Вид проекта: Познавательный, творческий. Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи проекта: -Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. -Формировать элементарные представления о строении своего тела. -Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. - Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье. -Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Новизна состоит в: в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Актуальность: Проект направлен на формирование потребности детей к бережному и заботливому отношению к своему телу и здоровью. В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Прогнозируемый результат реализации проекта: -Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
-Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.
-Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
-Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).
-Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
. Итоговое мероприятие проекта: «Викторина с родителями» Работа с родителями: -Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта) -Консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Психологические особенности мальчиков и девочек»; «Дыхание и здоровье». -Информационные стенды-передвижки: «Компьютер и зрение ребёнка» «Наша спортивная семья». -Домашнее задание - составление кроссвордов с участием детей и родителей на темы: «Как называются наши органы?» «Назовем предметы гигиены». -Пополнение развивающей среды настольными играми.
Практическая значимость: Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями. Презентация проекта: 1.Открытый просмотр 2 Информация для педагогов. 3.Выступление на семинаре практикуме.
Ход реализации проекта: - этап подготовительный:
-Формулирование целей и задач проекта - Донести до родителей и детей важность данной проблемы - Изучение интернет -ресурсов по теме проекта. - Выбор оборудования и материалов. - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования;(лэпбук). - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ: Образовательные области | Формы организации |
Познавательное развитие | Гимнастика для глаз «Смотрелки». Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль». Исследовательская деятельность «Как работают легкие», «Что внутри нас?» Д/и «Что одинаковое что разное» «Полюбуйтесь это я». «От младенца до старика».
| Речевое развитие | -Пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок» -Беседа на тему «Для чего нужны глаза», «Человек и его тело», «Зачем нам нос», «Зачем беречь ушки», «Я и мои легкие». - Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки» -А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; -С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прием офтальмолога. -Игра с лепбуком. -Д/и «Мое тело», «Да или нет», «Здоровье из корзинки». -Разучивание , стихов пословиц о здоровье. - Отгадывание загадок.
|
Физическое развитие
| П/игра «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках» -Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки» Подвижная игра «Зверюшки на дорожках» Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах, «Это я», «О левой и правой руке», «Умею не умею», - П/и «У медведя во бору». |
Художественно-эстетическое развитие
| -Лепка из пластилина «Части тела». -Аппликация; «Веселый человечек». -Рисование: «дорисуй лицо» |
Социально-коммуникативное развитие
| Д/и «Что я вижу одним глазом, «Собери правильно человека», «Органы чувств», «Жмурки», «Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку», «Какие органы потерял человек». - с/р игра «Больница», «Салон красоты», «Стоматология»; « Прием офтальмолога». -Игра с лепбуком. -Просморт мультфильмов про тело. -Д/и «Определи по звуку», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», -Разрезные картинки. -Игра с анатомическим фартуком.
|
3 - этап заключительный: - Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы. - Подготовка материала к презентации, выступлению на семинаре практикуме. Итоговое мероприятие: «Викторина с родителями» 1. Вступительное слово воспитателя на тему "Я и мое тело". 2. Инсценировка сказки "Теремок". 3. Игры с родителями (загадать загадки, предложить изобразить сказочный персонаж, придумать сказку на заданную тему) 4. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия. 5. Чаепитие.
Заключение: - Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
- Дети стали увереннее в себе.
- У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.
- Они стали больше обращать внимание на свой внешний вид.
- Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
- Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Список литературы: Книга «Это я» Святослав Булацкий. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования». Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Использование –интернет ресурсов.
|