Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 на тему: «Будь здоров!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования

 

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)

Методы:

Наглядный: наблюдения, демонстрация (показ)

Практический: опыты, игра (вопросы, объяснения, показ)

Словесный: рассказ воспитателя, рассказы (ответы) детей

Игровой: дидактическая игра

Метод повышения познавательной активности: эксперименты и опыты

Метод обучения и развития творчества: исследование предметов и явлений неживой природы, проблемная ситуация, вопросы, повторение

Материалы и оборудование:

Кукла Саша. Бутылка кока-колы. Сахар - рафинад. Индивидуальные трубочки для коктейля. Индивидуальные стаканчики с питьевой водой. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка. Большая чашка для проведения опыта. Конфеты. Черный перец. Жидкое мыло.  Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, продуктов.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье рук, беседы по теме «Здоровый образ жизни», применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.

Ход ОД:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ. 

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Сашу. Она была немного грустная. Саша рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает, как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть?  Я думаю, она скоро придет.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Наверно это пришла кукла Саша. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за дверь.  

Появляется кукла Саша с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.

Кукла Саша:

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Кукла Саша:  

- Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела.

- А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.

Воспитатель:

- Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Саши подружка? Может что-то она делала неправильно?

- Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился?

(индивидуальный опрос)

(Ответы детей: пила холодную воду, не принимала витамины, кушала конфеты, мороженое, пила газированную воду, не кушала овощи и фрукты.)

Чтобы разобраться что же случилось с куклой Дашей, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Здоровье».

Кукла Саша:

- Ой, как хорошо, узнайте пожалуйста побольше об этом, а я послушаю.

(Воспитатель сажает Куклу Сашу на стул и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).

Воспитатель:

- Ребята, что же случилось с Дашей?

(ответы детей: она простудилась)

 - Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?

(ответы детей: надышалась холодным воздухом)

- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит.

- Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот?

- Мы можем его потрогать?

 (ответы детей: воздух нельзя увидеть и нельзя потрогать)

- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.

- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его?

- Как вы думаете, мешком можно поймать воздух?

- Хотите сами это сделать?                 

ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)

Воспитатель:

Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)

Трогайте, чувствуете? Получается?

Дети: нет

И у меня ничего не получается!

Может его и вовсе нет?

Дети: есть.

Хотите, я вас научу ловить воздух?

Ответы детей: да

Раздаю детям пакеты.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: он пуст.

Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.

Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?

Дети: не знаем.

Это ребята в пакете – воздух?

А скажите, вы видите воздух

Дети: нет.

Значит, воздух какой?

Дети: бесцветный и невидимый.

Каким стал пакет?

Дети: пакет наш стал похож на подушку, кошку

Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким

 Дети: бесформенным.

 Почему, что произошло?

 Дети: в нём нет воздуха.

Мы смогли потрогать воздух?

Дети нет.

Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.

— Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным, и теплым, и он обязательно попадает к нам в организм, потому что мы дышим. 

               ОПЫТ №2 (Соломинка + чашка с водой)

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, есть ли воздух внутри нас?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: не знаем, может есть)

- Хотите проверить? Подходите к столам.

- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку в рот и немного отпейте водички. Только не всю.

Дети подходят к столам, где стоят стаканчики с водой и пробуют отпить немного воды через трубочку.

 Воспитатель:

- Получилось?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: да, получилось)

Воспитатель:

- Хотите узнать, почему вы смогли отпит воду через трубочку?

(ответы детей: потому что мы тянули воду)

Воспитатель:

- Вы правильно говорите! Потому что мы можем втягивать в себя воду так же, как и воздух.

- А теперь попробуйте дунуть через трубочку в воду. Что вы видите?

(ответы детей: в воде появились пузырьки)

 Воспитатель:

 - Как вы думаете, что это за пузырьки?

 (ответы детей: не знаем, может это воздух)

Воспитатель:

— Это воздух, который был внутри нас.

- Ну теперь скажите, есть воздух у нас внутри?

 (ответы детей: да есть)

Воспитатель:

- Конечно, в каждой клеточке организма.

- Как же он туда попадает?

(ответы детей: воздух попадает в организм через нос и рот)

- Правильно, через нос и рот, ведь мы так дышим.

Воспитатель сажает куклу Катю на стульчик рядом с собой.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, а что нужно кушать Саше подружке, чтобы не болеть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты и пить витамины)

- Саша, вы с подружкой кушаете витамины, овощи и фрукты?

Кукла Саша:

- Нет. Мы любим газировку и конфеты. Мм... Вкуснятина!

Воспитатель:

- А! Ну, теперь понятно, почему и живот болит у подружки.

- Скажите, ребята, конфеты – полезный продукт? А газировка?

(ответы детей: нет, не полезный)

- Ну, конечно, это не полезные продукты. Ребята-молодцы! Все знают! Но конфеты - не вредные, если есть их в небольшом количестве.

- Что может случиться, если есть много конфет?

(индивидуальный опрос)

 (ответы детей: от конфет заболят зубы и живот)

- Вы правы, и зубы начнут болеть и живот!

Кукла Саша:

- Ой. А я как раз принесла вам свое любимое лакомство.

 

Воспитатель:

- Спасибо, конечно, тебе, Саша. Но, давай так, сначала мы сделаем проведем вместе с тобой зарядку, а потом мы посмотрим, что за лакомство ты принесла.

Воспитатель: Давайте сделаем вместе зарядку!

Зарядка-физ. минутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присели)

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать.

Ну а теперь можешь нам показать свои лакомства

Кукла Саша достает конфеты и кока-колу.

Воспитатель: конфеты мы возьмем, кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты посиди и посмотри.      

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

Воспитатель приглашает детей к следующему столу:

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие?

- Что туда добавляют?

(ответы детей: в конфетах есть сахар)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно отвечаете.

- Вы уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Хотите посмотреть, что происходит, когда газированной водой запивают конфеты?

(ответы детей: да, хотим)

Воспитатель:

- Сейчас мы перельем в таз бутылку кока-колы, которую нам принесла Саша. Все равно мы пить ее не станем, так ведь?

- А теперь берите сахар и бросайте его в таз.

(начинается бурная реакция)

- Вы только посмотрите, что будет происходить внутри нас, если мы будем конфеты есть и газировкой запивать.

- Ребята, что будет чувствовать человек после такой еды?

(ответы детей: после этого заболит живот)

— Вот, Саша! Видишь, почему у подружки болит живот?

- Больше не будете пить газировку и есть много конфет?

Кукла Саша: Нет. Никогда не буду и Даше расскажу об этом.

Воспитатель:

- А вы, ребята, хорошо запомнили, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?

(ответы детей: да, запомнили)

Воспитатель:

— Вот сейчас и проверим! На мои вопросы вы должны отвечать "да" и хлопнуть в ладоши или "нет" и не хлопать в ладоши. Приготовились? Начинаем.

Викторина "Полезные и вредные продукты".

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)

Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)

Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)

Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети? (нет)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно! 

- Ребята, скажите, что еще попало в организм Даши, и от чего она заболела? (подсказка: что появляется на руках, если их не мыть?)

(ответы детей: Даше в организм попали микробы)

А как они туда могли попасть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: наверно Даша не мыла руки вовремя)

- Катя, а у тебя сейчас чистые руки?

Кукла Саша:

- Чистые.

Воспитатель:

— Это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.

- Ребята, скажите, можно увидеть микробов на руках?

(ответы детей: микробов увидеть нельзя)  

- А как они попадают на наши руки?

(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д)

- Совершенно, верно, но самое главное – это прикосновение.

Покажем Саше, как передаются микробы?                    

ОПЫТ № 4 (опыт с черным перцем и водой)

         Воспитатель:

- И наш последний опыт, который мы проведем с вами – избавимся от микробов.

Воспитатель наливает в тарелку воду и посыпает поверхность воды перцем.

-Ребята, сейчас тихонько опускаем палец левой руки в воду.

-Что мы видим? Что произошло?

ответы детей (наш палец стал грязным, потому то на палец попал перец и остался на нем)

-Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?

Ответы детей (что перец испугался мыла, а палец остался чистым)

- Совершенно, верно.

- Надо правильно мыть руки. Мыло с водой смывают микробы с рук.

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.

- Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Кукла Саша:

- Конечно. Я все запомнила. Спасибо, вам ребята. Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!

Кукла Саша уходит. Дети прощаются с ней.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

- А вы сами будете выполнять эти правила?

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше? (индивидуальный опрос)

- Опыты были интересные? (индивидуальный опрос)

- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!

- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей 4-5

на тему: «Будь здоров!»

 

 

 

Разработала:

Воспитатель: ДГ МБОУ СШ №24

Гиш Саида Инверовна

 

 

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)

Методы:

Наглядный: наблюдения, демонстрация (показ)

Практический: опыты, игра (вопросы, объяснения, показ)

Словесный: рассказ воспитателя, рассказы (ответы) детей

Игровой: дидактическая игра

Метод повышения познавательной активности: эксперименты и опыты

Метод обучения и развития творчества: исследование предметов и явлений неживой природы, проблемная ситуация, вопросы, повторение

Материалы и оборудование:

Кукла Саша. Бутылка кока-колы. Сахар - рафинад. Индивидуальные трубочки для коктейля. Индивидуальные стаканчики с питьевой водой. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка. Большая чашка для проведения опыта. Конфеты. Черный перец. Жидкое мыло.  Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, продуктов.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье рук, беседы по теме «Здоровый образ жизни», применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.

Ход ОД:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ. 

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Сашу. Она была немного грустная. Саша рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает, как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть?  Я думаю, она скоро придет.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Наверно это пришла кукла Саша. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за дверь.  

Появляется кукла Саша с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.

Кукла Саша:

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Кукла Саша:  

- Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела.

- А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.

Воспитатель:

- Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Саши подружка? Может что-то она делала неправильно?

- Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился?

(индивидуальный опрос)

(Ответы детей: пила холодную воду, не принимала витамины, кушала конфеты, мороженое, пила газированную воду, не кушала овощи и фрукты.)

Чтобы разобраться что же случилось с куклой Дашей, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Здоровье».

Кукла Саша:

- Ой, как хорошо, узнайте пожалуйста побольше об этом, а я послушаю.

(Воспитатель сажает Куклу Сашу на стул и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).

Воспитатель:

- Ребята, что же случилось с Дашей?

(ответы детей: она простудилась)

 - Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?

(ответы детей: надышалась холодным воздухом)

- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит.

- Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот?

- Мы можем его потрогать?

 (ответы детей: воздух нельзя увидеть и нельзя потрогать)

- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.

- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его?

- Как вы думаете, мешком можно поймать воздух?

- Хотите сами это сделать?                 

ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)

Воспитатель:

Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)

Трогайте, чувствуете? Получается?

Дети: нет

И у меня ничего не получается!

Может его и вовсе нет?

Дети: есть.

Хотите, я вас научу ловить воздух?

Ответы детей: да

Раздаю детям пакеты.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: он пуст.

Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.

Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?

Дети: не знаем.

Это ребята в пакете – воздух?

А скажите, вы видите воздух

Дети: нет.

Значит, воздух какой?

Дети: бесцветный и невидимый.

Каким стал пакет?

Дети: пакет наш стал похож на подушку, кошку

Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким

 Дети: бесформенным.

 Почему, что произошло?

 Дети: в нём нет воздуха.

Мы смогли потрогать воздух?

Дети нет.

Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.

— Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным, и теплым, и он обязательно попадает к нам в организм, потому что мы дышим. 

               ОПЫТ №2 (Соломинка + чашка с водой)

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, есть ли воздух внутри нас?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: не знаем, может есть)

- Хотите проверить? Подходите к столам.

- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку в рот и немного отпейте водички. Только не всю.

Дети подходят к столам, где стоят стаканчики с водой и пробуют отпить немного воды через трубочку.

 Воспитатель:

- Получилось?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: да, получилось)

Воспитатель:

- Хотите узнать, почему вы смогли отпит воду через трубочку?

(ответы детей: потому что мы тянули воду)

Воспитатель:

- Вы правильно говорите! Потому что мы можем втягивать в себя воду так же, как и воздух.

- А теперь попробуйте дунуть через трубочку в воду. Что вы видите?

(ответы детей: в воде появились пузырьки)

 Воспитатель:

 - Как вы думаете, что это за пузырьки?

 (ответы детей: не знаем, может это воздух)

Воспитатель:

— Это воздух, который был внутри нас.

- Ну теперь скажите, есть воздух у нас внутри?

 (ответы детей: да есть)

Воспитатель:

- Конечно, в каждой клеточке организма.

- Как же он туда попадает?

(ответы детей: воздух попадает в организм через нос и рот)

- Правильно, через нос и рот, ведь мы так дышим.

Воспитатель сажает куклу Катю на стульчик рядом с собой.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, а что нужно кушать Саше подружке, чтобы не болеть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты и пить витамины)

- Саша, вы с подружкой кушаете витамины, овощи и фрукты?

Кукла Саша:

- Нет. Мы любим газировку и конфеты. Мм... Вкуснятина!

Воспитатель:

- А! Ну, теперь понятно, почему и живот болит у подружки.

- Скажите, ребята, конфеты – полезный продукт? А газировка?

(ответы детей: нет, не полезный)

- Ну, конечно, это не полезные продукты. Ребята-молодцы! Все знают! Но конфеты - не вредные, если есть их в небольшом количестве.

- Что может случиться, если есть много конфет?

(индивидуальный опрос)

 (ответы детей: от конфет заболят зубы и живот)

- Вы правы, и зубы начнут болеть и живот!

Кукла Саша:

- Ой. А я как раз принесла вам свое любимое лакомство.

 

Воспитатель:

- Спасибо, конечно, тебе, Саша. Но, давай так, сначала мы сделаем проведем вместе с тобой зарядку, а потом мы посмотрим, что за лакомство ты принесла.

Воспитатель: Давайте сделаем вместе зарядку!

Зарядка-физ. минутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присели)

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать.

Ну а теперь можешь нам показать свои лакомства

Кукла Саша достает конфеты и кока-колу.

Воспитатель: конфеты мы возьмем, кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты посиди и посмотри.      

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

Воспитатель приглашает детей к следующему столу:

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие?

- Что туда добавляют?

(ответы детей: в конфетах есть сахар)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно отвечаете.

- Вы уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Хотите посмотреть, что происходит, когда газированной водой запивают конфеты?

(ответы детей: да, хотим)

Воспитатель:

- Сейчас мы перельем в таз бутылку кока-колы, которую нам принесла Саша. Все равно мы пить ее не станем, так ведь?

- А теперь берите сахар и бросайте его в таз.

(начинается бурная реакция)

- Вы только посмотрите, что будет происходить внутри нас, если мы будем конфеты есть и газировкой запивать.

- Ребята, что будет чувствовать человек после такой еды?

(ответы детей: после этого заболит живот)

— Вот, Саша! Видишь, почему у подружки болит живот?

- Больше не будете пить газировку и есть много конфет?

Кукла Саша: Нет. Никогда не буду и Даше расскажу об этом.

Воспитатель:

- А вы, ребята, хорошо запомнили, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?

(ответы детей: да, запомнили)

Воспитатель:

— Вот сейчас и проверим! На мои вопросы вы должны отвечать "да" и хлопнуть в ладоши или "нет" и не хлопать в ладоши. Приготовились? Начинаем.

Викторина "Полезные и вредные продукты".

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)

Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)

Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)

Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети? (нет)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно! 

- Ребята, скажите, что еще попало в организм Даши, и от чего она заболела? (подсказка: что появляется на руках, если их не мыть?)

(ответы детей: Даше в организм попали микробы)

А как они туда могли попасть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей: наверно Даша не мыла руки вовремя)

- Катя, а у тебя сейчас чистые руки?

Кукла Саша:

- Чистые.

Воспитатель:

— Это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.

- Ребята, скажите, можно увидеть микробов на руках?

(ответы детей: микробов увидеть нельзя)  

- А как они попадают на наши руки?

(ответы детей: через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д)

- Совершенно, верно, но самое главное – это прикосновение.

Покажем Саше, как передаются микробы?                    

ОПЫТ № 4 (опыт с черным перцем и водой)

         Воспитатель:

- И наш последний опыт, который мы проведем с вами – избавимся от микробов.

Воспитатель наливает в тарелку воду и посыпает поверхность воды перцем.

-Ребята, сейчас тихонько опускаем палец левой руки в воду.

-Что мы видим? Что произошло?

ответы детей (наш палец стал грязным, потому то на палец попал перец и остался на нем)

-Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?

Ответы детей (что перец испугался мыла, а палец остался чистым)

- Совершенно, верно.

- Надо правильно мыть руки. Мыло с водой смывают микробы с рук.

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.

- Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Кукла Саша:

- Конечно. Я все запомнила. Спасибо, вам ребята. Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!

Кукла Саша уходит. Дети прощаются с ней.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

- А вы сами будете выполнять эти правила?

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше? (индивидуальный опрос)

- Опыты были интересные? (индивидуальный опрос)

- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!

- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Погремушки".

Цель:Познакомить детей со свойства камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Развивать мелкую моторику. Учить прямым и обратным действиям (открывать и закрывать)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Та, что за летом пришла, многоцветье принесла»

Цель: углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить их называть и...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Вот какие одуванчики".

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); в...