К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательные области:
-«познание»
-«коммуникация»
-«социализация»
-«чтение художественной литературы»
Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvnpo_vospitaniyu_bezopasnogo_povedeniya_v_bytu_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида
«Белочка»
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В
Конспект
ОО «Познание»
на тему: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».
Старшая группа общеразвивающей
Воспитатель 1 кв. категории:
Исаева Г.Д.
НОД
Образовательные области:
-«коммуникация»
-«социализация»
-«чтение художественной литературы»
Тема: «К. В. Н. по воспитанию безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста».
Задачи Н ОД.
Обучающие: Совершенствовать знания детей, которые могут им помочь в опасных и трудных жизненных ситуациях.
Развивающие: Закладывать основы безопасности жизнедеятельности детей, умение обращаться за помощью во время опасных ситуаций.
Воспитательные: Стремление к достижению успешного результата, дружескую взаимопомощь.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
-игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательно-исследовательская
-чтение художественной литературы.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре о безопасном поведении дошкольника в быту, поддерживать беседу.
Материал и оборудование: эмблемы команд, картины, загадки, стихи, электроприборы, рисунки, подарки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихов, беседы.
Конспект
Дети поздоровайтесь с гостями и займите свои места. Сегодня у нас К.В.Н. Мы будем соревноваться и узнаем кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. Разрешите представить жюри. А теперь познакомтесь с командами .У нас их две. Команда «Солнышко» и ее девиз «Только к солнцу, только ввысь».
Вторая команда «Улыбка» и ее девиз «Без улыбки нам друзья победить никак нельзя».
-Предлагаю провести разминку на тему «пожар». Каждой команде нужно ответить на три вопроса, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.
Игра «Доскажи словечко».
- Упал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри , не жди, не стой,
А залей его (водой).
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать дети
Вынуть вилку из (розетки ).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать ).
- Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре (сообщить).
- Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Дети помните о том
Что нельзя шутить с (огнем).
- Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил (проверь).
Жюри подводит итог.
-Вопрос первой команде .Что нужно делать, если что-то несильно горит?
-Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив плотную ткань
Или вылить кастрюлю, чайник воды.
Вопрос второй команде.
-Если большой огонь, много дыму, что нужно предпринять?
-Если большой огонь, немедленно убежать в безопастное место и позвонить по телефону 01 или попросить соседей, а когда много дыма на четвереньках или ползком продвигаться к двери.
-Молодцы дети, вы ответили правильно.
-При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное могут погибнуть люди и чаще гибнут от дыма, поэтому соблюдайте правила безопасности. Итак запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер -01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
-Я приглашаю ко мне по одному человеку от команды, они должны громко и правильно позвать на помощь.( Дети выполняют задание.)
Оценка жюри.
2-А сейчас мы с вами поговорим о безопасности в доме.
-В каждом доме есть предметы , которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться . О них я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
1.-Два конца, два кольца
В середине, гвоздик. (Ножницы.)
2.-Конь стальной, хвост льняной
Подружиська , ты со мной. (Иголка.)
3. –Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь.)
4.-Кланяется, кланяется
Придет домой, растянется. (Топор.)
5.-Я, иголкина подружка
Только нет у меня, ушка. (Булавка.)
6.-Я лежу в своем домишке
Не серди меня мальчишка.
Обращайся осторожно
Ведь пораниться мной, можно. (Нож.)
-Сережа расскажет, где должны храниться эти предметы.
-Дома острые ножи
Ты на полку положи
Если ножницы достал
Убери откуда взял
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
-Если выполнять все эти правила то: «Ни девчонки, ни мальчишки не порежут свои пальчики».
Жюри подводит итог.
3Следующая тема: «Электричество».
-Пальчик или гвоздь
В розетку не совать
Электричество опасно,
Это должен каждый знать.
-От каждой команды по одному игроку. Задание. Кто быстрее и больше найдет на рисунках электроприборов. «Выполняют задание».
-Как нужно обращаться с электроприборами. (Нельзя тянуть за шнур, нельзя совать палец в розетку, нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам, проводам).
Жюри подводит итог.
В жизни встречаются, не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Игровая ситуация.
-Звонит «доктор», пришел «почтальон». Как поступить в этой ситуации?
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер
Притвориться, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
-Я задам вашим командам вопросы, а вы должны подумать и ответить.
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что вы сделаете?
-Нужно сразу позвонить 02 и назвать свой точный адрес, а затем с окна, балкона позвать на помощь прохожих.
-Если дома нет телефона, а кто-то пытается открыть твою дверь, что делать?
-Громко кричать и звать на помощь, сделать вид, что в квартире телефон и громко разговаривать с милицией.
-Если вы дома, зазвонил телефон «Здравствуйте, куда я попал? Как тебя зовут? Ты один дома»? Что ты ответишь?
-Сказать что родители заняты, кому перезвонить.
-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
-Она сказала волку как открыть дверь.
-Запомните дети
Если кто-то лезет в дом
Поскорей звони -02
Жюри оценивает ответы детей.
4Безопасность.
-Дети, плохие люди могут встречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Рассмотрите рисунки и опишите их.( На рисунках незнакомые люди предлагают детям угощение, зовут с собой, пытаются увести детей силой).
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо нет!
Оценка жюри.
5 Домашнее задание команд. Драматизация сказки: «Кот, дрозд, петух и лиса», командой «Улыбка».
Драматизация сказки «Красная Шапочка».
-Какую ошибку в сказках совершили Красная Шапочка и петух.
6.Конкурс капитанов.
-Игра лабиринт. Нужно помочь муравью найти дорогу домой, а Дюймовочке убежать от жадного крота.
7. Итог. Подведение итогов жюри. Награждение команд. Итак К.В.Н. показал , что вы хорошо знаете правила безопасности и вы сможете их применять в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...
Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»
Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста
Воспитание безопасного поведения в быту детей должно проходить на всех этапах жизни человека и начинать необходимо с дошкольного возраста. Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и п...
Воспитание безопасного поведения дома у детей дошкольного возраста
Конечно, ребенок – дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасно...
Формирование основ безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.
Проект предназначен для дошкольников 5-6 лет...
Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...
Интерактивные игры по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста
Авторские интерактивные игры для получения и закрепления знаний по безопасному поведению в быту детей дошкольного возраста....