Проект В средней группе (2) «Я и мое тело».
проект (средняя группа)

Больбот Ольга Валерьевна

Проект направлен на формирование потребности детей к бережному и заботливому отношению к своему телу и здоровью. В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 27

ст. Анастасиевской  муниципального образования Славянский район.

Информационная карта проекта

Проект

В средней группе (2)

«Я и мое тело».

Воспитатели: Больбот О.В.

                        Залога Т.А.

2019год.

Состав участников:

Больбот О.В.– воспитатель;

Залога Т.А. - воспитатель

Дети средней группы (2)  

Родители

Продолжительность проекта: 

Краткосрочный (1 месяца)

(Сентябрь)

Вид проекта: 

Познавательный, творческий.

Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи проекта:

-Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
-Формировать элементарные представления о строении своего тела.
-Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 Новизна состоит в:

  в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Актуальность: 

Проект направлен на формирование потребности детей к бережному и заботливому отношению к своему телу и здоровью. В среднем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, но не менее важно, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

-Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении. 

-Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты. 

-Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье. 

-Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник). 

-Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

. 

Итоговое мероприятие проекта: «Викторина с родителями»

Работа с родителями:

-Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

-Консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Психологические особенности мальчиков и девочек»;

 «Дыхание и здоровье». 

-Информационные стенды-передвижки: «Компьютер и зрение ребёнка»
«Наша спортивная семья».

-Домашнее задание - составление кроссвордов с участием детей и родителей на темы: «Как называются наши органы?» «Назовем предметы гигиены».

-Пополнение развивающей среды настольными играми.

Практическая значимость:

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

Презентация проекта:

1.Открытый просмотр

2 Информация для педагогов.

3.Выступление на семинаре практикуме.

                                                                             Ход реализации проекта:

  1. этап подготовительный:

      -Формулирование целей и задач проекта

     -   Донести до родителей и детей важность данной проблемы

     -   Изучение интернет -ресурсов по теме проекта.

     -   Выбор оборудования и материалов.

     -   подбор методической и художественной литературы;
    -  изготовление пособий, нестандартного оборудования;(лэпбук).
    -  подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
     - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
     - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

    2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ:

Образовательные области

                    Формы организации

Познавательное развитие

Гимнастика для глаз «Смотрелки». Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль». Исследовательская деятельность «Как работают легкие», «Что внутри нас?»  Д/и «Что одинаковое что разное» «Полюбуйтесь это я». «От младенца до старика».

 

Речевое развитие

-Пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок»

-Беседа на тему «Для чего нужны глаза», «Человек и его тело», «Зачем нам нос», «Зачем беречь ушки», «Я и мои легкие».

- Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
-А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»;

-С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечение людей. 
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прием офтальмолога.
-Игра с лепбуком.

-Д/и «Мое тело», «Да или нет», «Здоровье из корзинки».

-Разучивание , стихов пословиц о здоровье. - Отгадывание загадок.

Физическое развитие

П/игра «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»

-Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках»

Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах, «Это я», «О левой и правой руке», «Умею не умею»,

- П/и «У медведя во бору».

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка из пластилина «Части тела».

-Аппликация; «Веселый человечек».

-Рисование: «дорисуй лицо»

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что я вижу одним глазом, «Собери правильно человека», «Органы чувств», «Жмурки», «Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку», «Какие органы потерял человек».
- с/р игра «Больница», «Салон красоты», «Стоматология»; « Прием офтальмолога».
-Игра с лепбуком.

-Просморт мультфильмов про тело.

-Д/и «Определи по звуку», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»,

-Разрезные картинки.

-Игра с анатомическим фартуком.

3 - этап заключительный:

- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

- Подготовка материала к презентации, выступлению на семинаре практикуме.

Итоговое мероприятие: «Викторина с родителями»

1. Вступительное слово воспитателя на тему "Я и мое тело".

2. Инсценировка сказки "Теремок".

3. Игры с родителями (загадать загадки, предложить изобразить сказочный персонаж, придумать сказку на заданную тему)

4. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия.

5. Чаепитие.

Заключение:

  1. Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.
  2. Дети стали увереннее в себе.
  3. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам.
  4. Они стали больше обращать внимание на свой внешний вид.
  5. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.
  6. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Список литературы:

 Книга «Это я» Святослав Булацкий.

«От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования». Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А.

Использование –интернет ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель:      Формировать  представления детей о строении   человека.  Воспитывать желание быть здоровым.Задачи: ...

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....

Проект в средней группе на тему "Я и мое тело"

Проект в средней группе на тему "Я и мое тело " . Презентация. Фотоотчет...

Конспект ООД по физическому занятию С валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела» (на воздухе)

Конспект ООД по физическому занятиюС валеологической направленностью в средней группе «Опора и двигатели нашего тела»(на воздухе)Цель:Познакомить дошкольников с функцией скелета и мыш...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

   Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...

Проект в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух"

Проект в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух"...