Картотека пальчиковых игр
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
пальчиковые игры как способ начать день с интересного общего занятия, повысить настроение, активизировать речь, "разбудить" пальчики, почувствовать себя успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика в стихах.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Задачи:
• учить подражать движениям взрослых;
• учить согласовывать движения для развития моторики пальцев с речью;
• развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
• развивать согласованность движений обеих рук;
• развивать внимание, зрительное восприятие, память;
воспитывать желание играть вместе.
«Осень».
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (Дуем.)
Все листочки с веток сдул. (Пошевелить пальчиками и подуть на них.)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе.)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (Постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки.)
Град по ним заколотил, (Щепотью правой руки постучать по левой ладошке.)
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулачком правой руки по левой ладошке.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд- назад.)
Одеялом их накрыл. (Положить правую ладонь на левую.)
«Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, (Шагаем пальчиками по столу.)
Стали листья собирать, (Собираем листики в ручку.)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (Хлопаем в ладоши.)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики.)
Можно с ними поиграть (Поднимаем руки вверх, делаем "фонарики".)
«Листья осенние тихо кружатся».
Листья осенние тихо кружатся, (Плавные движения кистями рук слева направо.)
Листья нам под ноги плавно ложатся (Плавно опускаем ручки вниз.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Трем ладошки друг о друга.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаем ручки вверх и плавно ими машем.)
«Огород».
Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе».)
– Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд — (Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.)
Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.)
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.)
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощ.)
Для себя и для друзей.
«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад.)
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд.)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот.)
«Фрукты».
На базар ходили мы, (Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку).
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
«Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(Левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
«Повар».
Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу.)
А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке.)
Повар леща берет
И опускает в компот. (Загибают указательный палец.)
Бросает в котел поленья, (-Средний)
В печку кладет варенье (- Безымянный)
Мешает суп кочерыжкой, (- Мизинец)
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! (Разводят руками.)
«Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного).
«Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («Грозят» пальчиками.)
Раз - Внимание дорога! (Загибают поочередно пальцы.)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила
все надо знать (Хлопки руками.)
И всегда их выполнять. (Показывают «класс!» большим пальцем.)
«Игрушки».
На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой руки.)
Раз – мохнатый, мягкий мишка,
Два – зеленый крокодил,
Три – зайчишка – шалунишка,
А четыре – конь один,
Пять – огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой руки от основания к кончику.)
Я в него свои подарки
Рано утром положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием.)
«Танины игрушки».
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.)
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы.)
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно все пальцы.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Мы игрушки сосчитать.
«Новый Год».
Перед нами ёлочка: ( Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».)
Шишечки, иголочки,( Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.)
Шарики, фонарики, (Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.)
Зайчики и свечки, (Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.)
Звёзды, человечки. (Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз.)
«Снежный ком»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук.)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны.)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши.)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок».)
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят".)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз —
подбросим ,("Подбрасывают")
Два — поймаем, ("Ловят".)
Три — уроним ("Роняют".)
И... сломаем. (Топают.)
«Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки.)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны.)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома.)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей.)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку.)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя.)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки.)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой.)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв».)
Нам встречать весну.
«Обувь».
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
«Домашние птицы».
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук.)
Тут галдеж и суета
Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение.)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.)
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.)
«Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой.)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики.)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана".)
«Дом».
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки.)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей».)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев.)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем.)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой.)
«Доброта».
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями.)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них.)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью.)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат.)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке.)
«Наша семья».
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
«Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем – (движения по тексту)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
«Много мам на белом свете».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в «замочек».)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
«Мышка».
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения.)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками.)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко.)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками.)
«Берёза».
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
«Пчёлки».
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
«Мебель».
Мебель я начну считать (Показывают ладошки обеих рук.)
Кресло, стол, диван, кровать, (Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.)
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, (Разжимают кулачки и показывают ладошки.)
Десять пальчиков зажали! (Сжимают кулачки и поднимают их вверх.)
«Веснянка».
Солнышко, золотое донышко (Пальчики по два раза касаются большого пальца.)
Гори ясно, чтобы не погасло (Пальчики по два раза касаются большого пальца.)
Побежал в саду ручей (Указательным и средним пальцами бегают по столу.)
Прилетели сто грачей (Скрещивают кисти и изображают машущие крылья.)
А сугробы тают (Работают кистями, сжимая кулачки.)
Цветочки подрастают. (Трясут пальцами над головой.)
«Ласточка».
Ласточка, милая ласточка (Большой палец дважды касается пальцев другой руки)
Где была и с чем пришла? (Большой палец дважды касается пальцев другой руки.)
За морем бывала (соединяем в кольцо большой и указательный палец)
Весну искала (соединяем в кольцо большой и средний палец)
Несу весну красну (соединяем в кольцо большой и безымянны палец, потом мизинец).
«Колокольчик».
В прятки пальчики играют (Сжимать и разжимать пальцы рук.)
И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза ладонями.)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки (Сводить и разводить пальцы «веером».)
Наверху качаются,
Низко наклоняются. (Качание и наклоны кистей вправо-влево.)
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся
К нам с тобой. (Круговые движения кистями.)
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.)
Капитан
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук –сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Домик
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом – шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак
опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части
приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая
тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а
большой прижат к ладони)
И блины горой стоят – угощенье для ребят.
Гроза
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Барашки
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя
согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Моя семья
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом
стиха в определенной последовательности пригибать пальцы,
начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец,
средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Кошка и мышка
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки;
при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Дружные пальчики
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Ну-ка, братцы, за работу,
Покажи свою охоту.
(Правая рука сжата в кулак, левой поочередно разгибать пальцы правой.)
Большому – дрова рубить,
Печи все – тебе топить.
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братцев забавлять.
(Попеременное сгибание пальцев, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так –
Все головки убирали.
«Пальчик-мальчик, где ты был?» –
«С этим братцем в лес ходил,
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песню пел».
Пять маленьких мышат
(участвуют обе руки).
Пять маленьких мышат
Забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая малышка.
А третья с тарелки все масло слизала.
Четвертая в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается...
Все сыты, довольны, вдруг –
Кот просыпается! (Одна из рук становится котом.)
«Бежим», – пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы мышки. (Руки за спину.)
Цветок
(кисть руки, пальцы – лепестки).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик –
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Осьминог
(пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе).
Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляются все пальцы).
Все они ему нужны (сгибаются в обратном порядке).
Заменяют ему руки (выпрямляются),
Очень ловкие они.
Шарик
Надувайся, шарик, больше!
(Локти на столе, кончики пальцев обеих рук прижаты друг к
другу, ладони краями соприкасаются.)
Лучше щечки раздувай!
(Кончики пальцев также прижаты друг к другу, ладони разъединяются и поднимаются, пальцы становятся округлыми.)
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай.
Маленький мизинчик
Маленький мизинчик (кисть руки в кулаке)
Плачет, плачет, плачет... (Начиная с мизинца, пальцы раскрываются.)
Безымянный не поймет,
Что все это значит.
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
– Может, хочешь кушать?
– А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку, говорит:
– Не надо плакать,
– На, поешь немножко! (Большой палец и мизинец прижимаются друг к другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...