, морковь, свекла, болгарский перец, тыква, горох
  • Земля, контейнеры для посадки, бутылка пластиковая с дырками, лейка.

Методы реализации проекта: беседы, занятия в игровой форме,наблюдения, совместный труд детей и взрослых, посильная самостоятельная трудовая деятельность, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические, настольные игры, работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

Ознакомительный (подготовительный): 

  1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
  4. Разбивка огорода на подоконнике.
  5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Основной (исследовательский этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

  • беседы,
  • опыты,
  • эксперименты,
  • творческая деятельность,
  • рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.

Заключительный: 

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе был создан огород на окне.

4. Создание книжки-малышки«Витамины- всем нужны, витамины всем важны».

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
  • Консультации для родителей «Огород на подоконнике», по экологическому воспитанию «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
  • «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям), «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, в творческом оформлении.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на подоконнике.
  7. Оставили веточку виноградной лозы проросшей, чтобы высадить в грунт на участке детского сада.
  8. Дети стали более уважительно относится к труду.

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, чеснок, рассаду томатов, огурцы, прорастили горох, фасоль. У детей появился интерес к растениям. Они смогли различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научились правильно ухаживать за ними. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуя опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научились наблюдать и делать первые выводы.

Родители.

  1. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
  2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
  3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  4. Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
  5. http://www.maam.ru/
  6. http://mirdoshkolnikov.ru/
  7. http://nsportal.ru/
  8. http://dohcolonoc.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: «Что мы знаем об овощах»

 Цельзакрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Воспитатель читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!

«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.

«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)

А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)

Плоды растут... Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т.д.)

Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.

Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.

Вопросы, на которые нужно ответить:

  1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',
  2. из чего их выращивают;
  3. это овощи или фрукты;
  4. где используют спелые плоды;
  5. как цветут растения, на которых они растут;
  6. из чего состоит плод;
  7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.

Тема: «Труд овощеводов и садоводов»  Цель: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Предварительная работа. Для накопления конкретных представлений проводятся наблюдения за работой взрослых на огородах, в садах, парках и скверах, за перевозкой овощей и фруктов по улицам села или города, за их продажей в ларьках и магазинах, на овощных базарах. К занятию подготавливают по 5—6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др.), подбирают загадки об овощах и фруктах.

Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты, упражняет детей в классификации и понимании обобщений «овощи» и «фрукты», учит отгадывать и загадывать загадки о них. Воспитатель выясняет представления детей о том, где растут овощи и фрукты, и кто их выращивает; уточняет, что выращивают их сельские жители, овощеводы и садоводы, закрепляет знания о названии профессии, месте работы (огород, поле, сад). Подчеркивает, что овощеводы и садоводы стараются вырастить большой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынке. Взрослые и дети, живущие в городе, едят вкусные овощи и фрукты и благодарят сельских жителей за их труд. В конце занятия проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Конспект беседы «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Ход беседы:

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Воспитатель: Ой! К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!» Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»  

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры».

Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Чтение стихотворения:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

Внимательно слушаем первую загадку.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)

Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.

Игра «Собери овощи».

Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи». Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

(дети бегают и собирают овощи)

(воспитатель останавливает музыку)

Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

2.Объяснение материала.

(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

3.Заключительная часть.

Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

Молодцы, наводим порядок на столах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Консультация для родителей «О луке детям»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай.

Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук а имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Дидактические игры: 

«Вершки и корешки» Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

  «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы. 

Игра «Подбери пару» Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание. Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). Поэтому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.

Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.

Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание — найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.

Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.

Вариант 1

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.

Вариант 2

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание будут выполнять все дети.

Вариант 3

Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.

Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.

Игра «Что сажают в огороде?» Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»  

«Что растёт в огороде?» Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. Используется метод беседы. Материал. Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря, природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

-Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

П/и «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца.

Ход игры:

- Ребята, давайте поздороваемся! Что-то вы грустные, наверное, не проснулись. Давайте будем вместе просыпаться.

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- А теперь послушайте стихотворение Мошковской Э. Э. "Весёлый магазин"

Весёлый магазин

Открываем магазин,

Продаём продукты.

Покупает Крокодил

Овощи и фрукты.

— Сколько стоит кабачок?

— Кабачок? Пятачок.

— Дайте два кабачка.

— Дайте два пятачка!

— Пятачок и пятачок...

Нате гривенничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели Еноты

Покупать у продавца

Два солёных огурца.

Говорит продавец:

— Две копейки огурец!

— Дайте нам по огурцу!

— Заплатите продавцу!

— Сосчитаем: Дважды два...

Дважды два—четыре?

— Да!

Очень точно! Молодцы!

Забирайте огурцы!

— Здравствуй, Козлик. Что

— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э

И вот это,

И вот это.

— А монета? Где монета?

— Потерял монету где-то!

Можно мне бесплатно?

— Так и быть!

Ладно.

В. – Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д. – О магазине.

В. – Ребята, а вы любите ходить в магазин? Для чего люди ходят в магазин?

Д. – Чтобы покупать продукты, хлеб, конфеты.

В. – Магазины бывают продуктовые и игрушечные. В продуктовых магазинах можно купить продукты, еду, напитки, а в игрушечных – разные игрушки. У нас в детском саду тоже есть магазин, он называется – «Овощи- фрукты». Поэтому в нашем магазине будут продаваться фрукты и овощи. Ребята, в нашем магазине есть прилавок за которым находится продавец, продавцом буду я (одеваюсь). Но посмотрите, прилавок у нас пустой. У меня есть корзинка, в ней лежат и овощи и фрукты, я буду брать фрукт или овощ, а вы должны назвать что это. Достаю морковь. Что это?

Д. – Морковь. Это овощ. Морковь растёт на грядке.

В. – Достаю грушу. Что это?

Д. – Это груша. Это фрукт.

В. – Достаю игрушку-пирамидку. Что это?

Д. – А это игрушка. Она должна продаваться в магазине игрушек.

В. – Молодцы! Догадались. Вот и выложили весь товар. Посмотрите на прилавок – здесь фрукты, а здесь овощи. Приходите ко мне в магазин. (Дети берут сумки и становятся в очередь).

В. – Здравствуй, Диана! Что ты хотела бы купить?

Д. – Яблоко

В. – А какое яблоко – зелёное или красное?

Д. – Зелёное, пожалуйста.

В. – Минутку, сейчас взвешу. Вот возьмите.

Д. – Спасибо!

(Игра продолжается).

Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили овощей, фруктов. Это очень полезные продукты, в них много витаминов. Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты – овощи любить.

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее,

Что из низ важнее.

Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»  Цель: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

Материалы: Кукольный уголок (посуда, плита, стол, овощи, кроватки, куклы)

Ход игры Воспитатель подводит детей к столу говорит: «Скоро куклы придут с прогулки, надо подумать, чем их накормить. И предлагает детям покормить кукол обедом (поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей). Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и «готовят щи».

Воспитатель:

Есть у нас морковка,

Есть у нас капуста,

Мелко лук порежем,

Будет очень вкусно. (Дети «чистят морковь», «режут капусту, лук».)

Ложкой размешаю,

Соли добавляю, (Дети помешивают ложкой в кастрюле.)

Будут щи горячи,

С пылу, с жару

Из печи. (Дети «пробуют щи на вкус».)

Вкусно! (Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была тарелка, ложка и вилка. Дети по примеру педагога берут посуду и расставляют ее.)

Расставим посуду:

Тарелки и миски,

Чтоб были у всех:

У Кати и Мишки,

У Оли и Толи,

У Ляли и Гали.

Достанем и ложки,

И вилки с ножами,

И щи разольем

По тарелочкам сами. (Дети «разливают щи» по тарелкам.)

Воспитатель: Это тарелка, я налью в нее щи. Вот ложка для щей, Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте. (Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.) Мягкий хлеб? Нарежим хлеб тонкими кусочками.

(Воспитатель предлагает детям позвать кукол, пришедших с прогулки, к обеду). Дети зовут своих кукол по очереди: «Катя, дочка, иди кушать!».(Педагог и дети предлагают куклам вымыть руки.) Какие грязные руки у наших дочек! Немедленно мыться! (Моют руки.) Затем сажают кукол за стол и кормят обедом.

Воспитатель:

Хвалят ваши дочки щи:

Очень вкусные они.

Вам спасибо скажут детки,

Ведь когда ребенок сыт,

Он всегда отлично спит.

А теперь пора в кровать,

Вашим куклам надо спать.

Дети укладывают кукол в кроватки. Воспитатель включает тихую музыку, дети качают своих кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...