Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
консультация

Киселёва Юлия Леонидовна

В помощь логопедам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ Киселёва Ю.Л., учитель-логопед МАДОУ «ДС №3 г. Благовещенска «Надежда».

Слайд 2

Актуальность. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения. Повышает познавательную активность. Улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Слайд 3

Цель : Обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений, навыков, нужных для ведения здорового образа жизни и воспитать культуру здоровья.

Слайд 4

Принципы здоровьесберегающих технологий: «Не навреди!»; сознательности и активности; непрерывности здоровьесберегающего процесса; систематичности и последовательности; доступности и индивидуальности; всестороннего и гармоничного развития личности; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания оздоровительных воздействий; возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса .

Слайд 5

Особенности физического развития детей с нарушением зрения и речи. Нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата. Нарушение дыхания и голосообразования. Нарушение общей и мелкой моторики. Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения. Повышенная утомляемость. Заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости). Нарушение темпоритмической организации движений.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии, применяемые учителями-логопедами в работе с детьми: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения; развитие мелкой моторики; физминутки ; логоритмические занятия; массаж и самомассаж; кинезиологические упражнения; элементы музыкотерапии, сказкотерапии , аромотерапии , су-джок терапии ; арт - терапия.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика Регулярное выполнение поможет: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Слайд 9

Зрительная гимнастика Используется для: улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Слайд 10

Развитие мелкой моторики повышает эффективность коррекционной работы с детьми-логопатами, так как степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий

Слайд 11

Оздоровительные паузы - физкультминутки направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Логоритмика - это система двигательных упражнений с произнесением конкретного речевого материала.

Слайд 12

Массаж и самомассаж Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: массаж и самомассаж лицевых мышц; массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; плантарный массаж (массаж стоп); аурикулярный массаж (массаж ушных раковин); массаж язычной мускулатуры.

Слайд 13

Су- Джок терапия это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су- Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Слайд 14

Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Слайд 15

Дидактические игры в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста посредством песочного стола-планшета»

Слайд 16

Песок издавна является самым волнующим детское воображение материалом, но дидактические игры в песочнице «проникают» в образовательный процесс весьма робко. Совершенно очевидно, что в современном мире довольно остро назрел вопрос о совершенствовании дидактических приёмов работы с подрастающим поколением детей.

Слайд 17

Достоинства и преимущества дидактических игр с использованием песочного планшета: Диагностика символов, мотивов и игровых предметов Мотив для получения знаний Интерес и нестандартные ощущения Решение педагогических и коррекционных задач

Слайд 18

Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, развития мелкой моторики. Разработанные и апробированные в практике работы с детьми дидактические игры с использованием песочного планшета направлены на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов.

Слайд 19

Для работы необходимы Световой планшет/ стол Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии), дополнительные материалы (бусины, ракушки, мелкие игрушки, трафареты и шаблоны).

Слайд 20

Этапы работы Основная часть Заключительный этап (ритуал выхода)

Слайд 21

Подготовительный этап Цель: Определить правила поведения в песочнице; (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Слайд 22

Основная часть Развитие мелкой моторики Действия с песком: Сжать-разжать, захватить в щепотку. Выложить по насыпанной дорожке камешки.

Слайд 23

Игры и упражнения

Слайд 24

Работа над фонетической стороной речи Развитие фонематического слуха Автоматизация поставленных логопедом звуков Дифференциация звуков

Слайд 25

Игры и упражнения

Слайд 26

Формирование грамматического стоя речи Вырабатываем опыт показа значений приставок Активизируем понимание и употребление предлогов Песочный стол-стенд для создания ситуаций, выраженных предложением «Ёжик несёт яблоко» «Растёт ёлка»

Слайд 27

Игры и упражнения

Слайд 28

Формирование фразовой речи Активизируем и обогащаем словарь Развиваем диалогическую речь Формируем высказывания

Слайд 29

Игры и упражнения

Слайд 30

Заключительный этап Ритуал выхода Сказочный персонаж, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Слайд 31

Вывод Таким образом, здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе дают положительный результат: снижение уровня заболеваемости; повышение работоспособности, выносливости; развитие психических процессов; улучшение зрения; формирование двигательных умений и навыков; развитие общей и мелкой моторики; повышение речевой активности.

Слайд 32

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

здоровьесберегающие технологии...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»

Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:

«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем  процессе старших дошкольников»....

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...