Экспертный лист анализа утренней гимнастики
материал
Предварительный просмотр:
Экспертный лист анализа утренней гимнастики
Возрастная группа ___________________
Дата__________
Количество детей ___________
Воспитатели__________________________________________________________________
Цель: Анализ организации и проведения утренней гимнастики
Проверку проводил:
Критерии оценивания: 3 балла – соответствует норме;
2 балла – соответствует частично;
1 балл - не соответствует.
№ | Критерии анализа | Оценка | Комментарий |
1. | Наличие заверенного конспекта УГ | ||
2. | Время проведения | ||
3. | Место проведения | ||
4. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований: | ||
- проветривание помещения | |||
- влажная уборка | |||
- температурные показатели | |||
- одежда и обувь детей | |||
- одежда и обувь педагога | |||
5. | Показатели готовности воспитателя: | ||
- знание педагогом упражнений, основных видов движения и т.д. | |||
- использование музыкального сопровождения | |||
- использование спортивного инвентаря | |||
6. | Форма организации гимнастики: | ||
- комплекс общеразвивающих упражнений | |||
- ритмическая гимнастика | |||
- комбинированная | |||
- подвижная игра | |||
7. | Использование приемов: | ||
- объяснение и показ выполнения упр. воспитателем | |||
- показ упражнения ребенком | |||
- игровой прием | |||
8. | Организация деятельности УГ: | ||
I. Вводная часть: - строевые упражнения CУ Построение | |||
в колонну | |||
по одному | |||
в шеренгу | |||
в круг | |||
врассыпную | |||
в пары | |||
в полукруг | |||
Строевые упражнения: - перестроение на ОРУ | |||
В колонну по два / по три / по четыре | |||
В круг/ несколько кругов | |||
В шеренгу / две шеренги / три шеренги | |||
Размыкания / смыкания | |||
С места, | |||
в движении | |||
в различных построениях, | |||
на вытянутые руки в сторону, | |||
приставным / скрестным шагом, | |||
бегом, | |||
прыжком | |||
Повороты | |||
Направо, налево, | |||
кругом, | |||
переступая на месте, | |||
вполоборота, | |||
кругом | |||
в прыжке | |||
Основные движения (ОД): | |||
Использование терминологии педагогом названия видов ходьбы | |||
Использование терминологии педагогом названия видов бега | |||
виды ходьбы и их чередование | |||
На носках | |||
На пятках | |||
На внешней стороне стопы. | |||
С высоким подниманием бедра. | |||
Ходьба приставным шагом вправо (влево). | |||
Мелким и широким шагом. | |||
С изменением направления движения, "змейкой", врассыпную. | |||
В колонне по одному, по два (парами). | |||
С выполнением задания по сигналу. | |||
С перешагиванием через предметы. | |||
По кругу ,по кругу взявшись за руки. | |||
виды бега и темпа | |||
Бег широким шагом | |||
Челночный бег | |||
Бег с высоким подниманием колен (бедра) | |||
Бег по кругу | |||
Во время бега (на бегу) делают повороты направо (налево), кругом | |||
Бег врассыпную | |||
Бег в разном темпе | |||
Использование терминологии педагогом названия видов лазания | |||
Виды лазания | |||
Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м, толкая головой мяч; | |||
ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. | |||
Перелезание через несколько предметов подряд, | |||
пролезание в обруч разными способами, | |||
лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, | |||
перелезание с одного пролета на другой | |||
пролезание между рейками. | |||
Использование терминологии педагогом названия видов прыжка | |||
Виды прыжка | |||
Прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; | |||
прыжки с продвижением вперед, | |||
«как лягушки» | |||
Прыжок в длину с разбега | |||
Прыжок в высоту с разбега | |||
Использование терминологии педагогом названия видов метания | |||
Виды метания | |||
передачи мяча в парах, | |||
по кругу, | |||
подбрасывать вверх, | |||
Реакция детей на сигналы и команды | |||
Место и действия педагога в ходе вводной части гимнастики | |||
Работа педагога над качеством выполнения ОД детей | |||
Качество выполнения ОД детьми | |||
Строевые упражнения (СУ). | |||
Перестроения на общеразвивающие упражнения (ОРУ) | |||
в колонну по 2, по 3, по 4, | |||
врассыпную, | |||
из одной шеренги в 2 | |||
Соответствие вида перестроения на ОРУ возрасту детей | |||
Реакция детей на сигналы и команды | |||
Речь педагога и использование им команд | |||
II. Основная часть: | |||
t затраченное на раздачу пособий | |||
Соответствие требованиям к отбору ОРУ | |||
Количество ОРУ, их дозировка, темп, последовательность | |||
Использование методов и приемов педагогом в ходе выполнения детьми ОРУ (а также кол-во ОРУ с объяснением педагога, кол-во ОРУ с показом выполнения педагогом, кол-во ОРУ с показом выполнения детьми) | |||
Работа педагога над качеством выполнения ОРУ детей | |||
качество выполнения ОРУ детьми | |||
место и действия педагога в ходе основной части гимнастики | |||
Речь педагога и использование им команд | |||
III. Заключительная часть | |||
Приемы переключения на заключительную часть | |||
Насыщенность 3 части | |||
Место и действия педагога в ходе заключительной части гимнастики | |||
Речь педагога и использование им команд | |||
9. | Дозировка, темп, выполнения движений в соответствии с возрастом | ||
10. | Индивидуальная работа во время проведения УГ | ||
11. | Контроль педагога за осанкой, дыханием детей | ||
12. | Длительность УГ в соответствии с возрастом детей |
Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертный лист для аттестации музыкальных руководителей.
Здесь размещен экспертный лист с моими данными, можно просто после скачивания заполнить поля от своего имени....
Анализ утренней гимнастики
В материале дан анализ проведенной утренней гимнастики.В нем показано какими приемами и методами воспользовался воспитатель при проведении утренней гимнастики с детьми. Как проходило это занятие, как ...