Проект "Здоровым быть здорово!"
проект (средняя группа)

Чернявская Элина Хамитовна

Данный проект реализован в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx817.15 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»

Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)  

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: предположим, что применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников и их родителей.

Цель проекта: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта:

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

- воспитывать у ребёнка мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты:

- через систему разнообразных мероприятий у детей будет сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, в умении выбирать полезные продукты, в соблюдении правил личной гигиены; сформированы навыки гигиенической культуры;

- у родителей воспитанников повысится уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

- педагоги внедрят оздоровительные технологии, современные формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Основные формы реализации проекта: Работа с детьми: беседы, чтение художественной литературы, занятия, развлечение, детское творчество, игры.

Работа с родителями:

- Консультации «Здоровый образ жизни в семье»; «Как приобщить детей к здоровому образу жизни», «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и т.д.

- Рекомендации «Изготовления массажных дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др.

- Памятка «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

- «Чесночные кулоны». Цель: для профилактики ОРЗ и простуды.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Физкультурный уголок в группе;
    2. Спортивный зал;
    3. Спортивный участок на территории ДОУ;
    4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
    5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий и т.д.);
    6. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- подготовка информационного и наглядного материала для детей;

- подборка тематических консультаций для родителей;

- изготовление наглядного материала для родителей (книжка-передвижка, памятки);

- подбор художественной литературы по тематике проекта;

- подбор демонстрационного материала по теме;

- определение тематики бесед с детьми;

- планирование занятий, игр в соответствии с темой проекта.

2 этап - основной:

Проведение цикла занятий по теме проекта:

Познавательное развитие:

- Занятие по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты».

- Просмотр презентаций: «Путешествие в страну здоровья», «Наши друзья – витамины, «Правильное питание – залог здоровья», «Полезные продукты», «Виды спорта».

Цель: ознакомления детей со здоровым образом жизни.

- Просмотр познавательных мультфильмов «Азбука здоровья со Смешариками».

Цель: расширение знаний и представлений о гигиенических нормах, режиме дня, правильном питании и т. д.

- Дидактические игры: «Подбери нужное», «Чего не стало», «Овощи», «Фрукты», «Узнай по описанию».

- Знакомство с видами спорта. Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и другим инвентарем.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие культурно-гигиенических навыков: сервировка стола, дежурство по столовой, самообслуживание.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Сварим борщ», «Врача вызывали?».

- Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

- Беседы по ЗОЖ: «Выходной день в нашей семье», «Чтобы быть здоровыми», «Здоровая пища».

 

 

Речевое развитие:

- Занятие по речевому развитию «Фрукты – полезные продукты».

- Беседы: «Приятного аппетита!», «Из чего варят кашу и как сделать её вкусной», «Витамины укрепляют организм», «Кто живёт в Молочной стране».

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек – овощи и фрукты».

- Чтение художественной литературы: А.Митрофанович «Каша», О.Русенко «Вкусный суп», Л.Зилберг «Витамины», К.Луцис «Здоровый желудок», Б.Гримм «Горшочек каши», К.Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Чтение Д. Крупская «Чистота».

- заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка».

- Разучивание потешек про полезные продукты.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

- Загадывание загадок про овощи и фрукты, про гигиену, про режим дня.

- Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Физическое развитие:

– Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

– Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

– Закаливание - обширное умывание после сна.

– Фитонциды – лук, чеснок.

– Психогимнастика.

– Игровой самомассаж.

– Музыкотерапия.

– Пальчиковая гимнастика.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

 

   

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликации «Человек и спорт», «Витаминная тарелка».

- Рисование «Полезные овощи и фрукты», «Лук – от семи недуг».

- Раскраска «Спортивный инвентарь», разукрашивание раскрасок о полезных продуктах питания.

 

 

 

3 этап – заключительный

- Спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!».

- Плакат «Здоровый образ жизни» (совместное изготовление участниками проекта).

 

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

У воспитанников группы расширились знания о значимости здорового образа жизни, расширились представления о оздоровительных мероприятиях; повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
      Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
      С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

Литература

  1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.
  2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового  ребенка» Москва 1993г.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  5. Шалаева Г.П. Как устроено моё тело. – М.: АСТ: СЛОВО, 2010.

Наглядно – дидактический материал:

  1. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья».
  2. Наглядно – дидактическое пособие. Карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям об овощах».
  3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007
  4. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

Приложение

Конспект беседы «Чтобы быть здоровыми»

Цель:

  • дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
  • рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
  • дать понятие «Меню», поупражнять в его составлении.

Ход беседы: Ребята, вчера я звонила по телефону Ане, чтобы узнать, почему её не было вчера в д/с. К телефону подошла её мама и сказала, что Аня опять заболела. Её мама говорит, что и одевает она Аню тепло, и сосульки она не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Аня так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ей витаминов не хватает?

А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины? А где их больше всего? (в овощах и фруктах). В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение. А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

Игра «Назови фруктовые и овощные блюда».

А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете? А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека. Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки).

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с врач и медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник. Давайте и мы с вами попробуем составить своё меню.

Д/И «Составь меню».

Ребята, сколько раз в день вы едите? (4). Когда вы всегда завтракаете? (обедаете, полдничаете? Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть).

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Ане письмо, в котором ей дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ей посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо). В конце занятия угостить детей поливитаминами).

Беседа «Приятного аппетита!»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, научить детей выбирать самые полезные продукты;

- формировать представление о работе нашего организма;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровой пище.

Послушайте загадки, отгадайте их, и скажите, какая еда полезна, а какая нет.

1. Станут дырявыми зубы у Нельки

Если сосать целый день …………(карамельки)

2. К чаю мама подаёт

Нам пчелиный майский …………(мёд)

3. Я расти быстрее стану,

Если буду есть …………………………(сметану)

4. Продаются всевозможные,

В кондитерской …………………………(пирожные)

5. Должен есть и стар и млад,

Овощной всегда ……………………….(салат)

6. Я на завтрак с малых лет

Пышный, нежный ем …………….. (омлет)

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку кушать?

(ответы: чтобы расти, быть здоровым, быть сильным, чтобы нам жить и т.д.)

- Ребята, чем питаются животные?

Правильно, одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу их называют всеядными (например: медведи)

- Как видите, животные едят только то, что им полезно. И поэтому врачи советуют, чтобы правильно питаться, надо выполнять два условия: питаться умеренно и разнообразно.

- Ребята, как вы думаете, что означает кушать умеренно?

Правильно, это значит не переедать, потому что это вредно, а наш желудок и кишечник не успевает всё переваривать.

- Ребята, а как вы думаете, что означает кушать разнообразно? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты, такие как мёд, гречка, изюм, овсяная каша, масло, дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать..

Другие продукты, такие как творог, рыба, мясо, орехи помогают строить организм и делать его более сильным.

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (смородина, малина, клубника, петрушка, капуста, морковь, абрикос, бананы).

- Ребята, как вы думаете, какие органы нашего организма помогают нам питаться? (ответы)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше, с помощью глотательных движений по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища перерабатывается. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где с помощью пищеварительных соков и желчи пища окончательно переваривается. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всему органам. Некоторые продукты, которыми питается человек, очень вредны для здоровья. Правильное питание - это здоровье, неправильное питание - приводит к болезням.

Сейчас поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети отвечают, какой продукт вреден)

Рыба - Чипсы

Кефир - Фанта

Морковь - Сало

Яблоко - Торт

Орехи - Конфеты

- Молодцы ребята, а теперь советы для вас:

Старайтесь поменьше есть жирной пищи.

Остерегайтесь острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Помните: овощи и фрукты - полезные продукты.

Главное - не переедать.

Кушайте свежеприготовленную пищу.

Важно тщательно пережёвывать пищу.

А ещё, ребята, когда готовят еду, делать это надо с любовью - положить в готовое блюдо чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности и тогда блюдо будет вкусным, полезным и здоровым.

Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (Каша)

Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?

Дети. Так говорят о слабых.

Воспитатель. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Воспитатель. Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой (колосками).

 

Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречка)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин нам повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовется она….(гречка).

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овес)

С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые Усачи. (Пшеница )

В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то – перловка. (Ячмень)

Он – кормилец на Востоке,

С давних пор в полях растёт.

Злак зелёный и высокий

Белое зерно даёт.

У него такой каприз:

Очень любит воду … (рис).

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо)

Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать крупу, а вы должны назвать кашу, которую делают из этой крупы.

крупа – просо; каша – пшенная (А,В)

пшеница – пшеничная (А,В), манная (В)

овес – овсяная, геркулесовая (В)

гречиха – гречневая (А,В)

рис – рисовая (В)

ячмень – перловая, ячневая (В)

Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются).

Коммуникативная игра «Курочки и петушки»

На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что осталось на тарелке?

Дети. Манная крупа.

Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети. Манную.

Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной.

Беседа «Витамины – укрепляют организм»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах;

- расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

- Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.

Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.

- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К.

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )

- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

- Давайте узнаем какие витамины содержатся в овощах, фруктах и полезных продуктах (знакомство с витаминами А, В, С, D).

Например:

Витамин А, который важен для зрения и необходим нашей коже, содержится в моркови, абрикосах, тыкве, петрушке, молоке, яйцах, сливочном масле и печени (в говяжьей мало).

Витамин В (здесь скрывается целая группа витаминов В - от В1 до В12) способствует хорошей работе сердца, необходим для здоровой кожи, для роста волос и содержится в грибах, молоке, мясе, макаронах, чёрном хлебе, фасоли, бобах, гречке, пророщенной пшенице, картофеле, в орехах, семечках, сухих дрожжах, в зеленых овощах – капусте, горохе, перце, кабачках, огурцах, в апельсинах, грушах, винограде и конечно в луке и чесноке.

Витамин С поставляют в организм шиповник, чёрная смородина, облепиха, малина, апельсины, лимоны, киви, яблоки, цветная капуста, сладкий перец , чеснок, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.

Витамин D помогает росту нашего организма и укрепляет кости, улучшает работу сердца и необходим нашей крови. Он содержится в рыбе, яйцах, растительном и сливочном масле, сыре, твороге, кисломолочных продуктах, печени, икре, овсянке, картофеле, петрушке.

- Вы теперь много знаете о витаминах, и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.

Беседа «Кто живет в Молочной стране»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов;

- воспитывать культуру еды, желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети. Знаем.

Воспитатель проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.

Воспитатель. Однажды несколько жителей страны поспорили.

Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»

Воспитатель. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Дети. Молоко.

Дид.упр. «Молоко какое?»

- Молоко, какое по цвету? Молоко белое.

- Если молоко льётся, то оно какое? Молоко жидкое.

- Соломинку в молоке видно? Значит молоко какое? Молоко не прозрачное.

- Ещё молоко какое? Молоко вкусное и полезное, оно содержит витамины А, В, С и D.

Мы все любим пить чай со сливками. А что, сливки тоже даёт корова?

Оказывается, корова даёт молоко, а из молока можно сделать сливки. Для этого существует умная машина – сепаратор, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко. Если налить в сепаратор молоко и включить его, то в одну посуду польются сливки, а в другую – молоко без жира.

(показывает)

Теперь с этими сливками можно пить чай.

Воспитатель. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного ...

Дети. Есть вредно.

А ещё из сливок делают масло. Если масло из сливок, то оно какое? (сливочное)

Ещё из сливок делают сметану.

Знаете ли вы, какие продукты делают ещё из молока? (кефир, творог)

Если все эти продукты сделаны из молока, значит они какие? (Молочные продукты)

Ю. Чуприна

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Беседа «Здоровая пища»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- расширять знания о правильном, здоровом питании, витаминах;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ребята, отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо правильно питаться, кушать несколько раз в день.

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,D.

(Воспитатель вызывает по очереди детей и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются)

- Ребята, а молоко вы любите пить?

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки)

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Напоследок я вам скажу Золотые правила питания:

• Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей.

• Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов.

• Утром обязательно завтракайте.

• Ешьте все полезные продукты.

• И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу.

Конспект занятия

«Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование представлений о здоровой и вредной пище.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
  • Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
  • воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.
  • Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
  • Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы:

  • Экран
  • Посылка с продуктами (кола, чипсы, кириешки, леденцы)
  • Картинки полезных и вредных продуктов.
  • Клеёнки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Ход занятия:

-Ребята, сейчас вы поздоровались друг с другом, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

-А вчера я получила смс сообщение от нашего друга Незнайки, в котором он пишет, что в его Цветочной стране многие человечки заболели, жалуются на боли в животе. Как вы думаете, почему у них болят животы? Что случилось?

-Да, они ели вредные продукты. Я попросила Незнайку выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые они очень часто едят. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

-Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, а почему эта пища вредная?

-Правильно, в данных продуктах много вредных добавок: соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья.

-А как вы думаете, как мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

-Да, мы можем им помочь- отправить посылку с полезными продуктами.

А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мёд)

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша (воспитатель показывает мнемодорожку)

-Хорош пирожок - внутри творожок

-Не красна изба углами, а красна пирогами.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы встаём и хлопаем в ладоши, если вредный, мы садимся на корточки и держимся за животики, как будто они у нас болят)

На экране появляются картинки, проводится игра.

(Воспитатель и дети подходят к стенду, где находятся картинки с полезными и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю послать человечкам ещё и гостинцы-витамины. Что такое витамины? (ответы детей, витамины это такие полезные вещества, которые необходимы для здоровья человека. Наполним пустую бутылочку витаминами и пошлём человечкам.

Проводится коллективная аппликация. Бутылочку с витаминами ребята кладут в коробку.

Воспитатель: Итак, ребята, наша посылка готова мы отнесём её на почту и отправим в Цветочную страну, чтобы друзья Незнайки больше не болели.

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какие новые пословицы и поговорки узнали сегодня?

Как мы помогали человечкам?

Конспект занятия

«Фрукты-полезные продукты».

Цель: воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами рационального питания.

2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;

3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Предварительная работа:

1. Провести с детьми беседу о режиме питания;

2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;

3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, вы не против, если я сейчас буду поваром? (переодевается, повторяя с детьми какую униформу носит повар и для чего).

-Если к вам в гости пришёл повар, как выдумаете, о чём сейчас пойдёт речь?

Дети:

-О питании, о меню, о продуктах и т. д.

Воспитатель:

-Правильно, сегодня речь пойдёт о полезных продуктах…

Входит в группу Незнайка.

Незнайка:

-О чём это вы тут собрались говорить? О продуктах? Да что вы о них знаете? Вот я всё знаю! Я очень люблю полезный продукт чипсы запивать кока-колой, заедать всё это шоколадом! А ещё картошка фри очень полезная с острым соусом, потому что всё это вкусно! А ещё…

Воспитатель:

- Постой, постой, Незнайка! Мы уже поняли что ты любишь есть, а какие витамины содержатся в этих продуктах?

Незнайка:

- Ну, не знаю… А что надо в них витамины запихивать?

Воспитатель:

- Никуда ничего запихивать не нужно! Просто есть продукты вредные и полезные, в которых уже содержатся витамины.

Ребята, как вы думаете, чипсы и кока-кола это полезные продукты?

Дети:

-Нет! Это вредные продукты.

Воспитатель:

-Но если очень хочется, то можно съесть чуть-чуть.

Незнайка:

- И какие полезные продукты вы знаете?

Дети:

-Фрукты, овощи, рыба, молоко и т. д.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем Незнайке какие витамины содержатся в полезных продуктах.

Презентация о витаминах:

Слайд 2. Витамин «А»

Слайд 3. Витамин «В»

Слайд 4. Витамин «С»

Слайд 5. Витамин «D»

Незнайка:

-Конечно, ваши дети в детский сад ходят, вон какие умные! А меня всему научите?

Воспитатель:

-Конечно, научим, садись и внимательно слушай.

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Слайд 6.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Фрукты – очень полезные продукты!

Слайд 7.

Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым.

Фрукты — это огромный клад всевозможных витаминов и минералов.

Чтобы получить питательные вещества с фруктов, их не нужно жарить, варить или тушить. Фрукты полезно употреблять в сыром виде.

Незнайка:

- Я тоже загадки знаю, можно ребятам загадаю?

Воспитатель:

- Давай вместе, я помогу.

Слайд 8.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Слайд 10.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Воспитатель:

- Я расскажу вам чем же полезны груши.

Слайд 12.

Груши - прекрасные фрукты. И хотя они разнообразны по своим сортам и видам, но во всех содержатся ценные и питательные вещества и витамины А, С, В1, Р, РР. Груши богаты микроэлементами, такими как: йод, железо, калий. Всё это делает полезными груши для детей и взрослых.

Витамин Р, который присутствует в грушевом соке, способствует укреплению капилляров и стенок кровеносных сосудов. Грушевый отвар полезно пить детям при высокой температуре: он утоляет жажду. Компот из сушёных груш - отличное средство против кашля.

Слайд 13.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Слайд 15.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Незнайка:

Ой, как кило сразу стало! Разве лимон может быть полезный?

Дети рассказывают о лечебных свойствах лимона.

Слайд 17.

Не растет среди осин

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Круглый рыжий. (апельсин)

Слайд 19.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Слайд 21.

Воспитатель:

Польза бананов довольно большая. Они обладают удивительной способностью обволакивать стенки желудка, поэтому очень полезны всем людям, страдающим от проблем с желудочно-кишечным трактом. Кроме того, бананы полезны еще тем, что положительно воздействуют на сердечно-сосудистую систему, благодаря высокому содержанию калия.

Польза бананов также в том, что бананы очень калорийны, но жиров в них нет, поэтому для детей они являются отличным источником энергии, не приводящим к увеличению веса. Известно, что банан способен улучшать настроение, успокаивать нервы и улучшать общее психологическое состояние организма. Очень полезно давать бананы детям в периоды больших умственных нагрузок.

Слайд 22.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Слайд 24.

Воспитатель:

Англичане говорят: одно яблоко в день – и нет проблем! Потому, что в яблоках содержится вся таблица Менделеева, в хорошем смысле этого слова.

Кроме множества полезных веществ, яблоки для детей – отличный тренажер для десен. Поскольку яблоко достаточно твердый плод, во время жевания его на зубы и десны приходится полезная нагрузка.

Но десны защищены от кровоточивости, поскольку яблоко не такое уж и твердое. Одновременно в процессе жевания яблока зубная эмаль очищается от остатков мягкой пищи и налета.

Слайд 25.

Что за фрукт такой мохнатый,

Он какой-то диковатый,

Кушать я его боюсь,

Видно горький он на вкус.

Слышал, в тропиках живет,

На деревьях он растет.

Назван в честь одной он птички,

Попрыгуньи-невелички (киви).

Слайд 27.

Воспитатель:

Киви содержит в себе огромнейшее количество витаминов, минералов и микроэлементов. Особенно велико содержание витамина С, который повышает иммунитет. Достаточно большое содержание калия и магния способствует полноценной работе сердца.

А из-за содержания огромного количества железа, врачи рекомендуют детям кушать фрукт при наличии анемии и других патологических состояниях крови. Детям, склонным к раздражительности и нервозности рекомендуется включать в свой рацион этот чудный фрукт. Киви укрепляет центральную нервную систему, а также повышает настроение ребенка.

Слайд 29.

Воспитатель:

- Повар очень вкусно готовит. Сегодня я научу вас готовить одно очень вкусное и полезное блюдо «Фруктовый салат».

Что нам для этого нужно? Давайте повторим правила гигиены.

Слайд 30.

-вымыть руки,

-надеть косынку,

-вымыть фрукты,

-приготовить доску и нож (вспомнить правила безопасности,

-нарезать продукты.

Чтобы нам разделиться на группы, возьмём разрезные картинки. У кого какой фрукт попадётся, то и резать будете.

 Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, все ли ты узнал о полезных продуктах?

Незнайка:

-Да, спасибо вам ребята. Теперь то я точно буду полезно питаться. Ну а теперь мне пора домой. До свидания!

Дети:

-До свидания.

Воспитатель:

-На этом наше занятие подошло к концу, надеюсь ваши знания о полезности продуктов вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...