Дидактическая игра "Что мы знаем об осанке?"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Игра может быть использована для знакомства детей со здоровым образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ob_osanke_opisanie.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что мы знаем об осанке?»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Закрепить и уточнить представления детей о правильной осанке.
Задачи:
Учить детей видеть, определять и называть различные отклонения в осанке на рисунках и в повседневной жизни.
Формировать у детей навыки самостоятельного контроля за правильной осанкой в разных положениях тела, частей тела в статичных позах и в движениях.
Воспитывать желание детей самостоятельно заниматься физическими упражнениями, для поддержания правильной осанки и сохранения здоровья.
Описание игры
Игровой материал:
- 2 большие карты со знаками сверху «х» - не правильно, «+» - правильно и двенадцать парных карточек;
- две большие карты и 16 карточек для выполнения заданий;
- две средние карточки для определения видов осанки;
- К каждому варианту игровые упражнения для выполнения заданий.
Количество игроков: в зависимости от варианта игры от 1 до 8 игроков.
1-й вариант. «Подбери пару»
Цель: Упражнять детей в подборе парных картинок с неправильным и правильным положением тела детей при выполнении разных действий. Развивать умение доказывать, как неправильное положение тела в статическом положении и в действии влияет на осанку.
Ход игры.
Дети подбирают парные картинки, характеризуя правильность и неправильность поз детей в действиях. Объясняют более приемлемые позы для сохранения осанки и здоровья.
Игровое упражнение «Выбери, кто сидит правильно»
Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном расположении частей тела во время сидения.
Дети садятся на стулья, принимая разные позы. Водящий выбирает и называет, кто сидит правильно, а кто нет. Предлагает разные советы по исправлению.
2-й вариант. «От чего нарушается осанка»
Цель: Закрепить знания о признаках нарушения осанки и неправильных состояний тела приводящих к ним. Учить описывать увиденное и предлагать мнение, как это можно исправить.
Ход игры. (Карта в середине с ребенком с нарушением осанки)
Водящий раздаёт картинки игрокам. Расставляя картинки с изображениями детей в неправильных позах, дети рассказывают о том, что приводит к нарушению осанки.
Игровое упражнение «Стоп»
Цель: формировать навыки самоконтроля за правильной осанкой в различных ситуациях.
По сигналу: «гуляем» все ходят обычной ходьбой в разных направлениях по группе. По сигналу «стоп» - остановиться, поставить ноги рядом, выпрямить колени, поднять голову, расправить плечи. Поощрить детей, занявших правильную позу.
З-й вариант. «Как сохранить правильную осанку»
Цель: Формировать знания детей о сохранении правильной осанки. Развивать желание быть стройными и красивыми в течении всей жизни. Воспитывать представления о необходимости в занятиях спортом, физическими упражнениями.
Ход игры. (Карта в середине с ребенком с правильной осанкой).
Дети выкладывают карточки, с действиями детей которые сохраняют осанку правильной. А физические упражнения позволяют поддерживать хорошую осанку в течении всей жизни. Характеризуют и обосновывают свой ответ.
Игровое упражнение «Не урони предмет»
Цель: Закреплять умение сохранять правильное положение головы, плеч, спины при ходьбе.
Предложить детям положить на голову мешочек массой 400 – 600 гр., походить по комнате, контролируя своё положение тела, не уронив мешочка.
4-й вариант. «Определи у кого правильная осанка у кого нет»
Цель: Закрепить знания о признаках правильной осанки. Отличать по внешнему виду от неправильной. Формировать умение аргументировать ответ, называть признаки неправильной осанки. Воспитывать у детей желание следить за своей осанкой.
Ход игры.
На двух карточках изображены люди с разной осанкой. Ребенок, давая описание характерных особенностей позам людей, классифицирует на правильную и неправильную осанку.
Игровое упражнение «Проверим наши осанки»
Цель: Уточнить мышечные ощущения при правильном положении тела во время стояния.
Вспомнить как можно проверить правильность осанки. Предложить детям встать к стене спиной, касаясь её пятками, ягодицами, спиной и затылком. Стопы: пятки вместе, носки разведены на 30градусов. Постоять в позе в течение 15 секунд.
Приложение
Чтоб всегда красивым быть,
Надо за собой следить
Постоянно и везде:
В праздном часе и труде.
Сидит Петя за столом
Спину выгнувши горбом,
Наклонил низко головку
Носом буквы пишет ловко.
Чтоб не казаться старичком,
Не садись за стол крючком.
Посмотрите вот сюда -
Здесь же целая беда:
Низок стул и вот те на -
Искривилась вдруг спина.
За столом наш друг Сережа.
Но с рукой у него что же?
Если так висит рука,
Упадет под стол строка.
Чтобы ноги под столом
Не ходили ходуном,
И совсем бы не гуляли,
Вместе ровненько стояли.
Используемая литература:
Г.Н.Олонцева «Детям об осанке» Учебное пособие. Иркутск 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)»
Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память...
Дидактическая игра «Я знаю пять имен»
Воспитатель раздает силуэты с изображением мальчиков, девочек. Можно раздать картинки с мальчиками – мальчикам, с девочками – девочкам и наоборот. А можно вразнобой. Дети называют имена. З...
Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ
Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ?...
Дидактическая игра " Я знаю свой город"
Дидактическая (интерактивная) игра...
Дидактическая игра «Я знаю…»
Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...
Дидактическая игра «Я знаю…»
Развивающая игра «Я знаю».Вы знаете эту игру, с которой познакомились ещё в детстве. Предлагаю Вашему вниманию другой вариант этой игры. Эффективность и практическая значимость.Я выбрала о...
Дидактическая игра "Я знаю все фигуры"
Презентацияига содержит в себе игры, направленные на развитие представлений и закрепление знаний о геометрических фигурах....