Проект "В мире сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «В мире сказок» в рамках недели детской книги в среднем дошкольном возрасте группы №1 «Росточек».

Разработала: Воспитатель Зарипова Л.А.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный. 

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. 
Гипотеза
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. 

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи: 
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. 
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.  Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению, содержанию, описанию событий;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.


Этапы проекта.

1.Подготовительный: 
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать? 
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Понедельник.  Книги сказок.

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога: загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

Вторник.  Цифры в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа один, два, три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать числа 1-3 в сказках.

Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Колобок», «Репка» «2 жадных медвежонка», «2 мороза» «Три медведя», «Три поросёнка».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки, где встречаются цифры 2 и 3?

Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «1,2,3». 

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда.  Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками.

Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события

по картинкам (кадрам).

Деятельность педагога: С помощью картинок из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию вывешивает на доску. 

Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

Пятница. Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей: Отгадывают загадки.
Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний по русским народным сказкам.

Деятельность педагога: Задает вопросы, показывает иллюстрации к заданию.  За правильный ответ даёт бумажную репку.
Выявляет самого активного.
Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки. Аплодируют победителю. Вручают медаль «Знаток сказок»

Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога. 
Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей; Дома выполняют задание.
3. Заключительный.
Оформление «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.
Оформление стенгазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...