Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 на тему: «Будь здоров!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)
Методы:
Наглядный: наблюдения, демонстрация (показ)
Практический: опыты, игра (вопросы, объяснения, показ)
Словесный: рассказ воспитателя, рассказы (ответы) детей
Игровой: дидактическая игра
Метод повышения познавательной активности: эксперименты и опыты
Метод обучения и развития творчества: исследование предметов и явлений неживой природы, проблемная ситуация, вопросы, повторение
Материалы и оборудование:
Кукла Саша. Бутылка кока-колы. Сахар - рафинад. Индивидуальные трубочки для коктейля. Индивидуальные стаканчики с питьевой водой. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка. Большая чашка для проведения опыта. Конфеты. Черный перец. Жидкое мыло. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, продуктов.
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытье рук, беседы по теме «Здоровый образ жизни», применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.
Ход ОД:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется.
Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Сашу. Она была немного грустная. Саша рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает, как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть? Я думаю, она скоро придет.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Наверно это пришла кукла Саша. Пойду, посмотрю.
Воспитатель уходит за дверь.
Появляется кукла Саша с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.
Кукла Саша:
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Кукла Саша:
- Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела.
- А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.
Воспитатель:
- Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Саши подружка? Может что-то она делала неправильно?
- Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился?
(индивидуальный опрос)
(Ответы детей: пила холодную воду, не принимала витамины, кушала конфеты, мороженое, пила газированную воду, не кушала овощи и фрукты.)
Чтобы разобраться что же случилось с куклой Дашей, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Здоровье».
Кукла Саша:
- Ой, как хорошо, узнайте пожалуйста побольше об этом, а я послушаю.
(Воспитатель сажает Куклу Сашу на стул и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).
Воспитатель:
- Ребята, что же случилось с Дашей?
(ответы детей: она простудилась)
- Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?
(ответы детей: надышалась холодным воздухом)
- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит.
- Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот?
- Мы можем его потрогать?
(ответы детей: воздух нельзя увидеть и нельзя потрогать)
- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.
- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его?
- Как вы думаете, мешком можно поймать воздух?
- Хотите сами это сделать?
ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)
Воспитатель:
Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
Трогайте, чувствуете? Получается?
Дети: нет
И у меня ничего не получается!
Может его и вовсе нет?
Дети: есть.
Хотите, я вас научу ловить воздух?
Ответы детей: да
Раздаю детям пакеты.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: он пуст.
Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.
Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?
Дети: не знаем.
Это ребята в пакете – воздух?
А скажите, вы видите воздух
Дети: нет.
Значит, воздух какой?
Дети: бесцветный и невидимый.
Каким стал пакет?
Дети: пакет наш стал похож на подушку, кошку
Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким
Дети: бесформенным.
Почему, что произошло?
Дети: в нём нет воздуха.
Мы смогли потрогать воздух?
Дети нет.
Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
— Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным, и теплым, и он обязательно попадает к нам в организм, потому что мы дышим.
ОПЫТ №2 (Соломинка + чашка с водой)
Воспитатель:
- Как вы считаете, ребята, есть ли воздух внутри нас?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: не знаем, может есть)
- Хотите проверить? Подходите к столам.
- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку в рот и немного отпейте водички. Только не всю.
Дети подходят к столам, где стоят стаканчики с водой и пробуют отпить немного воды через трубочку.
Воспитатель:
- Получилось?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: да, получилось)
Воспитатель:
- Хотите узнать, почему вы смогли отпит воду через трубочку?
(ответы детей: потому что мы тянули воду)
Воспитатель:
- Вы правильно говорите! Потому что мы можем втягивать в себя воду так же, как и воздух.
- А теперь попробуйте дунуть через трубочку в воду. Что вы видите?
(ответы детей: в воде появились пузырьки)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это за пузырьки?
(ответы детей: не знаем, может это воздух)
Воспитатель:
— Это воздух, который был внутри нас.
- Ну теперь скажите, есть воздух у нас внутри?
(ответы детей: да есть)
Воспитатель:
- Конечно, в каждой клеточке организма.
- Как же он туда попадает?
(ответы детей: воздух попадает в организм через нос и рот)
- Правильно, через нос и рот, ведь мы так дышим.
Воспитатель сажает куклу Катю на стульчик рядом с собой.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, а что нужно кушать Саше подружке, чтобы не болеть?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты и пить витамины)
- Саша, вы с подружкой кушаете витамины, овощи и фрукты?
Кукла Саша:
- Нет. Мы любим газировку и конфеты. Мм... Вкуснятина!
Воспитатель:
- А! Ну, теперь понятно, почему и живот болит у подружки.
- Скажите, ребята, конфеты – полезный продукт? А газировка?
(ответы детей: нет, не полезный)
- Ну, конечно, это не полезные продукты. Ребята-молодцы! Все знают! Но конфеты - не вредные, если есть их в небольшом количестве.
- Что может случиться, если есть много конфет?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: от конфет заболят зубы и живот)
- Вы правы, и зубы начнут болеть и живот!
Кукла Саша:
- Ой. А я как раз принесла вам свое любимое лакомство.
Воспитатель:
- Спасибо, конечно, тебе, Саша. Но, давай так, сначала мы сделаем проведем вместе с тобой зарядку, а потом мы посмотрим, что за лакомство ты принесла.
Воспитатель: Давайте сделаем вместе зарядку!
Зарядка-физ. минутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь. (присели)
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать.
Ну а теперь можешь нам показать свои лакомства
Кукла Саша достает конфеты и кока-колу.
Воспитатель: конфеты мы возьмем, кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты посиди и посмотри.
ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)
Воспитатель приглашает детей к следующему столу:
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие?
- Что туда добавляют?
(ответы детей: в конфетах есть сахар)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Правильно отвечаете.
- Вы уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
- Хотите посмотреть, что происходит, когда газированной водой запивают конфеты?
(ответы детей: да, хотим)
Воспитатель:
- Сейчас мы перельем в таз бутылку кока-колы, которую нам принесла Саша. Все равно мы пить ее не станем, так ведь?
- А теперь берите сахар и бросайте его в таз.
(начинается бурная реакция)
- Вы только посмотрите, что будет происходить внутри нас, если мы будем конфеты есть и газировкой запивать.
- Ребята, что будет чувствовать человек после такой еды?
(ответы детей: после этого заболит живот)
— Вот, Саша! Видишь, почему у подружки болит живот?
- Больше не будете пить газировку и есть много конфет?
Кукла Саша: Нет. Никогда не буду и Даше расскажу об этом.
Воспитатель:
- А вы, ребята, хорошо запомнили, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?
(ответы детей: да, запомнили)
Воспитатель:
— Вот сейчас и проверим! На мои вопросы вы должны отвечать "да" и хлопнуть в ладоши или "нет" и не хлопать в ладоши. Приготовились? Начинаем.
Викторина "Полезные и вредные продукты".
Игра «Да и нет»
Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)
Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)
Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)
Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети? (нет)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно!
- Ребята, скажите, что еще попало в организм Даши, и от чего она заболела? (подсказка: что появляется на руках, если их не мыть?)
(ответы детей: Даше в организм попали микробы)
А как они туда могли попасть?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: наверно Даша не мыла руки вовремя)
- Катя, а у тебя сейчас чистые руки?
Кукла Саша:
- Чистые.
Воспитатель:
— Это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.
- Ребята, скажите, можно увидеть микробов на руках?
(ответы детей: микробов увидеть нельзя)
- А как они попадают на наши руки?
(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д)
- Совершенно, верно, но самое главное – это прикосновение.
Покажем Саше, как передаются микробы?
ОПЫТ № 4 (опыт с черным перцем и водой)
Воспитатель:
- И наш последний опыт, который мы проведем с вами – избавимся от микробов.
Воспитатель наливает в тарелку воду и посыпает поверхность воды перцем.
-Ребята, сейчас тихонько опускаем палец левой руки в воду.
-Что мы видим? Что произошло?
ответы детей (наш палец стал грязным, потому то на палец попал перец и остался на нем)
-Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?
Ответы детей (что перец испугался мыла, а палец остался чистым)
- Совершенно, верно.
- Надо правильно мыть руки. Мыло с водой смывают микробы с рук.
Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.
- Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Кукла Саша:
- Конечно. Я все запомнила. Спасибо, вам ребята. Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!
Кукла Саша уходит. Дети прощаются с ней.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
- А вы сами будете выполнять эти правила?
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше? (индивидуальный опрос)
- Опыты были интересные? (индивидуальный опрос)
- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!
- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей 4-5
на тему: «Будь здоров!»
Разработала:
Воспитатель: ДГ МБОУ СШ №24
Гиш Саида Инверовна
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.
4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)
Методы:
Наглядный: наблюдения, демонстрация (показ)
Практический: опыты, игра (вопросы, объяснения, показ)
Словесный: рассказ воспитателя, рассказы (ответы) детей
Игровой: дидактическая игра
Метод повышения познавательной активности: эксперименты и опыты
Метод обучения и развития творчества: исследование предметов и явлений неживой природы, проблемная ситуация, вопросы, повторение
Материалы и оборудование:
Кукла Саша. Бутылка кока-колы. Сахар - рафинад. Индивидуальные трубочки для коктейля. Индивидуальные стаканчики с питьевой водой. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка. Большая чашка для проведения опыта. Конфеты. Черный перец. Жидкое мыло. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, продуктов.
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытье рук, беседы по теме «Здоровый образ жизни», применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.
Ход ОД:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется.
Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Сашу. Она была немного грустная. Саша рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает, как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть? Я думаю, она скоро придет.
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Наверно это пришла кукла Саша. Пойду, посмотрю.
Воспитатель уходит за дверь.
Появляется кукла Саша с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.
Кукла Саша:
- Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Кукла Саша:
- Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела.
- А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.
Воспитатель:
- Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Саши подружка? Может что-то она делала неправильно?
- Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился?
(индивидуальный опрос)
(Ответы детей: пила холодную воду, не принимала витамины, кушала конфеты, мороженое, пила газированную воду, не кушала овощи и фрукты.)
Чтобы разобраться что же случилось с куклой Дашей, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Здоровье».
Кукла Саша:
- Ой, как хорошо, узнайте пожалуйста побольше об этом, а я послушаю.
(Воспитатель сажает Куклу Сашу на стул и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).
Воспитатель:
- Ребята, что же случилось с Дашей?
(ответы детей: она простудилась)
- Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?
(ответы детей: надышалась холодным воздухом)
- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит.
- Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот?
- Мы можем его потрогать?
(ответы детей: воздух нельзя увидеть и нельзя потрогать)
- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.
- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его?
- Как вы думаете, мешком можно поймать воздух?
- Хотите сами это сделать?
ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)
Воспитатель:
Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
Трогайте, чувствуете? Получается?
Дети: нет
И у меня ничего не получается!
Может его и вовсе нет?
Дети: есть.
Хотите, я вас научу ловить воздух?
Ответы детей: да
Раздаю детям пакеты.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: он пуст.
Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.
Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?
Дети: не знаем.
Это ребята в пакете – воздух?
А скажите, вы видите воздух
Дети: нет.
Значит, воздух какой?
Дети: бесцветный и невидимый.
Каким стал пакет?
Дети: пакет наш стал похож на подушку, кошку
Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким
Дети: бесформенным.
Почему, что произошло?
Дети: в нём нет воздуха.
Мы смогли потрогать воздух?
Дети нет.
Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
— Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным, и теплым, и он обязательно попадает к нам в организм, потому что мы дышим.
ОПЫТ №2 (Соломинка + чашка с водой)
Воспитатель:
- Как вы считаете, ребята, есть ли воздух внутри нас?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: не знаем, может есть)
- Хотите проверить? Подходите к столам.
- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку в рот и немного отпейте водички. Только не всю.
Дети подходят к столам, где стоят стаканчики с водой и пробуют отпить немного воды через трубочку.
Воспитатель:
- Получилось?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: да, получилось)
Воспитатель:
- Хотите узнать, почему вы смогли отпит воду через трубочку?
(ответы детей: потому что мы тянули воду)
Воспитатель:
- Вы правильно говорите! Потому что мы можем втягивать в себя воду так же, как и воздух.
- А теперь попробуйте дунуть через трубочку в воду. Что вы видите?
(ответы детей: в воде появились пузырьки)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это за пузырьки?
(ответы детей: не знаем, может это воздух)
Воспитатель:
— Это воздух, который был внутри нас.
- Ну теперь скажите, есть воздух у нас внутри?
(ответы детей: да есть)
Воспитатель:
- Конечно, в каждой клеточке организма.
- Как же он туда попадает?
(ответы детей: воздух попадает в организм через нос и рот)
- Правильно, через нос и рот, ведь мы так дышим.
Воспитатель сажает куклу Катю на стульчик рядом с собой.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, а что нужно кушать Саше подружке, чтобы не болеть?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты и пить витамины)
- Саша, вы с подружкой кушаете витамины, овощи и фрукты?
Кукла Саша:
- Нет. Мы любим газировку и конфеты. Мм... Вкуснятина!
Воспитатель:
- А! Ну, теперь понятно, почему и живот болит у подружки.
- Скажите, ребята, конфеты – полезный продукт? А газировка?
(ответы детей: нет, не полезный)
- Ну, конечно, это не полезные продукты. Ребята-молодцы! Все знают! Но конфеты - не вредные, если есть их в небольшом количестве.
- Что может случиться, если есть много конфет?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: от конфет заболят зубы и живот)
- Вы правы, и зубы начнут болеть и живот!
Кукла Саша:
- Ой. А я как раз принесла вам свое любимое лакомство.
Воспитатель:
- Спасибо, конечно, тебе, Саша. Но, давай так, сначала мы сделаем проведем вместе с тобой зарядку, а потом мы посмотрим, что за лакомство ты принесла.
Воспитатель: Давайте сделаем вместе зарядку!
Зарядка-физ. минутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь. (присели)
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать.
Ну а теперь можешь нам показать свои лакомства
Кукла Саша достает конфеты и кока-колу.
Воспитатель: конфеты мы возьмем, кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты посиди и посмотри.
ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)
Воспитатель приглашает детей к следующему столу:
- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие?
- Что туда добавляют?
(ответы детей: в конфетах есть сахар)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Правильно отвечаете.
- Вы уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!
- Хотите посмотреть, что происходит, когда газированной водой запивают конфеты?
(ответы детей: да, хотим)
Воспитатель:
- Сейчас мы перельем в таз бутылку кока-колы, которую нам принесла Саша. Все равно мы пить ее не станем, так ведь?
- А теперь берите сахар и бросайте его в таз.
(начинается бурная реакция)
- Вы только посмотрите, что будет происходить внутри нас, если мы будем конфеты есть и газировкой запивать.
- Ребята, что будет чувствовать человек после такой еды?
(ответы детей: после этого заболит живот)
— Вот, Саша! Видишь, почему у подружки болит живот?
- Больше не будете пить газировку и есть много конфет?
Кукла Саша: Нет. Никогда не буду и Даше расскажу об этом.
Воспитатель:
- А вы, ребята, хорошо запомнили, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?
(ответы детей: да, запомнили)
Воспитатель:
— Вот сейчас и проверим! На мои вопросы вы должны отвечать "да" и хлопнуть в ладоши или "нет" и не хлопать в ладоши. Приготовились? Начинаем.
Викторина "Полезные и вредные продукты".
Игра «Да и нет»
Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)
Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)
Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)
Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети? (нет)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно!
- Ребята, скажите, что еще попало в организм Даши, и от чего она заболела? (подсказка: что появляется на руках, если их не мыть?)
(ответы детей: Даше в организм попали микробы)
А как они туда могли попасть?
(индивидуальный опрос)
(ответы детей: наверно Даша не мыла руки вовремя)
- Катя, а у тебя сейчас чистые руки?
Кукла Саша:
- Чистые.
Воспитатель:
— Это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.
- Ребята, скажите, можно увидеть микробов на руках?
(ответы детей: микробов увидеть нельзя)
- А как они попадают на наши руки?
(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д)
- Совершенно, верно, но самое главное – это прикосновение.
Покажем Саше, как передаются микробы?
ОПЫТ № 4 (опыт с черным перцем и водой)
Воспитатель:
- И наш последний опыт, который мы проведем с вами – избавимся от микробов.
Воспитатель наливает в тарелку воду и посыпает поверхность воды перцем.
-Ребята, сейчас тихонько опускаем палец левой руки в воду.
-Что мы видим? Что произошло?
ответы детей (наш палец стал грязным, потому то на палец попал перец и остался на нем)
-Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?
Ответы детей (что перец испугался мыла, а палец остался чистым)
- Совершенно, верно.
- Надо правильно мыть руки. Мыло с водой смывают микробы с рук.
Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.
- Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Кукла Саша:
- Конечно. Я все запомнила. Спасибо, вам ребята. Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!
Кукла Саша уходит. Дети прощаются с ней.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
- А вы сами будете выполнять эти правила?
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше? (индивидуальный опрос)
- Опыты были интересные? (индивидуальный опрос)
- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!
- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Погремушки".
Цель:Познакомить детей со свойства камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать мелкую моторику. Учить прямым и обратным действиям (открывать и закрывать)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»
Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Вот какие одуванчики".
Цели: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); в...