Сценарий квест-игры для подготовительных групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры для подготовительных групп 14.11
Подготовила: Швалова Л.А., восп-ль
Тема: «Здоровье дороже золота»
Цель – воспитание ценностного отношения к здоровью и развития интереса к двигательной активности.
Задачи: -
- Развивать ответственность, самостоятельность, находчивость.
- Воспитывать волю к победе, чувства товарищества, дружбы.
Оборудование: маршрутные листы, карточки с буквами, веревка (10 м), баскетбольный мяч, корзина.
Ход квеста.
Дети подготовительных групп собираются в музыкальном зале.
- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что для человека важнее всего?
- Правильный ответ на этот вопрос вы узнаете, если отыщите «волшебные буквы», которые спрятаны в помещениях нашего детского сада.
Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны станции.
- На каждой станции вас ждет задание, за правильное выполнение которого вам дадут буквы. Выполнив все задания и собрав все буквы вы возвращаетесь в муз.зал, где из букв мы должны сложить пословицу, которая даст ответ на вопрос: «Что для человека важнее всего?»
1. Станция «Спортивная» (физинструктор)
Задание: пройти полосу препятствий: Разметка. На полу отметка старта и финиша. Старт - Прыжки на одной ноге (не менее 5 ) - Ползание по гимнастической скамейке из положения лежа на животе с помощью сгибания рук - Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны - Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.
2.Станция «Четвертый лишний» (Логопед)
Задание: назвать лишнее по смыслу слово из 4-х предложенных.
- Творог, чипсы, фрукты, овсяная каша.
- Винегрет, сухофрукты, рыба, кока-кола.
- Зубная щетка, мыло, телефон, расческа.
- Сердце, голова, легкие, желудок.
- Мяч, кукла, велосипед, скакалка.
- Закаливание, зарядка, заболевание, здоровье.
- Плоскостопие, гимнастика, сколиоз, кариес.
- Зверобой, ромашка, таблетки, подорожник.
3.Станция «Ассоциации» (Психолог)
Задание: назвать слова, имеющие отношение к здоровью, спорту, красоте.
- Оно всем необходимо. Его определяют с самого рождения человека. Его надо беречь и укреплять. Без него нельзя ничего в жизни достичь (здоровье)
- Они есть у всех, но не с самого рождения. За ними нужно ухаживать и проверять. Они бывают очень белые и бывают желтоватые, ровные и неровные. Они помогают всем быть здоровыми и сытыми. (Зубы)
- ЕЕ необходимо вырабатывать всем людям, чтобы не уставать и не болеть. Чтобы она была правильной, нужно укреплять мышцы, а если она нарушена, ее необходимо восстанавливать и лечить. (Осанка)
- Это очень сложное слово. Его надо укреплять прогулками, закаливанием, витаминами и здоровым образом жизни. (Иммунитет)
- Это делает нас сильными, быстрыми и ловкими. Некоторые люди собираются в команды, чтобы заниматься этим. Это занятие спасает нас от болезней. (Спорт).
4.Станция «Паутина» (коридор)
Из веревок делается «паутина» и натягивается м/у 2-мя стойками.
Задание: Нужно пройти через «паутину», не касаясь ее. Если какой-то участник дотронулся до нее, все начинается сначала.
5. Станция « Айболит» (мед.кабинет)
Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.
Задание: Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот, полезно – кричим – полезно!
- Читать лежа
- Смотреть на яркий свет
- Умываться по утрам
- Смотреть близко телевизор
- Долго сидеть за компьютером
- Употреблять в пищу морковь, лук.
- Тереть глаза грязными руками
- Заниматься физкультурой
- Курить сигареты
- Вести здоровый образ жизни.
Выполнив все задания, команды собираются на месте старта (в муз.зале) и составляют из букв слово «Здоровье». Каждая команда составляет свое слово.
- Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием и собрали волшебные буквы, которые помогли узнать, что «здоровье дороже золота».
Здоровье – главное богатство, его не купишь ни за какие деньги. Как сберечь здоровье? (Ответы детей)
- Теперь вы знаете, как сберечь здоровье! До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
Сценарий спортивно-познавательного досуга. Тема: «Путешествие по городам народных промыслов» по технологии квест игры. с воспитанниками подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с многовековой традицией народных промыслов, развивать креативность и творческие способности.Задачи:Развивать спортивно-волевые качества в различных видах двигательной активнос...