Комплекс упражнений для самомассажа в детском саду.
картотека

Мамаева Нелли Васильевна

Используя упражнения самомассажа дети учатся понимать своё тело и развивают мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx526.08 КБ
Файл su_dzhok.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=864280417716&t=3&plc=WEB&tkn=*gk9BuxH28IdYnUTyh8vF3TQvvOEhttps://i.mycdn.me/image?id=864280417972&t=3&plc=WEB&tkn=*pV6k_F2MAuF3a4B9sWX1k0PYizEhttps://i.mycdn.me/image?id=864280418228&t=3&plc=WEB&tkn=*qps_nUGzENbokJAI5mEZdChP438https://i.mycdn.me/image?id=864280418484&t=3&plc=WEB&tkn=*BFUwBm2z5-nmQYISq0JMad-vIMEhttps://i.mycdn.me/image?id=864280418740&t=3&plc=WEB&tkn=*xpoi_MnHSoUP2OPYZAA-27cyo6shttps://i.mycdn.me/image?id=864280418740&t=3&plc=WEB&tkn=*xpoi_MnHSoUP2OPYZAA-27cyo6s



Предварительный просмотр:

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Содержание
1. Введение 
2. Цели и задачи методического пособия 
3. Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 
4. Приемы Су-Джок терапии 
5. Используемая литература 
6. Приложение 
Введение
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия.

Цели и задачи методического пособия.
Цель: расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с использованием Су-Джок терапии
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок для улучшения функционирования речевых центров мозга.
• Повысить уровень знаний педагогов и родителей приемов и методов коррекции речевых нарушений у детей.

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия («Су» - кисть, «Джок» - стопа). В основе Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина силы и безопасности данной терапии. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно воздействовать и стимулировать речевые зоны коры головного мозга и развивать речевую сферу ребенка. 
В коррекционно – логопедической работе приемы Су-Джок терапии я активно использую для развития мелкой моторики пальцев рук, которая непосредственно влияет на речевые центры головного мозга, а также с целью общего укрепления организма.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су-Джок терапии.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Покатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а так же на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.
Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.
Создатель метода Су-Джок – корейский профессор Пак Чже Ву.

Используемая литература
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д; Феникс, 2009
2. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольников 
Екатеринбург. Издательство «Арго», 1996
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.-
СПб. Издательство «Лань», 2002
4. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» -СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картотека пальчиковых игр с использованием Су-Джок.

Одежда 
Чищу щеткой я одежду 
Щеткой чищу я одежду. Катаем шарик между ладонями
Станет чистою, как прежде.
Раз, два, три! Раз, два, три! Проводим шариком по пальцам 
Вот как чисто! Посмотри! Катаем шарик между ладонями

Гномики-прачки 
Жили-были в домике Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.

Игрушки 
Игрушки – зверюшки
У меня живут зверушки, Катаем шарик между ладонями
Симпатичные игрушки:
Раз – котенок, два – козленок, На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик
Три – румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.

На прогулку
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями
Мы во двор идем гулять.
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами
Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
Три – ушастый пес Трезорка,
А четыре – грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять – любимый красный мячик,
Он катается и скачет,
Шесть – сестрёнкина скакалка,
Что порвал ее я – жалко.
Семь – резиновый котенок,
Восемь – розовый утенок,
Девять – формочек гора,
Десять – новая игра.
Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами
«Как все это выносить?»

Овощи 
Горошки 
У меня в руках горошки, Катают шарик круговыми движениями
Покатаю их немножко, 
Покатаю их в ладошках
И насыплю на дорожку.
Будут курочки клевать, Шарик прыгает по ладошке
Раз, два, три, четыре, пять.

Овощи 
Раз – капуста, два – горошек, На каждый счёт гладим шариком пальчики поочерёдно
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок. Сжимаем шарик в кулаке

Осень 
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.
Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

Поздняя осень
Солнышко греет уже еле-еле, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля, Катаем шарик круговыми движениями
Первым снежком накрылась земля. 
Река покрывается льдом в ноябре-
Поздняя осень стоит на дворе. Сжимаем шарик в ладони

Фрукты 
Что в корзинку положу
Красные яблоки зреют в саду. Катаем шарик круговыми движениями
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу? Делаем ладошку «корзинкой»
Вы посчитайте, а я расскажу.
Груши, сливы и айву, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.

Фрукты
Вот на белом блюде в ряд Катаем шарик между ладонями
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин, Нажимаем шариком на каждый палец поочередно
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?

Ягоды, грибы
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, Прыгаем шариком по ладошке
В лес идем мы погулять – 
За черникой, за малиной, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

За грибами
Все зверушки на опушке Катаем шарик круговыми движениями
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Прыгает шарик по ладошке
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, Гладим шариком ладошку
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Прыгает шарик по ладошке
Искали опятки.
Медведь проходил, Шагает шарик по ладошке
Мухомор раздавил.

Обувь
Новые кроссовки
Как у нашей кошки Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки 
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А Сыночек Вовка – 
Новые кроссовки.
Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы
Вот так,
Новые кроссовки.

Мебель
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре, Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Катаем шарик между ладонями
Много мебели в квартире.

Посуда
Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Зима
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать. Катаем шарик между ладонями
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец 
Вниз с горы на санках мчаться.

Птицы
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, Массируем поочерёдно каждый палец шариком
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Птицы вернулись
К нам с весной тепло вернулось, Катаем шарик между ладонями круговыми движениями
Солнце в небе улыбнулось.
Возвратились , наконец
Грач, кукушка и скворец, Гладим шариком поочерёдно каждый палец
Гуси, лебеди, чижи,
Утки, ласточки, стрижи,
А последний - дрозд – длинный хвост

Животные
Хозяюшка
Наша-то хозяюшка Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка Гладим шариком поочерёдно каждый палец
Моет языком,
Хрюшка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребет,
Половичку козочка
Веником метет.

Пальчики-зверушки
Пальчик – зайчик, Поочерёдно нажимаем шариком на каждый палец
Пальчик – волк,
Серый волк – зубами щелк,
Пальчик – рыжая лиса,
Лиска-лисонька краса,
Пальчик – ежик,
Пальчик – мишка,
А кулак похож на шишку! Сжимаем кулак

Насекомые
Дружно пальчики считаем Катаем шарик между ладонями
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Нажимаем шариком на каждый палец
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит
Ой, комар сюда летит

Рыбки 
Рыбки весело резвятся Перекидываем шарик из руки в руку
В чистой тёпленькой воде 
То сожмутся, разожмутся, Сжимаем, разжимаем шарик
То зароются в песке

Профессии
Что принес нам почтальон
Что принес нам почтальон? Катаем шарик между ладонями
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету, Нажимаем шариком на каждый палец
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали. Катаем шарик между ладонями

Семья
Как у нас семья большая
Как у нас семья большая Катаем шарик между ладонями вперёд- назад
Да веселая.
Два у лавки стоят, Поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются.
Две Дашки у кашки
Питаются.
Две Ульки в люльке
Качаются.

Новый год
Что принес нам Дед Мороз
Беспокоит нас вопрос: Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
«Что принес нам Дед Мороз?»
Открываем мы пакет.
И чего в нем только нет!
Апельсин большой душистый, Массируем каждый пальчик поочерёдно
Зайка беленький пушистый,
Шоколадная лошадка
И для пупсика кроватка,
Два воздушных шарика,
Книжка про смешариков
И такой большой трансформер,
И солдат в парадной форме,
И кокосовый орех, 
И в мешочке красном смех.
Вот так Дедушка Мороз! Катаем шарик между ладонями
Он сегодня нам принес
Замечательных подарков
Целый, целый, целый воз!

Детский сад
Наша группа
В нашей группе все друзья. Сжимаем и разжимаем пальцы
Самый младший – это я. Надеваем колечко поочерёдно на каждый палец
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе Катаем шарик между ладонями 
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинай считать опять.

Весна
Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад
Принеси ржаной колосок, Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик
Овсяный снопок, 
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.

Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах (на неделю)

Понедельник:

Утренняя гимнастика

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Автоматизация звуков

  Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»

 Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)

Вторник:

  Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнение "Один-много".

Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.

Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.

Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.

Пальчиковая игра «Черепаха» 

(у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней

Среда:

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" ( дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Упражнение выполняется сначала

на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец).

Четверг:

 Совершенствование навыков употребления предлогов.

По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.

Развитие цветовосприятия

Дидактическая игра « Сделай разноцветные шарики и назови их»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Пятница:

 Звуковой анализ слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.

 Автоматизация звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Картотека (2) упражнений Су-Джок.

1. Массаж Су – Джок шарами,  дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец
 

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец) 

Дети катают шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.


 

Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами.

«Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(стучим медленно шариком об ладонь)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(стучим шариком об ладонь, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится под ладонью)

От дождя себя укрыли.

(сжимаем шарик в ладони).

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(катаем шарик на ладони вперёд-назад)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

И вернёмся по дорожке.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Вот и вся семья!

(кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжатие всех пальцев одновременно)

«Доброта»

Если пальчики грустят –

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят.

(гладим шариком ладонь)

Если пальчики заплачут –

(стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем –

(гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

(дышим на руки)

«Совушка».

У глазастой совушки

Хищная головушка,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Пёрышки пушистые,

(катаем медленно шарик вперёд-назад)

Ноженьки когтистые.

(шариком проводим по ладошке)

Ловит мышек и зайчат

На охоте по ночам.

(сжимаем шарик в ладошке).

«Ёжик»

Наш волшебный мудрый ёжик

(прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

(катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,

Умными – девочки, мальчики.

(катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху).

«Приветствие»

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

«Транспорт»

Будем пальчиками играть –

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Будем транспорт называть:

(сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Автомобиль, вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

(на каждое слово прокатываем кольцо по пальцу)

Все пальцы мы в кулак зажали,

(сжимаем шарик в ладошке)

Все виды транспорта называли.

(пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Повар, врач, учитель,

Продавец, строитель…

(нажимаем шариком на каждый палец)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

«Вот сидит собака…»

Вот сидит собака в будке,

(сжимаем шарик в ладошке)

А потом бежит туда-сюда,

(шарик катаем вперёд-назад на ладони)

Охраняет она дом,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)

Чтоб спокойно жили в нем!

«Колючий ёжик»

Колючий ёжик.

Гладь мои ладошки, ёж!

(катаем шарик между ладошками)

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

(гладим шариком ладонь)

Я хочу с тобой поладить!

(дотрагиваемся каждым пальчиком до шпиков)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим,

И опять поймаем.

(действия соответствуют тексту)

«Были бы у ёлочки ножки…»

Были бы у ёлочки ножки,

(на каждое слово сжимаем шарик в правой руке)

Побежали бы они по дорожке.

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Заплясала бы она вместе с нами,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Застучала бы она каблучками.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик)

«Белка»

Сидит белка на тележке.

(кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)

Раздаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

(на каждое животное надеваем массажное кольцо Су-Джок)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

(сжимаем шарик в ладошке).

Маленькие гномики:

(разжимаем шарик в ладошке)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(нажимаем шариком на каждый палец)

Раз, два, три, четыре, пять,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Стали гномики стирать:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики- штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил.

(надеваем пружинку на каждый палец)

«Бегемот»

Едет тихо на машине бегемот,

(медленно катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Потому что очень сильный гололёд!

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Вдруг из-за угла появился еж.

(быстро прячем шарик в ладони, а потом ставим его на ладонь)

Испугался бегемот и на тормоз быстро жмёт.

(шарик на ладони, а при слове «тормоз» быстро сжимаем шарик рукой)

«На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд зарядом.

(катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Бодрым шагом мы идём.

(стучим шариком по ладони)

В нашу армию, ребята,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Просто так не попадём!

(показываем указательным пальцем в правую и левую сторону)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Мы посуду перемыли:

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(надеваем пружинку на каждый палец)

Так мы маме помогали,

Что мы очень все устали.

(встряхиваем руки)

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять –

(нажимаем шариком на каждый палец)

В космос полетел отряд.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

(упражнение «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы

(нажимаем шариком на каждый палец)

И большую жёлтую луну.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

«Солнышко»

Нарисую солнышко на своей ладошке,

(катаем шарик между ладонями по кругу)

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(нажимаем шпиками на каждый пальчик).

«С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Су-Джок-терапия (скорая помощь на ладони!). Тайная сила мизинца: жму и удивляюсь.

Пока мы с вами бежим за помощью в ближайшую аптеку, корейцы находят панацею от болезней на собственном теле и буквально руками спасают себя от головной боли, кашля, повышенного артериального давления и даже болезней сердца.

Методика излечения без уколов и таблеток доступна любому и называется су-джок (в переводе с корейского su — рука, jok — нога). И придумали ее не тибетские монахи, а профессор Сеульского университета Пак Чже Ву в восьмидесятых годах прошлого века.

Су-джок-терапия

Конечно су-джок-терапия появилась не на пустом месте. Она вобрала в себя многовековой опыт китайской медицины и современные знания по рефлексологии. Приверженцы метода утверждают, что на наших подошвах и кистях существуют биологически активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела.

Техника терапии основана на том, чтобы отыскать сигнализирующие неприятными ощущениями участки кожи и воздействовать на них. Для точечной стимуляции можно использовать подручные средства, например, спичку или карандаш, а можно семена растений.

Семена — это живые биологические объекты, обладающие собственной энергией. Прикрепленные к болезненной точке они поглощают болезнетворную энергию, отдавая взамен энергию здоровья.

Противопоказаний и побочных эффектов у методики не существует, а в действиях нет ничего сложного — достаточно один раз вникнуть, чтобы понять принцип расположения зон соответствия. Почему бы тогда не попробовать?

Учимся воздействовать на тело

Раз-два — не болит голова
При головной боли перетяни ногтевую фалангу большого пальца (соответствует голове) обычной аптечной резинкой и подожди пару минут. Когда верхняя часть фаланги покраснеет, резко отпусти резинку.

Ты почувствуешь, будто кровь отхлынула от головы. Если этого не произойдет с первого раза, повторяй манипуляции 3–5 минут, пока твое состояние не улучшится.

Как «заговорить» зубную боль
Точки соответствия зубам располагаются вокруг ногтя большого пальца. Опусти большой палец руки фалангой вниз и представь, что ноготь — это открытый рот. Тогда верхняя челюсть будет соответствовать месту, откуда растет ноготь, а нижняя — части ногтя, которую мы подстригаем.

Тупым карандашом найди болезненную точку около ногтя. Если через 3–5 минут массажа боль прошла, значит, точка найдена правильно. Положи на нее зернышко пшена и прикрепи пластырем, чтобы воздействовать через него более продолжительное время.

При насморке
Избавиться от насморка помогут активные точки на концах мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. При помощи пластыря прикрепи к кончикам этих пальцев зерна гречихи. Время от времени надавливай на них — это поможет снять отек носа и позволит тебе легче дышать.

Жми и худей!
Рецепторные поля для похудения — это зона пупка, гипофиза, рта, пищевода, желудка и толстой кишки. Стимулировать центры можно массажем (2–3 минуты в день), но удобнее всего прикрепить к точкам гречишные, яблочные или любые другие зерна.

Время нахождения зерен на твоей ладони варьируется от нескольких часов до трех суток. Менять их на новые необходимо раз в неделю. Подходят только самые лучшие зерна: ровные, неповрежденные, с возможностью проращивания.

Помочь сбросить лишние килограммы су-джок может и за счет снижения аппетита. Для этого советуют тщательно помассировать перед принятием пищи кончик мизинца (самый его верх).

Месячные без проблем
Чтобы сделать месячные менее болезненными и избавиться от неприятных симптомов, которые их порой сопровождают, отыщи точки, соответствующие матке и яичникам. Энергично их помассируй, и уже через несколько минут боль и неприятные ощущения должны пройти.

Массаж при проблемах с коленями
При проблемах с коленями, особенно у пожилых людей, нужно массировать средние суставы безымянного и среднего пальцев. Это точки соответствия коленям, причем правому колену соответствует сустав безымянного, а левому сустав среднего пальца.

При более выраженном эффекте на суставы среднего или безымянного пальцев можно закрепить при помощи пластыря семена моркови, красного перца или помидоров.

Довериться альтернативной медицине или игнорировать ее — выбор каждого. С некоторыми серьезными проблемами су-джок-терапия в домашних условиях справиться, конечно, не сможет, но может послужить неплохим дополнением к обычным методам лечения или помочь в ситуации, когда нет возможности обратиться к врачу.

Точечный массаж кистей рук помогает при интенсивных умственных нагрузках, частых стрессах, сильной утомляемости, снимает напряжение и усталость, дает возможность расслабиться. Делать его можно как на работе, так и в транспорте, тем более что много времени он не отнимает, а силы восстанавливает.

Как утверждают исследователи, организм людей, ведущих сидячий образ жизни, стареет на 5–10 лет раньше. Утешает то, что можно вовремя опомниться и взять ситуацию под контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплексов утренней гимнастики для детского сада.

Комплексы  утренней гимнастики предназначены для детей средней группы....

Картотека комплексов общеразвивающих упражнений в детском саду

Картотека ОРУ для организации занятий и утренней гимнастики....

Комплексы бодрящей гимнастики в детском саду

Комплексы для детей старшего дошкольного возраста....

МОДЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Цели: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, ис­пользовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать спо­собность различать и назыв...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...