Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников в условиях группы оздоровительной направленности.
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Одинокова Анжела Борисовна

Для общего укрепления организма детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_ozdorovleniya.docx564.14 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников в условиях группы оздоровительной направленности

Цель:для общего укрепления организма, для улучшения  психоэмоционального состояния детей, формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия.  Проводится в группе, после дневной прогулки.

Воспитатель:дети, сегодня я вас познакомлю с волшебными шариками. Мы будем с вами непросто играть, а еще разминать наши пальчики. Возьмите каждый по шарику и повторяйте за мной  (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)  Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 А теперь ребята я вам расскажу сказку о маленьком ёжике, который очень любил гулять в лесу. Вы внимательно слушайте и повторяйте движения руками за мной

  В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

C:\Users\Anzhelika\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160707_152340.jpg

Молодцы ребята!

Можно заниматься также индивидуально.

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

 

2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

 

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

  Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация "Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников".

Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников...

Презентация.Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников.

Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников....

«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников»

laquo;Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников»...

Презентация на тему " Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников".

Су-Джок терапия как один изметодов профилактики иоздоровления дошкольников...