Игра-путешествие «Будь здоров» по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать навыки чистоты и личной гигиены;
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- закрепить названия знакомых произведений К.И.Чуковского;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, здоровье окружающих, приносить пользу.
Оборудование: ориентиры, массажные кочки, обручи, балансировочная дорожка, предметы личной гигиены, мешочек, шарик, письмо, носки, обувь, посуда, таз, вещи, одеяло, подушка, простынь, тетрадки, книжки, бубен, игрушка акула, дидактическая игра "Полезные и вредные продукты", мольберты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_bud_zdorov.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Будь здоров»
по сказкам К.И.Чуковского
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель: Русина Л.А. |
|
Тема: Игра - путешествие «Будь здоров» по сказкам К.И.Чуковского.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать навыки чистоты и личной гигиены;
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- закрепить названия знакомых произведений К.И.Чуковского;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, здоровье окружающих, приносить пользу.
Оборудование: ориентиры, массажные кочки, обручи, балансировочная дорожка, предметы личной гигиены, мешочек, шарик, письмо, носки, обувь, посуда, таз, вещи, одеяло, подушка, простынь, тетрадки, книжки, бубен, игрушка акула, дидактическая игра "Полезные и вредные продукты", мольберты.
Ход:
(дети, выйдя на прогулку, замечают необычное дерево, на котором развешаны носки, чулки, башмаки)
Воспитатель:
Какое интересное дерево! Давайте его рассмотрим...
(дети уточняют строение дерева: ствол, ветви, листья).
Но на нашем дереве вместо листьев растут чулки, носки, башмаки...
А в какой сказке росло такое дерево, ребята?
(ответы детей: "Чудо-дерево")
Правильно, в сказке К.И.Чуковского "Чудо-дерево".
"Вот у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!"
(дети замечают, что за дерево зацепился воздушный шарик с письмом, пока воспитатель его снимает, уточняет, кто в сказке К.И.Чуковского летал на шарике )
Дети: комарики .
Воспитатель:
"Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике..."
Это тоже строки из произведений К.И.Чуковского "Тараканище".
От кого же могло прийти нам письмо?
(на конверте картинка доктора Айболита)
Дети:
От доктора Айболита!
(воспитатель читает письмо, в котором Айболит говорит, что что-то случилось в Африке, а так как он болен и сам не может поехать туда, он просит ему помочь)
Воспитатель:
Что же делать, ребята?
Дети:
Надо помочь! Надо отправиться в Африку!
Воспитатель: А вы не боитесь идти в Африку? Готовы к путешествию? Впереди препятствий много! Будет трудная дорога! Чтоб её преодолеть Нам придется попотеть.
Дети:
Не боимся! Готовы! Узнаем, что там случилось!
Воспитатель:
Чтобы никто не потерялся, мы должны быть все вместе, помогать друг другу.
Отправляемся!!!
(дети становятся друг за другом)
"И горы встают перед нами в пути,
И мы по горам не умеем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи..."
Что же делать? Как нам перебраться через горы?
(ответы детей)
У нас есть воздушный шарик, он нам и поможет.
Хотите полететь на воздушном шарике? Тогда держитесь одной рукой за ленточку и полетим через горы.
Игровое упражнение "На воздушном шарике".
(дети, стоя друг за другом, одной рукой держатся за ленточку и проходят змейкой ориентиры)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! С первым препятствием мы справились.
Но вот перед нами болото и я слышу, что кто-то зовет на помощь.
Дети:
Это посуда (кастрюля, стаканы, тарелки, блюдца....)
Воспитатель:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!..
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте..."
От кого же они убежали?
Дети:
От Федоры! Она не мыла посуду, била, запылила, закоптила. Там завелись лягушки и тараканы!
Воспитатель:
Что будем делать?
Дети:
Спасать посуду!
Игровое упражнение "Спасаем посуду".
(перед детьми разложены обручи и кочки, по которым они по выбору проходят и спасают посуду, потом относят ее на полянку в таз, чтобы потом вымыть)
Воспитатель:
Вот и справились мы еще с одним препятствием, молодцы! Отправляемся дальше.
(перед детьми на площадке разбросаны книжки, тетрадки, брюки, одеяло, подушка, простынь и т.д.)
Что же здесь случилось?
Дети:
Разбросаны вещи!
Воспитатель:
А может они тоже от кого-нибудь убежали?
Дети:
Да, от грязнули!
Воспитатель:
Конечно же от грязнули, а из какого он произведения?
Дети:
"Мойдодыр"
Воспитатель: "Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня..."
А почему они убежали?
(ответы детей)
"Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!"
Трудовые упражнения: соберем вещи.
Воспитатель:
А чтобы быть всегда чистым нам помогают наши помощники.
(дети называют предметы гигиены)
У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат предметы гигиены, каждый сейчас возьмем один предмет, назовет его и скажет для чего он предназначен.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(дети достают один предмет, называют его и его назначение)
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру "Найди пару".
Подвижная игра "Найди пару".
(Дети должны найти пару с одинаковым предметом гигиены: мыло, расчески, полотенца и т.д.)
Воспитатель:
Ну, вот мы поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем путешествие , уже совсем рядом Африка, только надо перейти реку с зубастыми крокодилами.
Игровое упражнение "Пройди по узенькому мостику".
(перед детьми балансировочная дорожка, по которой они переходят реку)
Воспитатель:
Вот мы и в Африке! Ура!
Что же тут случилось?
(дети находят в бассейне акул с больными зубками и поднос с полезными и вредными продуктами)
Дети:
У акул болят зубки, потому что они ели вредные продукты.
Воспитатель:
Расскажите и покажите им, ребята, какие продукты полезные, а какие вредные.
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"
(дети выбирают продукты и прикрепляют их на макеты зубов: грустный - вредные и веселый - полезные)
Воспитатель:
Вот вы и помогли акулам и у них больше не будут болеть зубки.
Ребята, вы помогли доктору Айболиту? Выполнили его просьбу?
(ответы детей)
А теперь мы отправим воздушный шарик обратно к доктору Айболиту.
(дети отпускают шарик и машут ему)
А зачем мы его отпустили?
Дети:
Он расскажет ему, что случилось в Африке и что мы помогли акулам справиться с их бедой.
Воспитатель:
А с каким настроением полетел шарик к Айболиту? Почему? (ответы детей)
А у вас какое настроение? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Газета для родителей "Будь здоров!"
Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...
Будь здоров!
Конспекты занятий по физкультуре....
Конкурс" Будь здоров"
Физкультурный досуг. Вед: Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!» подготовительная группа
Формировать у детей привычку к самостоятельным действиям при соблюдении личной гигиены, закаливании и правильном питании....
Если хочешь быть здоров, будь здоров!
Заметка в районную газету по проведённому развлечению...