Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
- Цель:
Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.
- Предварительная работа:
Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.
- Оборудование и материалы:
бубен – 1 шт., гимнастические коврики .
- Подготовка к утренней гимнастике:
Проветриваю помещение, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, надеваю спортивную форму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utren_gimn.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект организации и проведения
утренней гимнастики
с детьми 4-5 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Городец 2023 г.
- Цель:
Настроить организм ребенка на весь предстоящий день.
- Предварительная работа:
Беседа с воспитателем с целью уточнения содержания комплекса ОРУ.
- Оборудование и материалы:
бубен – 1 шт., гимнастические коврики .
- Подготовка к утренней гимнастике:
Проветриваю помещение, прошу помощника воспитателя сделать влажную уборку, надеваю спортивную форму.
Организация и проведение утренней гимнастики
(Длительность 8 минут)
Структура | План | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (1,5 минуты) | Построение в колонну Ходьба парами, не держась за руки Ходьба на носках в колоннах по одному Ходьба приставным шагом вперёд Бег в колонне по одному Ходьба обычная в колонне | -Ребята, строимся парами. Мы сейчас пойдем делать утреннюю гимнастику, чтобы наш организм проснулся! Пойдемте в зал. - Ребята, хотите сегодня отправиться в зоопарк? В обход по залу, шагом марш! Колени поднимаем повыше, спина ровная! - Ребята, впереди узкая тропинка, строимся по одному! Идём на носках. Смотрим вперед. Соблюдаем дистанцию. Приятно посмотреть на Аню, высоко тянется. - Впереди кочки. Перешагиваем с кочки на кочку. Руки на поясе, идем ровно. Приятно посмотреть на Колю. -Идем обычным шагом. - Руки согнули в локтях, приготовились к бегу. Побежали! Бежим легко. Углы не срезаем. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Артем, беги медленнее, ребята за тобой не успевают. - Идём обычным шагом. Спинка ровная. Мы уже подходим к зоопарку. - Строимся в круг. | Строятся в колонну парами и идут в зал. Ходят парами в обход по залу, не держась за руки Строятся в колонну по одному. Идут на носках. Дети выполняют приставной шаг. Бегут. Идут спокойным шагом. Строятся в круг. |
Основная часть (5,5 минут) | 1. «Волчата приветствуют детей» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – руки вперёд, повернуть вверх ладонями. 2 – и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 2. «Сильные медвежата» И.п.: лёжа на спине, руки вверх над головой. В.: 1 – Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. 2 – и.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный. 3. «Хитрые лисички» И.п.: сидя, руки в упоре сзади. В.: 1 – поднять ноги; 2 – и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный. 4. «Обезьянки» И.п.: стоя, руки за спиной. В.: 1 – присесть; 2 – руки в стороны; 3 – и.п. Повторить 6 раз. Темп умеренный. 5. «Зверюшки рады детворе» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.: 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой Повторить 3 раза. | -Упражнение называется «Волчата приветствуют детей». Поздороваемся с волчатами. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. И на счёт раз – руки вытягиваем вперёд, поворачиваем ладонями вверх; на два – и.п. Как у Ани хорошо получается! Даня, ладошки вверх. -Закончили. - Следующее упражнение называется «Сильные медвежата». - Берём коврики, ложимся на спину, руки вверх над головой. -На счёт раз - поднимаем ноги, пальцами рук достаём до пальцев ног; на два – и.п. Молодец, Максим, достал до ножек. Алёна, тянем ножки, хорошо. - Закончили. -Следующее упражнение называется «Хитрые лисички». - Садимся на коврики, руки в упоре сзади. На раз – поднимаем ножки, на два – и.п. Даша, поднимай ноги медленно, старайся не сгибать. Приятно посмотреть на Сашу, ноги поднимает высоко. Ноги прямые, в коленях не сгибаем. Закончили. -Следующее упражнение называется «Обезьянки». -Встаём так, чтобы не мешать друг другу, ноги на ширине плеч, руки за спиной. На раз - присесть, на два – руки развести в стороны; на три – встать. Приготовились, начали. Раз, два, три. После приседания обязательно хорошо выпрямится. Рома, приседай ниже. Закончили. -Следующее упражнение называется «Зверюшки рады детворе». -Ноги слегка расставлены, выполняем 8 прыжков на двух ногах, чередуем с ходьбой. Приготовились, начали. Артём высоко прыгает. Прыгаем высоко и легко. Остановились, идем на месте. Опять прыгаем. Алёна, прыгай легко. Останавливаемся, шагаем на месте. Закончили. | Выполняют упражнение под счет воспитателя. Берут подготовленные гимнастические коврики. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. Выполняют упражнение под счет воспитателя. |
Заключительная часть
| Бег в колонне по одному Ходьба в колонне по одному Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга» (2 раза) Возвращение в группу | -Увидели мы волчат, медвежат, лисичек, обезьянок. Теперь пора возвращаться в детский сад. Бегом по залу за Артёмом. - Шагом марш. Идём не спеша, дышим глубоко. Закончили. -Дыхательное упражнение называется «Дуем друг на друга». На счёт 1-2 – вдох, на счёт 3-4 выдох. - Хорошая была прогулка в зоопарк. Теперь, пройдемте в группу. | Перестраиваются в колонну. Бегут колонной. Идут друг за другом. Останавливаются. Делают дыхательное упражнение. Идут в группу. |
Самоанализ утренней гимнастики
Критерии | Самоанализ |
Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка) | Дети были организованы и подготовлены в группе к предстоящей утренней гимнастике. Сама утренняя гимнастика проводилась в физкультурном зале под музыку. |
Подготовленность практиканта, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки. | Конспект был подготовлен заранее, соответствовал возрасту и индивидуальным особенностям детей среднего дошкольного возраста. |
Подготовка места и физкультурного инвентаря | Перед началом утренней гимнастики физкультурный зал был проветрен. Помощник воспитателя перед началом провела влажную уборку. Инвентарь для проведения гимнастики был подготовлен до прихода детей. |
Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь. | Детям в группе сообщила о предстоящей гимнастике, эмоциональной речью зарядила детей к готовности и желанию заниматься гимнастикой. Дети были одеты в удобную одежду и обувь. |
Организация утренней гимнастики: - своевременное начало и окончание; - способы организации детей для выполнения физических упражнений; - рациональное использование площадки (помещения); - способы раздачи и сбора инвентаря. | Дети были расположены так, чтобы во время выполнения упражнений не стеснять движения детей вокруг. Инвентарь раздавался перед выполнением упражнений и убирался после. |
Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. | Все упражнения соответствовали данной возрастной группе, последовательность строилась по технике разминка от верхних частей тела к нижним. Темп упражнений переходил от медленных к быстрым (ритмичным) и опять замедлялся. |
Продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения. | Общая продолжительность гимнастики – 8 минут. Вводная часть – 1,5 минуты, основная часть – 5,5 минут, заключительная часть – 1 минута. |
Приемы регулирования дыхания. | В заключении была проведена дыхательная гимнастика для регулировки дыхания и общего успокоения ЦНС. |
Ваши выводы и предложения:
Утренняя гимнастика имела игровой сюжетный характер, что способствовало повышению интереса детей. На протяжении всей гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания давались в процессе выполнения упражнений. Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям. По хорошему настроению у детей во время проведения утренней гимнастки и после него можно сказать, что цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. ...
Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе
Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...
Конспект нетрадиционной утренней гимнастики с детьми средней группы по сказке "Колобок"
Нетрадиционная утренняя гимнастика в игровой форме способствует укреплению здоровья детей, создает радостный эмоциональный подъём, позволяет "разбудить" организм ребенка....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"
Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия
Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия....