Проект "В мире сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «В мире сказок» в рамках недели детской книги в среднем дошкольном возрасте группы №1 «Росточек».
Разработала: Воспитатель Зарипова Л.А.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена.
Гипотеза
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Понедельник. Книги сказок.
Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
Деятельность педагога: загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»
Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.
Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.
Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).
Вторник. Цифры в любимых сказках.
Цель: закрепление знания числа один, два, три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать числа 1-3 в сказках.
Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Колобок», «Репка» «2 жадных медвежонка», «2 мороза» «Три медведя», «Три поросёнка».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки, где встречаются цифры 2 и 3?
Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «1,2,3».
Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».
Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.
Среда. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.
Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.
Четверг. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события
по картинкам (кадрам).
Деятельность педагога: С помощью картинок из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию вывешивает на доску.
Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?
Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.
Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».
Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.
Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.
Пятница. Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей: Отгадывают загадки.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний по русским народным сказкам.
Деятельность педагога: Задает вопросы, показывает иллюстрации к заданию. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Выявляет самого активного.
Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки. Аплодируют победителю. Вручают медаль «Знаток сказок»
Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога.
Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей; Дома выполняют задание.
3. Заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.
Оформление стенгазеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...