Игра-путешествие "Если хочешь быть здоров" старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В материале подборка игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование портебности в здоровом образе жизни, закреплении правил,которые способствуют укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_puteshestvie_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Если хочешь быть здоров»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, что мы говорим, когда приходим в детский сад? (здравствуйте)
- Как, вы, думаете, что значит слово «Здравствуйте?» (ответы детей)
- Это слово особенное. Когда его говорят то не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Давайте, все друг другу пожелаем здоровья. (дети здороваются).
- Ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Здоровье спрятано и во мне, и тебе, и в тебе. Наша с вами задача - его найти и сберечь. А вот как найти и сберечь, мы узнаем, отправляясь в путешествие. На каждой остановке нас ждут задания, выполнив их, мы узнаем. Что необходимо человеку для здоровья. Вы готовы? (ответы детей)
На экране высвечивается карта с остановками. Каждая остановка – правило ЗОЖ.
Воспитатель: Ну, что, отправляемся в путь.
Первая остановка. «Средства личной гигиены».
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает все предметы назвать одним словом.
- Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце) - Чтоб остались штанишки сухими,
Знает каждый малыш назубок:
Если только захочешь пописать,
Нужно сразу бежать на…
(Горшок) - Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(Зубная паста) - Какая бумага живёт в туалете?
С ней все мы знакомы:
И Васи, и Пети.
Её каждый день по кускам отрываем,
А после скорей в унитазе смываем.
(Туалетная бумага) - Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
(мыло) - Все девочки и мальчики
Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут.
(Носовой платочек) - Парикмахеру нужны,
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
(Расчески) - Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез.
(Шампунь) - Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
(Мочалка) - Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)
Правило №1 «Соблюдайте правила личной гигиены»
- мойте руки перед едой, (слайды, где можно встретить микробов)
- пользуйтесь только своими средствами личной гигиены,
- чисти зубы после каждого приема пищи,
- мойся каждую неделю,
- следи за волосами и ногтями.
Вторая остановка. «Залог здоровья – правильное питание».
Воспитатель проводит игру «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Рассмотреть с детьми корзину с витаминами.
Мастерская «Витамины из корзины»
Изготовить корзинку способом оригами, положить в нее вырезанные раскрашенные детьми овощи и фрукты.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Правило №2 «Рацион питания должен быть разнообразным»
Третья остановка. «В здоровом теле – здоровый дух».
Воспитатель обсуждает смысл пословицы «В здоровом теле, здоровый дух», подводя к тому, что необходимо заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.
Дети по очереди передают мяч, называя виды спорта.
Воспитатель предлагает детям сделать разминку «Солнышко лучистое любит скакать».
Правило №3 «Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе»
Четвертая остановка. «Наша одежда».
Воспитатель предлагает одеть кукол по сезону на прогулку
Игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: 4 бумажных куклы с различной одеждой (по размеру, сезону)
Ход игры: воспитатель говорит, что куклы собираются на прогулку, но не знает, что им надеть, сейчас зима и на улице холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» кукол и объясняют свой выбор.
Правило №4 «Соблюдай гигиену одежды»
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вы запомнили, что нужно, чтобы быть здоровым. Мы сейчас и проверим.
Игра «Это правда или нет»
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...
К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста
Образовательные области:-«познание» -«коммуникация»-«социализация»-«чтение художественной литературы» Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»....
Презентация проекта "Если хочешь быть здоровым" (младший возраст)
Презентация проекта в 1 младшей группе: «Если хочешь быть здоровым…»...
Конспект НОД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Младший возраст
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки с детьми. Задачи: - Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. - Формирова...
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста
Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...
Формирование основ безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.
Проект предназначен для дошкольников 5-6 лет...