Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников в условиях группы оздоровительной направленности.
материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников в условиях группы оздоровительной направленности
Цель:для общего укрепления организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определенном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия. Проводится в группе, после дневной прогулки.
Воспитатель:дети, сегодня я вас познакомлю с волшебными шариками. Мы будем с вами непросто играть, а еще разминать наши пальчики. Возьмите каждый по шарику и повторяйте за мной (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь ребята я вам расскажу сказку о маленьком ёжике, который очень любил гулять в лесу. Вы внимательно слушайте и повторяйте движения руками за мной
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Молодцы ребята!
Можно заниматься также индивидуально.
1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Презентация "Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников".
Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников...
Презентация.Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников.
Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников....
«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников»
laquo;Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников»...
Презентация на тему " Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников".
Су-Джок терапия как один изметодов профилактики иоздоровления дошкольников...
Буклет "Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников"
дана краткая информация по работе су-джок терапии...