Оздоровительный проект "Физкультура+ Оздоровление"
проект
Комплексное развитие малышей, гармонично сочетающее в себе физическое здоровье и психологический комфорт ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости к проблемам и переживаниям других людей, является приоритетным направлением деятельности всех структур государства в современном обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и останутся актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. С этой целью был разработан данный оздоровительный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_proekt.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный проект: «Физкультура + оздоровление» в ДОУ
“ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. ”. В.А.Сухомлинский
Аннотация: Комплексное развитие малышей, гармонично сочетающее в себе физическое здоровье и психологический комфорт ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости к проблемам и переживаниям других людей, является приоритетным направлением деятельности всех структур государства в современном обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах.
Проблемы воспитания здорового ребенка были и останутся актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. С этой целью был разработан данный оздоровительный проект.
Ключевые слова: физическое воспитание, эмоциональность, комфорт, физическое развитие, укрепление здоровья, дети, родители, детский сад.
Цель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно- оздоровительной деятельности, на основе здоровье - сберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребенка в условиях ДОУ и дома.
Задачи проекта:
- Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий понимания детьми смысла выполнения режимных моментов, физический и психологический комфорт ребенка.
- Обеспечить комплексное решение физкультурно - оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ.
- Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.
- Формировать познавательное, позитивное отношение ребенка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям людей в зоне ближайшего окружение (родителям).
- Обеспечить безопасность жизнедеятельности ребенка ,разумное сочетание разнообразных зон деятельности .
- Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни старшего дошкольника.
Педагогические условия:
- Помещение группы.
- Групповой участок на улице.
- Спортивная площадка.
- Медицинский кабинет.
- Спортивный зал.
- Музыкальный зал.
Участники проекта:
- Дети старшей группы.
- Воспитатели, медицинский сотрудник, инструктор по физической культуре, родители, музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап: 1.1 Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта. 1.2Обеспечение условий для полноценного психологического развития ребенка. 1.3Беседы с детьми, направленные на отношение ребенка к миру, укреплению познавательных отношений.
- Творческий этап. 2.1Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы. 2.2Составление конспектов мероприятий. 2.3 Изготовление пособий, атрибутов. 2.4 Определение участников проекта. 2.5 Консультирование и взаимодействие с родителями.
- Рефлексивный этап. Обобщение материала.
Содержание проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное составление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в движении. В группах создается спортивный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детских садах оборудуют физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами и модулями. Все это повышает интерес детей к физкультуре, повышает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории ДОУ имеется спортивная площадка « с полосами препятствий», гимнастическими стенками. Ознакомление ребенка с проблемами и переживаниями других людей, ставит цель дать детям конкретные знания представления о мире, закладывать основы созидательного. Данный проект направлен на создание образовательной модели, обеспечивающей физический и психологический комфорт ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям других людей.
На втором этапе планируется проведение бесед с детьми, игры – занятия, лого - ритмические упражнения , дети смогут самостоятельно пробовать свои силы. Правильно проводится работа с родителями, именно они могут помочь ребенку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Результаты работы позволяют сделать выводы, что:
- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико- педагогических условий для физического развития ребенка;
- у родителей появился интерес к содержанию физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми в условиях ДОУ и дома;
- повысится уровень психолого – педагогической грамотности родителей;
- вырастит уровень включенности родителей в оздоровительный процесс.
Примерное перспективное планирование по здоровье - сбережению на месяц, содержание работы, ответственные.
1-2 неделя месяца:
Чтение потешек, пение песен. Игры для профилактики правильной осанки 2Кто красивее пойдет». Консультация для родителей «Роль родителей физическом оздоровлении дошкольников». Оформление наглядного материала для ознакомления родителей с мероприятиями по профилактике гриппа и простуды. Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, медицинские работники, родитель.
3-4 неделя месяца:
Игры для профилактики нарушения осанки «Не урони шляпу», «Голова – ноги». Подвижная игра «Волшебные квадратики». Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей как средство оздоровления» Воспитатель, инструктор по физической культуре.
Список литературы:
1. Бурда, С. А. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста / С. А. Бурда, Н. Н. Кривунец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 17-22. — URL: https://moluch.ru/archive/232/54074/ (дата обращения: 23.04.2022).
2.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового дошкольника». / Алямовская В.Г- М,: Просвещени, 1995. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Ахутина, Т.В. // Школа здоровья. – 2000г. – С.42.
3.Л.В.Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 5005г. Журнал» «Дошкольное воспитание»
4.Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И.,Сезонные спортивные часы в дошкольных учреждениях/Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности; -Чебоксары:2021.-73-75с.
5.Литвин О.А. Полуэктова Т.Н. Организация прогулки с использованием развивающей педагогики оздоровления. / Новое слово в науке: стратегии развития; -Чебоксары:2023.-74-77с.
6. Литвин О.А. Полуэктова Т.Н., Смолякова Л.И., Использование разнообразных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления./Актуальные проблемы науки и образования; -Чебоксары:2022.-130-133с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии как средство физического развития и оздоровления дошкольников»
Описание опыта работы по использованию физкультурно-оздоровительных технологий...
Мероприятия по укреплению и оздоровлению детей 3-4лет в летний оздоровительный период
Данный материал представляет комплеск мероприятий направленых на оздоровление детей летом. Содержание включает в себя соблюдение режима дня, санитраных норм, двигательной активности и тд....
Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...
Физкультурно-оздоровительный проект "Нетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".
Физкультурно-оздоровительный проектНетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий ...
Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников в условиях группы оздоровительной направленности.
Для общего укрепления организма детей...
Современные методы оздоровления - цветотерапия в физкультурно-оздоровительной работе.
консультация для педагогов...
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего ...