Квест-игра
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра 30.10.2020
Тема: «Путешествие за секретами здоровья»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование чувства личной ответственности детей за здоровый образ жизни посредством квест-игры.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, отдыха на свежем воздухе, настроения и др.
- Развивать речь, память, внимание, воображение;
- Содействовать развитию интеллектуальных способностей и коммуникативных качеств.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботиться о нем.
Оборудование: письмо от Айболита, карта, дорожки здоровья, макет светофора, конверт с карточками с изображением продуктов, плакат в форме ключа с отверстиями для вставки пазлов, пазлы: «здоровое питание», «физкультура и спорт», «чистота и порядок», «отдых на природе», конверт с картинками предметов, необходимыми для соблюдения гигиены, аудиозаписи: «Звуки леса», «Музыкальная физкультминутка»
1.- Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? - На что похоже это слово? (ответы детей). Когда люди здороваются, они желают др.другу здоровья. Недаром есть пословица: «Хочешь себе здоровья, здоровайся со всеми». Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» (интерактивная технология «Карусель»)
Дети встают в 2 круга: внутренний (девочки) и внешний (мальчики).
зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение задания на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и отправляются на первую станцию.
- Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья (дорожки здоровья): По тропинкам мы шагаем
По дорожкам мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Вот так! (маршируют)
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)
Мы по мостику пойдем
Руки на бочок кладем
И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)
3. Станция «Огород».
Перед детьми макет светофора.
- скажите, для чего нужен светофор? Кому он помогает в дороге? Что обозначает каждый цвет? (дети отвечают на вопросы)
- Вы правы, но наш светофор необычный, а волшебный! Он поможет вам не только на дороге!
конверт с карточками.
- Посмотрите внимательно, что изображено на карточках?
- Давайте подумаем и определим, где на частях светофора можно разместить эти продукты.
Вспоминают, что обозначают сигналы светофора.
Красный –предупреждает об опасности.
Восп-ль подводит детей к выводу о том, что на пов-ти красного сигнала светофора следует разместить изображения продуктов, к-е можно есть очень редко и совсем маленькими порциями. Они вкусные, но здоровья и силы не дают. (чипсы, кока-кола, жеват.резинка, бургеры)
Желтый – предупреждает о том, что необходимо подождать и подумать.
Дети отвечают, что на пов-ти желтого сигн.светофора следует разместить картинки с изображением продуктов, к-е нужны нашему организму, но есть их каждый день и много не стоит. (макароны, сосиски, конфеты, торт)
Зеленый цвет разрешает нам свободно и спокойно выбрать те продукты, к-е можно есть каждый день. (овощи, фрукты, молочные, рыба, сок).
Работа в малых группах – детям предлагается разместить картинки с продуктами на сигнальных поверхностях светофора.
- молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете одну часть - пазл ключа здоровья. Давайте назовем ее («здоровое питание»). дети помещают на волшебный «Ключик здоровья».
Вывод: В овощах и фруктах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
Рассматривают карту, определяют дальнейшее направление движения. Идут на спортивный стадион.
- как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас. Музыкальная Физминутка. Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(ритмическая гимнастика в кругу). «Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны
головы.
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны, бег на месте,
чтоб бегать,
прыгать, подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Д: сильные, крепкие
В: А настроение?
Д: весёлое, бодрое
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Игра "угадай вид спорта "
- молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). После выполнения получают пазл «Спорт», помещают на волшебный «Ключик здоровья».
(Дети двигаются по карте к следующему пункту) – Школа Мойдодыра
- Для чего каждому чел-ку необходимо быть чистым и аккуратным? Зачем содержать в порядке свои вещи и дом, помещения д/с?
Дети объясняют, что чистота необходима для здоровья.
Конверт с заданием - Игра «Волшебные парочки».
По сигналу воспитателя берут картинки и находят пару для своей картинки, объясняя свой выбор: мыло – мочалка; шампунь – полотенце, зубная щетка – зубная паста, расческа – зеркало, веник – совок, швабра – ведро.
- вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это?
После выполнения этого задания детям выдается пазл «Чистота и порядок». Место этого пазла на «Ключике здоровья» дети определяют самостоят-но.
я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этого стаканчика. Что там нах-ся?
рассказывает и проводит опыт) Я закреплю салфетку ко дну стакана внутри. Переверну стакан отверстием вниз и опущу в воду. Вода полностью закрыла стакан. Аккуратно вынимаю его из воды. Потрогайте салфетку, какая она?
Почему? Потому что в стакане воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Таким же образом опускаю стакан в воду и медленно наклоняю его. Воздух вылетает из стакана пузырьками.
Вывод: стакан только кажется пустой, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
ОПЫТ №2 (Соломенка+чашка с водой)
- Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.
А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).
- Как вы думаете, что означают эти пузырьки? Что это?
Правильно! Это воздух, который был внутри нас.
- Так скажите, есть ли внутри у нас воздух?
Конечно, в каждой клеточке организма.
- Как же воздух туда попадает?
Правильно, через нос, которым мы дышим.
- А как называется орган, в который он попадает? Легкие.
Давайте проведём эксперимент.
(опыт-эксперимент с воздухом.) - Ребята, а что будет, если мы не сможем дышать свежим воздухом?
Давайте проверим, так ли это? Поиграем в пловцов и будем нырять под воду.
Опыт «Ныряльщики»
Дети глубоко вдыхают, закрывают ладонью рот и нос и считают про себя, ск-ко секунд продержались без воздуха.
- Почему вы не смогли долго не дышать?
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
- А где же нам брать свежий воздух?
Определяют по карте пункт назначения – «Лесная поляна».
- Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения. Устали, наверное. Предлагаю всем присесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги и послушать музыку природы.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Дети расстилают коврики и располагаются на поляне.
Минутка релаксации «Волшебная поляна».
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Дыхательная гимнастика «Молодцы»
Дети делают медленный вдох. На выдохе произносим слово «Мо-лод-цы». Повторить.
- Ребята, вы хорошо себя чувствуете?
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте посмотрим, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья. Дети рассматривают изображения на пазлах и говорят о необходимости для здоровья правильного питания, занятий физкультурой, соблюдение чистоты и порядка, отдых на природе). На нашем «ключе» остались пустые «островки». Я вам предлагаю дома с родителями и друзьями подумать и ответить на вопрос «Что еще помогает нам быть здоровыми, веселыми и счастливыми»?
- ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение?
В уголке настроения обозначают свое настроение. Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...