Комплекс утренней гимнастики
картотека
Предварительный просмотр:
Сентябрь с 1 по 15
«Мы стройные»
Ходьба в колонне по одному (20 секунд)
Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).
Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Построение врассыпную парами.
Все упражнения дети выполняют парами.
Упражнение «Мы встретились»
Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.
1—2 — поднять через стороны руки вверх — вдох,
3—4 — вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Указание детям: «Стойте близко друг к другу».
Упражнение «Мы тренируемся»
Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.
1— наклон в сторону с разведением рук в стороны;
2— вернуться в исходную позицию.
3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, держась за руки.
1— правую ногу отвести в сторону,
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения левой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.
Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».
Упражнение «Гибкая спина»
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.
1— один ребёнок прогибается назад;
2— вернуться в исходную позицию
3—4 — другой ребёнок повторяет движение.
Повторить 4 раза каждый. Темп умеренный.
Упражнение «Вместе нам весело»
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.
Повторить 2 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Дыхательное упражнение.
Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки. Вдох через нос, руки подняли. Медленный выдох через рот, руки опустили. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Вдох короче выдоха».
Заключительная часть
Бег парами (20 секунд)
Ходьба парами (20 секунд).
Сентябрь с 16 по 30
«Осенние месяцы»
Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Ходьба на наружных краях стоп по кругу (20 секунд).
Бег обычный с изменением темпа (30 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Палочка-выручалочка»
Исходная позиция: основная стойка — палка в прямых руках, широким хватом, горизонтально.
1— повернуть палку вертикально.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить упражнение, поворачивая палку вверх другим концом.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Наклоны»
Исходная позиция: стоя, палка сзади в опущенных руках.
1— наклон вперед, палку поднять вверх.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Показ ребенка. Объяснения воспитателя.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Повороты»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки с палкой перед грудью.
1— поворот вправо, положить палку на пол справа — выдох.
2— вернуться с палкой в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движение в другую сторону.
Повторить упражнение по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях перед палкой, положенной на пол, упор рук сзади.
1 — перенести ноги через палку, выпрямить их — вдох.
2 — вернуться в исходную позицию — выдох. Повторить5-6 раз. Сначала медленно, затем быстро.
Упражнение «Веселые дети»
Исходная позиция: основная стойка, палка на полу перед ребенком. Прыжки через палку вперед-назад.
Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Корригирующее упражнение «Ходим по палке»
Исходная позиция: стоя сбоку от палки, руки на поясе.
Ходьба по палке вправо, затем влево (40 секунд).
Каждый, ребенок работает в своем темпе.
Заключительная часть.
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Октябрь с 1 по 15
«Животные и птицы Севера»
Ходьба в колонне по одному с поворотом в углах (20 сек.).
Ходьба на носках (15 сек.), на пятках (15 сек.).
Боковой галоп правым боком (20 сек.).
Боковой галоп левым боком (20 сек.).
Обычная ходьба (10 сек.).
Перестроение в три колонны.
Упражнение «Северный олень»
Исходная позиция: основная стойка, руки в замок за спиной.
1— поднять кисти рук над головой, руки немного согнуть
в локтях.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Пальцы рук раздвиньте». Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Полярная лисица»
Исходная позиция: основная стойка.
1— отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и
задеть пальцами рук пальцы ног.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «При наклоне ноги не сгибайте, пятки от пола не отрывайте».
Упражнение «Полярный волк»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1— поднять ногу.
2— согнуть ее в колене.
3— выпрямить ногу.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.
Упражнение «Тюлень»
Исходная позиция: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади.
1—2 — поднять таз и бедра, прогнуться в спине.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: «Таз и бедра поднимайте как можно выше от пола».
Упражнение «Моржи»
Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1— повернуться на живот.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный, затем быстрый.
Корригирующее упражнение «Холодно на Севере»
Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальцами рук (40 секунд).
Заключительная часть.
Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Октябрь с 16 по 31
«Животные жарких стран»
Ходьба в колонне по одному с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу (по 5 метров).
Бег на носках (10 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд).
Перестроение в три колонны.
Упражнение «Обезьянка»
Исходная позиция: основная стойка.
1— руки через стороны вверх, хлопок над головой с одно
временным подниманием на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.
Указание детям: «Спину держите прямо».
Упражнение «Бегемот»
Исходная позиция: основная стойка.
1— повернуть голову вправо.
2— повернуть голову влево.
3— поднять голову вверх.
4— опустить голову вниз.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».
Упражнение «Гепард готовится к бегу»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.
1—2 — прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз, медленно. Показ воспитателя.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Зебра»
Исходная позиция: основная стойка.
1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть,
2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Упражнение «Забавные животные»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 2 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
Упражнение для глаз «День и ночь».
Стоя, потереть руки, чтобы они стали теплые. По сигналу «ночь» дети приседают, закрывают ладонями глаза и лёгкими круговыми движениями массируют глаза ладонями. По сигналу «день» возвращаются в исходное положение, потирая ладони. Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному (30секунд). Дети возвращаются в группу.
Ноябрь с 1 по 15
«В гости к солнышку»
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Удивись солнышку»
Исходная позиция: основная стойка.
1— поднять плечи.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.
Указание: «Поднимаются только плечи».
Упражнение «Рады солнышку»
Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1 — упор рук сзади.
2—3 — поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Указание детям: «Поворот совершать ногами».
Упражнение «Играем с солнечными лучами»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1-наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.
2- вернуться в исходную позицию — вдох.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
Упражнение «Танцуем с солнышком»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1— поставить ногу вперед на носок.
2— поднять ногу вверх.
3— поставить ногу вперед на носок.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Хорошее настроение»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте одна нога вперёд другая назад (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 2раза.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Дыхательное упражнение «Подуем на солнечного зайчика».
Вдох через нос, «поймать солнечного зайчика» в ладони, выдох через рот, сделав губы трубочкой, на ладони. Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд). Дети возвращаются в группу.
Ноябрь с 16 по 30
«Дни недели»
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).
Бег врассыпную (40 секунд).
Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд).
Построение в 3 колонны.
Упражнение «Поздоровались»
Исходная позиция: основная стойка.
1— наклонить голову вперед.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога.
Указание детям: «Резких движений головой не делайте».
Упражнение «Пружинка»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.
1—3 — пружинящие наклоны вперед — выдох.
4 — вернуться в исходную позицию — вдох.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «Ноги в коленях не сгибайте, пальцами рук достаньте до пальцев ног».
Упражнение «Шагают ноги»
Исходная позиция: стоя на четвереньках, голова прямо.
1—4 — приставным шагом (попеременно переступая руками и ногами) двигаться вперед.
5—8 — приставным шагом (попеременно переступая ногами и руками) двигаться назад.
Повторить по 4 раза, темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.
Указание детям: «Голову не опускайте».
Упражнение «Встретились»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1— поворот вправо, руки раскрыли.
2— вернуться в исходную позицию.
3— поворот влево, руки раскрыли.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Указания детям: «Руки полностью выпрямляйте и не опускайте».
Упражнение «Давайте радоваться»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спиной.
1— прыжок ноги врозь, руки в стороны.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.
Указания детям: «Прыгайте высоко и легко».
Дыхательное упражнение.
Вдох через нос, медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Бег на месте — 30 секунд.
Ходьба в колонне по одному (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Декабрь с 1 по 15
«Зимушка-зима»
Ходьба, высоко поднимая колени (10 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Ходьба по кругу с закрытыми глазами (3 метра).
Бег врассыпную (20 секунд).
Обычная ходьба (20 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Падает легкий снег»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены.
1—4 — поднимая руки в стороны, круговое вращение кистями рук.
5—8 — медленно руки опускать, выполняя круговое вращение кистями рук.
Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз. Темп медленный.
Упражнение «Ледяная горка»
Исходная позиция: сидя, упор сзади.
1—3 — поднять таз и бедра, прогнуться в спине.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Старайтесь сильно прогнуться в спине».
Упражнение «Прыгаем в снег»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки вверх.
1—2 — сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, одновременно опуская руки, отвести их назад.
3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: «При наклоне руки нужно отвести как можно сильнее назад».
Упражнение «Игра в снежки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 — присесть, коснуться пальцами рук пола (взяли снежок).
2 — вернуться в исходную позицию.
3 — отвести правую руку вверх — назад—вперед (бросили снежок).
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой рукой. Повторить по 4 раза каждой рукой.
Упражнение «Радуемся Новому году»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.
1— прыжок, ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 2 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Греем руки после прогулки»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной.
Руки согнуть в локтях перед грудью. Подуть на руки.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза, темп умеренный.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Заключительная часть.
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).
Декабрь с 15 по 31
«Зимние месяцы»
Ходьба по прямой с поворотами в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).
Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Бег с подскоками с поочередным взмахиванием правой и левой руки (20 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Построение около скамеек.
Упражнение «Кто за мной?»
Исходная позиция: сидя верхом на скамейке друг за другом, руки на поясе.
1—2 — поворот головы вправо
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Кто со мной?»
Исходная позиция: сидя верхом на скамейке, руки опущены.
1 — руки к плечам, сжать кисти в кулаки,
2 — руки в стороны, разжать кисти рук, ладошки вверх, пальцы вместе.
3 — руки к плечам, сжать кисти в кулак.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «А так сможете?»
Исходная позиция: стоя с боку у скамейки, правая нога на скамейке, руки на поясе.
1 — наклониться вперед, коснуться ступни левой ноги.
2 — вернуться в исходную позицию.
Поставить на скамейку левую ногу и повторить упражнение.
Повторить по 4 раза. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Упражнение «Ну-ка, сообрази»
Исходная позиция: сидя на скамейке друг за другом, руки за головой.
1 — наклониться вниз — вправо, коснуться правым локтем правого колена.
2 — вернуться в исходную позицию.
3—4— повторить движение в другую сторону.
Повторить по 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Прыжки на месте»
Исходная позиция: около скамейки, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вправо-влево. Повторить 2 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.
Дыхательное упражнение «Мороз–художник».
Вдох через нос, медленный выдох через рот, сложив губы трубочкой. При этом водить головой, будто «рисуем морозные узоры на стёклах». Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба в колонне за направляющим (20 секунд).
Январь «Герои сказок»
Ходьба с поворотами в углах (20 секунд).
Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).
Боковой галоп (20 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Построение около стульев или скамеек.
Упражнение «Баба-яга»
Исходная позиция: сидя на стуле, руки опущены.
1— руки через стороны вверх.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них».
Упражнение «Буратино»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.
1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Упражнение «Мальвина»
Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.
1— поднять правую прямую ногу вверх.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Указание детям: «Тяните носок ноги».
Упражнение «Конек-горбунок»
Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.
1— прогнуться.
2— вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 5-6 раз. Темп медленный.
Упражнение «Снегурочка»
Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад. Прыжки, чередуя ноги местами. Повторить 2 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».
Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 3, 4, 5, 6 счета. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Бег врассыпную по залу (20 секунд).
Ходьба обычная (20секунд).
Февраль с 1 по 15
«Мы — художники»
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба по кругу (20 секунд).
Построение в круг.
Упражнение «Рисуем головой»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговое движение головой.
Повторить 5-6 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя. Указания детям: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Рисуем локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад.
Повторить по 3раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Спина должна быть прямой».
Упражнение «Рисуем туловищем»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
4 круговых движения туловищем в левую сторону.
4 круговых движения туловищем в правую сторону.
Каждый ребенок работает в своем темпе.
Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.
1—7 — вращательные движения стопой правой (левой) ноги.
8 — вернуться в исходную позицию.
Повторить другой ногой. Повторить по 3 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед — назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.
Дыхательное упражнение.
Вдох через нос, медленный выдох через рот. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Заключительная часть.
Бег по кругу (20 секунд).
Ходьба по кругу (20 секунд).
Февраль с 16 по 28
«Домашние животные»
Ходьба обычная друг за другом (20 секунд).
Ходьба на носках (20 секунд).
Медленный бег (20 секунд).
Быстрый бег (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Построение в две колонны.
Упражнение «Ласковая киска»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1—2 — руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.
3—4 — вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».
Упражнение «Верная собака»
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1— свести локти перед грудью.
2— вернуться в исходную позицию.
3— отвести локти максимально назад.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».
Упражнение «Ленивый поросенок»
Исходная позиция: стоя, руки за головой.
1— повернуться направо, руки скрестить на груди.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повернуться налево, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Дыхание произвольное».
Упражнение «Игривая лошадка»
Исходная позиция: сидя на полу (стоя), ноги вместе, руки в упоре сзади (на поясе).
1— поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.
2— вернуться в исходное положение.
3—4 — поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Веселый ягненок»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков) влево и вправо, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 2 раза. Указание детям: «Прыгайте легко».
Дыхательное упражнение «Корова мычит»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Заключительная часть
Бег в быстром темпе (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Март с 1 по 15
«Весенние месяцы»
Ходьба по залу с поворотами в углах (20 секунд).
Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Бег на носках (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).
Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребенка с одним обручем.
Упражнение «Солнышко взошло»
Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.
1—2 — руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Веселый день»
Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.
1— наклон в одну сторону.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения в другую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный
Упражнение «Ловкие ноги»
Исходная позиция: сидя спиной друг к другу в обруче (на уровне груди), ноги прямые, руки на обруче.
1—2 — согнуть ноги в коленях, руки с обручем вверх.
3—4 — вернуться в исходное положение.
Повторить 5-6 раз. Темп быстрый. Указания детям: «Делайте всё одновременно, внимательно слушайте счёт».
Упражнение «Ходьба по обручу»
Исходная позиция: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.
1—4 — ходьба по обручу в одну сторону.
5—8 — ходьба по обручу в другую сторону.
Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Идите по обручу боком».
Упражнения «Прыжки»
Исходная позиция: основная стойка около обруча, руки на плечах. Прыжки с ноги на ногу возле обруча (10 раз). Ходьба на месте. Повторить 2 раза.
Дыхательное упражнение «Ах!».
Вдох через нос, задержать дыхание. Выдох через рот, произнести: «А-а-а-х!». Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Лёгкий бег на носках (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (30 секунд).
Март с 16 по 31
«Профессии»
Ходьба широким шагом (20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Перестроение в три колонны.
Упражнение «Веселый дирижер»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены.
1— руки в стороны.
2— руки вперед.
3— руки в стороны.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Указания детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».
Упражнение «Шахтер»
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки в замке над головой.
1 — наклон вниз, произнося: «У-у-х!».
2 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения 5-6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «Колени не сгибайте».
Упражнение «Внимательный милиционер»
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1— поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая
рука за спину.
2— вернуться в исходную позицию.
3—4 — повторить движения в другую сторону.
Повторить по 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Сохраняйте равновесие».
Упражнение «Забавный фотограф»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1— присесть, руки в упор в пол.
2— толчком выпрямить ноги.
3— толчком присед в упоре.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя. Указание детям: «Руки не сгибайте в локтях».
Упражнение «Веселое настроение»
Исходная позиция: основная стойка. Прыжки на двух ногах, ноги скрестно — ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны – вниз. Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Дыхательное упражнение «Ответственный врач»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1—2 — вдох.
1—2—3—4 — выдох.
Повторить 3 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Заключительная часть.
Бег в рассыпную (20 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд).
Апрель с 1 по 15
«Дикие животные»
Ходьба обычная в прямом направлении (20 секунд)
Ходьба на носках (20 секунд).
Бег трусцой друг за другом (20 секунд).
Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (20 секунд).
Обычная ходьба (20 секунд).
Построение в две колонны.
Упражнение «Ловкая белка»
Исходная позиция: основная стойка.
1— наклонить голову вправо, руки на пояс.
2— вернуться в исходное положение.
3— наклонить голову влево, руки на пояс.
4— вернуться в исходное положение.
Повторить по 4 раза. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указание детям: «Резких движений головой не делайте».
Упражнение «Неуклюжий медведь»
Исходная позиция: стоя, ноги шире плеч, руки вверх.
1— наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней
стороны.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».
Упражнение «Быстрый волк»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1— поднять правую прямую ногу вперед.
2— махом отвести правую ногу назад.
3— снова поднять вперед правую ногу.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Ловкая лисица»
Исходная позиция: стоя, голова приподнята.
1—2 — выгнуть спину, опустить голову.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Шустрый заяц»
Исходная позиция: основная стойка, руки приставить «как уши» к голове.
Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза по 10 подскоков.
Дыхательное упражнение «Полюбуемся зверями»
Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 3 раз.
Заключительная часть.
Бег врассыпную (20секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Дети выходят из зала.
Апрель с 16 по30
«Любимые игрушки»
Ходьба на носках (20 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (20 секунд).
Ходьба в полуприседе (20 секунд).
Бег по кругу за направляющим (30 секунд).
Обычная ходьба.
Перестроение в три колонны.
Упражнение «Кукла»
Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.
1— отводить руки назад вниз до сведения лопаток.
2— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Плечи не поднимайте».
Упражнение «Ванька-встанька»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 — руки за голову.
2—3 — пружинящие наклоны вправо.
4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения в левую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание произвольное
Упражнение «Хлопушка»
Исходная позиция: основная стойка.
1 — согнутую в колене ногу поднять вверх, одновременно резкое движение обеих рук назад.
2 — вернуться в исходную позицию. Повторить движение другой ногой.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Объяснение и показ воспитателя.
Упражнение «Пирамидка»
Исходная позиция: присесть, руки опущены, касаются пальцев ног.
1—4 — медленно подняться, встать на носки, руки через стороны вверх, соединить ладошки.
5— 8 — медленно опускаться на всю стопу, руки через стороны вниз.
Повторить медленно 5-6 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Юла»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки вокруг себя, чередующиеся с ходьбой. Повторить 2 раза. Дети работают в индивидуальном темпе.
Указания детям: «Прыгайте легко, ногами не топайте».
Дыхательное упражнение «Мяч».
Вдох через нос, надуть щёки-«мяч», задержать дыхание на несколько секунд. Легонько хлопнуть по щекам «мяч лопнул», медленный выдох, говорить «с-с-с».
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Заключительная часть
Бег «змейкой» за направляющим (20 секунд).
Ходьба «змейкой» за направляющим (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Май с 1 по 15
«Мы – пожарные»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба в приседе и полуприседе (по 15 секунд).
Ходьба выпадами (15 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Бег спиной вперед (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
Построение в три колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Упражнение «Качаем воду»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1—наклон вправо, руки скользят вдоль туловища – выдох.
2—вернуться в исходную позицию – вдох.
Повторить наклон влево. Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Выдыхая, говорите: «с-с-с».
Упражнение «Тушим пожар»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 5-6 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: ноги скрестно, руки вниз.
10-12 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Пожарные отдыхают»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 3 раза. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».
Май с 16 по 31
«Наши имена»
Ходьба на носках, на пятках ( 30 секунд).
Ходьба в полуприседе (15 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в три колоны.
Упражнение «Полина»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки вдоль туловища.
1—2 —дугами поднять руки через стороны вверх, правая нога назад на носок.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения левой ногой. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя. Показ ребенка.
Указание детям: «Хорошо прогибайтесь».
Упражнение «Егор»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
— правая нога в сторону, правая рука на левое плечо.
— вернуться в исходную позицию.
— левая нога в сторону, левая рука на правое плечо.
— вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый. Показ педагога затем ребёнка.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Анна» Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
— ноги выпрямить.
— поднять ноги вверх.
— опустить ноги.
— вернуться в исходную позицию.
Повторить 5-6 раз. Показ ребёнка. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги поднимайте прямые».
Упражнение «Диана»
Исходная позиция: лежа на животе, руки вдоль туловища.
1 — согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав.
2—3 — с помощью рук потянуться вверх.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Указания детям: «Голову не опускайте. Хорошо прогибайтесь».
Упражнение «Данил»
Исходная позиция: основная стойка.
Подскоки на месте высоко поднимая колени. Повторить 2 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.
Дыхательное упражнение «Дима»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1—2 — вдох.
1—2—3—4 — выдох.
Повторить 3 раза. Темп умеренный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Заключительная часть
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба с поворотами в углах (20 секунд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...