Проект недели здоровья "Олимпийский огонёк"
проект (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Неделя здоровья, с ежедневным планом мероприятий для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskiy_ogonyok.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели здоровья «Олимпийский огонёк»

для детей старшего дошкольного возраста.

«Здоровье – это состояние наибольшего физического,

психологического и социального благополучия,

а не только отсутствие заболеваний и

физических дефектов».

                                                               Из преамбулы Устава Всемирной

                                                                          Организации здравоохранения.

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим в течении всей недели. Организовать совместно с родителями ряд мероприятий для прививания у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить детей играть в коллективе сверстников, родителей и воспитателей. Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, лазанье, метание); с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой; формировать уважительное отношение к силе, ловкости и доброте. Воспитывать умение слушать взрослого, учиться выполнять его просьбы.

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: творческий, игровой;
  • по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
  • по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
  •  по количеству участников: групповой и фронтальный;
  • по продолжительности: средней продолжительности.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
  • Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении // «Владос» - гуманитарный издательский центр, 2001г.
  • Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет // М.: «Владос», 2003.
  • Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия // Воронеж: ТЦ Учитель, 2007.
  • Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких // М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Щебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. // М.: Просвещение, 2003.
  • Новиковская О.А. Игры для развития речи 4-7 лет. // М.: «Астрель - СПб», 2009.
  • Новиковская О.А. Умные пальчики 4-7 лет. // М.: «Астрель - СПб», 2009.
  • Доронова Т.Н. и др. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. // М.: Просвещение, 2003.
  • Ребенок в детском саду №6 2007, №1 2009.
  1. Материально – техническое:
  • спортивный инвентарь: мячи, гантели, обручи, скакалки, платочки, флажки;
  • музыкальное сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.
  • Фролова Г.А. Физкультминутка// И. Карапуз, 1998.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.

Методы проекта: совместные игры, беседы, познавательно-игровые занятия, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, гости группы (родители и медицинский работник детского сада), поход совместно с родителями, физкультурные досуги.

Методы проекта: совместные игры, беседы, познавательно – игровые занятия, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, гости группы (родители и медицинский работник д/с), физкультурные досуги.

 Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1.  Подготовительный этап (09.01 – 11.01):

  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение

консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.

  • Подготовка родителей к совместному празднику «Олимпийский огонёк», беседа с родителями о проведении праздника.
  • Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.
  • Организация фотовыставки «Право ребёнка на отдых!»

  2Основной этап (планирование, организация):

Участие родителей:

  • «Весёлые игры для самых активных!»
  • «Весёлые физминутки»
  • «Массаж волшебных точек»
  •  Беседа с родителями об одежде и обуви ребенка; беседа с детьми о

правилах поведения во время совместных игр; подготовка спортивного инвентаря.

  • Подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря.
  1. Проведение недели здоровья:
  2. Заключительный этап:
  • Обработка и оформление материалов проекта.
  • Оформление презентации недели здоровья «Олимпийский огонёк»
  • Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании бесед с детьми и их родителями).

 Понедельник. Тема: «Чистота – залог здоровья!»



7.20

Образное – игровое упражнение «Птицы»: идут на пятках, разводя руки в стороны (цыплята); идут, высоко поднимая колени (петушки); передвигаются в приседе (утята); прыгают на ногах с продвижением вперед (птицы на ветке); бег, размахивая руками в стороны (птицы летают).

7.40

Д.и. «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

8.00

Дыхательное упражнение «Ветер»

8.10

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»

8.25

Водные процедуры «Умывальная песенка»

8.30

Сделаем витаминный бутерброд с зеленым луком и соленым огурчиком

9.00

Игра малой подвижности «Поиск пропавшего утенка»

9.30

Физкультурное занятие «Эстафета»

9.50

Фитобар «Волшебный напиток»

10.00

Просмотр мультфильма «Проказы домовенка Непослухи»

10.15

Прогулка: Наблюдение за воробьями и голубями, обратить внимание на их различия и сходство, Д.и. «Какая это птичка?»,

П.и. «Санная эстафета», П.и. Стадо

11.45

Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

15.00

Гимнастика в постели «Потягушки»

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье, Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» (картотека)

15.45

Д.и.(РР) «Кто это?»  (знакомство с профессиями)

16.00

Д.и. «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

16.20

Прогулка

П.и. «Хулиган и щенята»

16.40

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей.

Памятка для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»

Совместная игра «Шар по кругу»

Вторник. Тема: «Окажи первую помощь»

7.15

Д.и. РЭМП «Подбери по цвету»

7.30

П.и. «Зайка к маме прискакал»

7.45

Д.и. лото «Животные»

8.00

Мимическая гимнастика для мышц глаз «Медведь по лесу бродит»

Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки!»

8.10

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»

8.20

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

9.00

Викторина «Ситуация»

9.30

Просмотр мультфильма «Айболит», беседа по теме «03» спешит на помощь

9.50

Фитобар «Волшебный напиток»

10.15

Прогулка: Наблюдение за снежными постройками, предложить покататься с горки, уточнить, что она осела, проваливается, снег подтаивает на солнце и становится рыхлым.

П.и. «Самый меткий», П.и. «Емеля», Игра малой подвижности «Веточка»

11.30

П.и. «Танец сидя» (под музыку дети повторяют движения за воспитателем, сидя на стульчиках)

11.45

Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

15.00

Гимнастика в постели «Потягушки»

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье, Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

15.15

Мимическая гимнастика для мышц глаз «Медведь по лесу бродит»

Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки!»

15.40

Д.и. РЭМП «Подбери по цвету»

16.00

Гость группы «Витамины круглый год»

16.25

Д.и. лото «Животные»

16.45

П.и. «Зайка к маме прискакал»

16.55

Приготовление пищи вместе с ребенком – консультация для родителей.

Вечер загадок «О безопасности»

Среда. Тема: «Здоровое питание»

7.15

Д. и. ППП «Чайник с крышечкой» (картотека)

7.35

П.и. «Кыскалка»

7.50

Д.и. РР (слов.) «Весенняя прогулка»

8.00

Пальчиковая гимнастика «Сосулька» Дыхательное упражнение «Ветер»

8.10

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»

8.25

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

9.00

Д.и. «Литературная викторина «Овощи и фрукты – витаминные продукты», просмотр презентации.

9.30

Урок осторожности «Какую опасность несёт горячая пища»; Беседа по теме о безопасности питания

9.50

Фитобар «Волшебный напиток»


10.15

Прогулка: Наблюдение за солнышком (яркое, теплое), предложить постоять лицом к солнышку, почувствовать его тепло.

Потешка «Солнышко, солнышко выгляни на бревнышко»

Игра экспериментирование «Сравним температуру на солнце и в тени»

Закреплять название погоды: солнечно.

П.и. «Поймай солнечного зайчика», П.и. «Хрюшки и пес»

Игра малой подвижности «Дед Мазай»

11.30

Беседа «Зарядка и простуда»

11.45

Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

15. 00

Гимнастика в постели «Потягушки»

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Пальчиковая гимнастика «Сосулька»

Дыхательное упражнение «Ветер»

15.30

Гость группы «Готовим витаминный салат из свежей капусты и морковки»

16.00

Д.и. РР (слов.) «Весенняя прогулка»

16.15

Коллективный труд «Полезные продукты» (создание аппликации)

16.45

П.и. «Кыскалка»

17.00

Поиграйте с рецептами!

(Консультация для родителей)

Четверг. Тема: «День безопасности»

7.15

Д.и. ППП «Веселые жмурки» (картотека)

7.30

Игра инсценировка РЭМП «Треугольник и квадрат» (картотека)

7.55

Гость группы «Массаж волшебных точек»

8.10

Утренняя гимнастика «В гостях у нас -Буратино!»

8.20

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

8.25

Беседа детям о правильном питании: «Из чего варят кашу и как сделать её вкусной». Просмотр презентации «Как Зелебоба кашу варил»

8.40

Завтрак: гость группы  «Вкусная каша для самых сильных и смелых!» (добавляем в кашу изюм, варенье, орешки, курагу)

9.00

«Три звонка» - тренировочная эвакуация

9.30

КВН «И в шутку и в серьёз»

9.50

Фитобар «Волшебный напиток»

10.10

Семейный поход в лес «Подвижные игры на свежем воздухе»

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение различать 2-3 дерева по стволу.

15.00

Гимнастика в постели «Потягушки»

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Массаж волшебных точек

15.40

Просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика»

Беседа «Не злоупотребляйте пищей. Прививаем культурно-гигиенические навыки»

16.00

Игра – беседа «Спички детям не игрушка»

16.15

Игра инсценировка РЭМП «Треугольник и квадрат» (картотека)

16.30

Подвижные игры со скакалкой: перепрыгивание вперед – назад, через опущенную, неподвижную скакалку; то же, покачивая скакалку; взять скакалку в обе руки и медленно вращая её, попытаться перепрыгнуть

16.40

«Попробуйте вместе с детьми» - консультация для родителей

Пятница. Тема: «Мы едем, едем, едем…»

7.15

Д.и. РР «Моё лицо»

7.30

Игра – развлечение «Стирка»

7.45

Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу

8.00

Самомассаж «Кошка»

8.10

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»

8.20

Водные процедуры «Стряхнем водичку с ручек»

9.00

Урок осторожности «Внимание – будь внимателен на дорогах!»

9.30

Беседа «Одеваться нужно правильно»

9.40

Д.и. «Возьмем куклу на прогулку» (выбираем одежду весеннюю одежду и одеваем куклу на прогулку)

9.50

Фитобар «Волшебный напиток»

10.15

Физкультурный праздник «Олимпийский огонёк!»

11.40

Беседа «Витамины и таблетки – это вовсе не конфетки!», просмотр диска «Уроки осторожности с домовёнком Непослухой»

15.00

Гимнастика в постели «Потягушки»

Ходьба по ребристой дорожке, босоножье

Воздушные ванны

Водные процедуры «Делай так»

Самомассаж «Кошка»

15.20

Гость группы Вахрушева Ю. «Йогурт готовим сами» (ряженка с добавлением натуральных соков)

15.40

Познавательная игра по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика»

16.00

Эстафета парами «Кто быстрее повесит белье?»

16.20

Д.и. РР «Моё лицо»

16.30

Подвижные игры с мячом: бросить мяч вверх и поймать его двумя руками; бросить мяч о пол и поймать его двумя руками после отскока; катание мяча друг другу

16.40

Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Приготовление пищи вместе с ребенком.

            «Игра в повара» - это прекрасное развлечение для ребенка, особенно если учесть, что в конце игры можно будет полакомиться чем-то вкусным. Маленькие дети будут смотреть на приготовление пищи как на игру (они пока еще не различают игру и работу), так что у вас есть масса возможностей применить свою фантазию.

             Участвуя в приготовлении пищи, ребёнок, так же как и в процессе других игр, познаёт новое. Ваш малыш познакомится с азами арифметики и физики. Он узнает, что такое размер, форма, объём, части, взвешивание, высокая температура, замораживание, растворение, научится определять время. Таким образом он сможет, что называется, играючи освоить все основные математические и физические принципы, знание которых для взрослых является чем-то само собой разумеющимся, но которые ребенку ещё только предстоит узнать. А кухня – это самое подходящее место для знакомства с основами этих знаний. Но перед тем, как доверить ребёнку приготовление настоящих блюд, вам нужно научить его основам.

            Для начала предложите ему приготовить так называемое пробное тесто, которое не жалко будет испортить и из которого никто не собирается печь настоящее печенье или пирожки. Когда ребёнок, потренировавшись, научится управляться с таким тестом, можно приступить к изготовлению настоящего теста и выпечки.

           Детям можно доверить разные ручные операции с продуктами, конечно, под наблюдением взрослых, например, такие, как месить тесто (в небольших количествах), мыть и раскладывать для просушки листья зелёного салата, резать и перемешивать фрукты для йогурта и даже резать овощи для супа или тушеных блюд. Чем больше вы будете полагаться на их помощь, тем скорее они наберутся опыта!

Зачем нужно учить детей готовить?

  • Маловероятно, что это сделает кто-то другой.
  • Это весело.
  • Занятие сближает родителей и ребёнка.
  • Это творческое занятие.
  • Оно познавательное.
  • Развивает тактильные ощущения.
  • Поощряет самостоятельность.
  • Не даст вашим уже взрослым детям питаться консервами и супами из пакетиков.
  • Умение готовить сэкономит им и здоровье, и деньги.

Пробное тесто.

  • 1 кружка простой муки
  • 1 кружка соли
  • 1 чайная ложка или чуть меньше масла
  • Вода, приблизительно половина чашки.

Используйте получившуюся массу как универсальный материал для моделирования. Пусть дети вдоволь наиграются с ним. Не говорите «давайте я покажу, как надо лепить из теста» и не заставляйте их делать из него то, что хочется вам: взрослое и детское искусство – это совершенно разные вещи.

Дети должны научиться лепить сами, а не копировать чьи-то образцы. Если они спрашивают вас, что можно сделать из теста, предложите общие идеи, например сделать игрушечную еду для обитателей кукольного дома, с которыми играют дети, причем так, чтобы эта еда при запекании в духовке не потеряла бы формы.

 Можно предложить сделать фигурки, изображающие их самих или домашних животных, забавные рожицы, змеек, персонажей мультфильмов, птичек. Или можно озадачить их, сказав: «Сделай что-нибудь, что меня удивит!» После чего позвольте им сделать все по-своему.

Когда они закончат, похвалите результат их усилий и позвольте им в подробностях рассказать вам, что же именно изображает та или иная фигурка.

Фигурки из пробного теста нужно запекать в течение приблизительно двух часов в умеренно нагретой духовке. После того как они остынут, их можно раскрасить в разные цвета и покрыть глазурью.

Если у вас осталось сырое тесто, держите его до следующего дня в холодильнике в плотно закрытой ёмкости.

Основное тесто:

  • 75 гр. муки
  • 50 гр. масла
  • Маленькая щепотка соли.
  • 3 чайные ложки очень холодной воды.

Печенье «Улитки»:

  • Тупым ножом разрежьте тесто на полоски шириной 2см и длиной 4-6см.
  • Слегка посыпьте полоски тертым сыром, или сахаром, смешанным с корицей. Скатайте их в маленькие рулетики.
  • Разложите рулетики на слегка смазанный маслом противень швом вниз, чтобы рулетики не развалились.
  • Выпекайте приблизительно 10 минут, в зависимости от толщины теста, при температуре 200-210градусов. Подавайте в горячем или холодном виде.

Сырные песочники: обладают восхитительным вкусом, прекрасно возбуждают аппетит перед обедом и у взрослых, и у детей.

  • 50гр. масла
  • 50гр. тертого сыра.
  • 50гр. муки
  • По щепотке соли и перца.

Способ приготовления:

  • Порубите масло двумя ножами, затем разомните пальцами. Добавьте остальные ингредиенты, замесите тесто и подержите несколько минут в холодильнике.
  • Раскатайте тесто слоем 1см и разрежьте на кусочки разной формы. Считается, что эти песочники должны быть треугольными, но если они будут другой формы, это нисколько не повлияет на их отличные вкусовые качества!
  • Выпекайте на промасленной бумаге на противне в течение 10минут при температуре 190-200 градусов.

Детский овощной салат: дети могут сами нарезать овощи для салата, выбрав при этом сами ингредиенты для салата. Морковь, яблоко, капусту (Тонко порежьте ее сами), сельдерей можно натереть или нарезать. Чтобы сделать салат сладким добавьте виноград без косточек, изюм, кишмиш или порезанную курагу.

Приятного аппетита!

Памятка родителям о закаливании детей в семье.

                Известно, что чаще всего дети болеют простудными заболеваниями, а самое действенное средство борьбы с ними – закаливание. Одно из удивительных свойств организма – способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще не очень несовершенно и нуждается в постоянной тренировке.

              Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

               Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

  • Предварительно посоветуйтесь с педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
  • Постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
  • Закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
  • Добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

                  Закаливание воздухом.

Это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20 градусов; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 градусов.

Ребенок должен ежедневно гулять. даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5 – 4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 градусов продолжительностью 3-5минут с последующим снижением температуры до 18градусов и увеличением продолжительности до 10-15минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, а затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате – очередная простуда. Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!

              Закаливание водой.

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30 градусов. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 градуса, доводя до 16-14 градусов. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 градусов. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 градусов. Через 3-4 дня снижается на 2 градуса и доводится до 22 градусов. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 градуса выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 градуса по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующие действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы, в первую очередь родителям здоровых детей. вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружение.

Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость – нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой.

Самое главное – не прекращайте закаливания!

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей

Посмотрите внимательно на свою квартиру, дом, двор, в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц.

Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию.

Научите ребенка, как себя вести с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры, подвалы.

Разъясните ребенку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

Ребенок должен быть искренним с вами, относиться к вам с доверием, и будете знать обо всем, что с ним происходит.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

«Сороконожка» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Все выстраиваются в цепочку, держась друг за друга, и закрывают глаза. Только первый ребенок («голова») идет с открытыми глазами. Он ведет всех за собой по группе, площадке. «Голова» время от времени становится «хвостом». Желательно, чтобы все дети в течение дня побывали «головой».

«Смеяться запрещено» (снятие психологического напряжения, развитие умения контролировать свои эмоции).

Выбирается один ребенок, которому запрещено смеяться. Задача остальных детей – рассмешить его любым способом.

«Необычное знакомство» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Воспитатель предлагает детям разучить, придумать новые приветствия (предварительно можно поговорить с детьми и, используя их опыт наблюдений за животными, вспомнить, какие варианты приветствия могут быть). Все беспорядочно двигаются по группе. По сигналу ведущего дети останавливаются и «знакомятся» так, как это делают различные животные. Варианты приветствия: коснуться друг друга тыльными сторонами ладоней, стопами ног (осторожно!), коленями, плечами (правым к левому и наоборот), лбами, носами, ушами. Можно придумать другие варианты.

«Пингвины» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Имитируя движения пингвинов, все сбиваются в группу. Каждый пингвин, желая погреться в серединке толпы, пытается туда попасть. Воспитатель, участвуя в игре, отмечает для себя, кто из детей так и не попал в середину. Затем педагог предлагает всем образовать круг и взяться за руки. А «пингвинам» Никите, Даше… (тем, кто не был в середине) – пробраться в «домик». «Домик» не пускает новых жильцов (оказывает небольшое сопротивление тому, кто пытается попасть в круг). Ребенок должен решить проблему сам или с помощью воспитателя (протиснуться, пролезть, попросить впустить). Пусть попавший в домик ребенок немного постоит в центре. Спросите, как он себя там чувствует. Затем он становится в круг. Если участник игры, побывавший в середине толпы, сам захочет побыть «изолированным», не препятствуйте этому. Пусть переживет то состояние, которое испытывает «здесь и сейчас».

«Карусель» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Все делятся на две равные группы и организуют два круга – внешний и внутренний. Карусели кружатся (в одну или в разные стороны, медленно или быстро, держась за руки, за плечи, за талию, на корточках, на четвереньках, спиной вперед). По сигналу все останавливаются, оказываясь лицом к новому партнеру. В новых парах выполняются задания по выбору воспитателя: поздороваться, обняться, посмотреть в глаза друг другу, похрюкать, поквакать на ушко. Воспитатель может придумать и другие задания.


«Тюлени на островах» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Для выполнения этого упражнения необходимо приготовить 5-6 старых газет большого формата. Газеты разворачивают и раскладывают по всей группе. Воспитатель предлагает детям превратиться в «тюленей» и поплавать «в море» между «островами». По сигналу воспитателя каждый «тюлень» должен выбраться на отдельный «остров». Каждый раз, пока «тюлени» плавают, воспитатель убирает один «остров». Так происходит до тех пор, пока не останется единственный «остров», на котором все собираются в одну тесную компанию. Взрослый старается обнять всех детей и хвалит «дружную семью тюленей».

«Поддержка» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Все организуют цепочку, плотно прижавшись друг к другу. Цепочка замыкается в круг, внутри которого может находиться воспитатель. Дети потихоньку начинают приседать так, чтобы усесться на колени друг к другу. Упражнение повторяется до тех пор, пока не будет достигнут результат. Воспитатель хвалит «дружную семейку», в которой все друг друга поддерживают.

«Клубок (цепочка)» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Все берутся за руки (можно класть руки на плечи или пояс стоящему впереди). «Голова» цепочки стоит на месте, а «хвост» начинает ходить вокруг нее, постепенно закручиваясь в плотный клубок. Когда «клубок» готов, воспитатель, стараясь обнять всю компанию, хвалит «дружную семейку».

«Мы – одно дерево» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Участники распределяются по парам. Каждая пара выбирает себе название дерева. Встав плечом к плечу, взяв друг друга за талию, прижавшись бедрами и внешними сторонами стоп, дети воображают себя одним деревом и все движения выполняют вместе: дерево медленно качается от ветра; сильно наклоняется в разные стороны в ураган; качает ветвями и сучьями; раскрывает почки; распускает цветки; крепко спит; дает приют птицам, слушает их песни; пьет с помощью корней воду; дышит воздухом; поворачивается к солнцу; обнимает себя ветвями; сбрасывает листву, укрывая свои ноги (корни) на зиму(используйте шарфы, платки); разбрасывает семена; засыпает на зиму; пробуждается.

«Раскрываются почки» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Для выполнения этого упражнения нужно потренироваться в воспроизведении щелчка раскрывающейся почки. Попробуйте сомкнуть губы, слегка прижав их зубами, резко разомкните рот, чтобы получился звук, похожий на лопанье мыльного пузыря: «шпок!». Участники образуют круг. Воспитатель предлагает вообразить себя деревьями: «Руки – это сучья, пальцы, собранные в кулак, - это почки дерева. Ребята, какие вы деревья? А теперь почки по очереди раскрываются: «шпок! шпок…». дети по кругу «раскрывают почки», размыкая пальцы рук. Для усложнения игры сидящим или стоящим по соседству детям можно переплести руки.

 «Волшебник» (развитие воображения и творческого мышления)

Выбирается «волшебник», который с помощью волшебной палочки может превращать детей в самые разные объекты живой и неживой природы. Прикоснувшись к одному из игроков, он произносит: «Симсала-бум, превращаю тебя в дерево… (цветок, кошку)». ребенок должен изобразить то, во что превратил его «волшебник».

«Запрещенное движение» (подвижная игра)

Дети встают врассыпную. Емеля показывает движение, которое нельзя воспроизводить в ходе игры. Звучит музыка. Дети повторяют за Емелей танцевальные движения. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

«Хулиган и щенята» (подвижная игра)

По команде дети-щенки разбегаются по площадке, не давая возможности хулигану схватить их за хвостики. Игра проводится 2раза, на третий раз ведущий предлагает всем собакам объединиться и вместе прогнать хулигана. Собаки торжествуют победу.

«Емеля» (подвижная игра)
Дети ходят по кругу, в центре которого стоит ловишка (Емеля).
Дети хором:
В избушке теплой греется Емеля-мужичок.
Играть он с нами ленится, на печке греет бок.
Раз, два, три, Емеля, нас лови!
Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой. Игра повторяется 3-4раза.

«Веселые жмурки» (развитие слухового и осязательного восприятия)

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Участвующие в игре дети сидят на стульях, а водящий кружится на месте в центре, затем подходит к одному из игроков, дотрагивается до его носа, пытается угадать, кто находится перед ним. Если ему не удается узнать игрока, он может попросить его поквакать, полаять, мяукнуть или закукарекать.

«Ласковая цепочка» (развитие тактильной чувствительности и коммуникативных навыков)

Дети садятся в ряд друг за другом, последний – организатор игры. Он сообщает на ухо сидящему перед ним ребенку команду, например: «Погладь соседа по головке». Малыш, выполняет задание и, соответственно, передает его далее. Так «поглаживание по головке», как цепная реакция, доходит до конца цепочки. Затем следует новая команда.

«Разговор больших и маленьких медведей» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Распределите детей по парам. Партнеры, воображая, что большие пальцы рук – это медведи, протягивают их навстречу друг другу и начинают «разговаривать». Во время разговора они могут обниматься, целоваться, кланяться, поглаживать друг друга, толкаться, танцевать, драться, договариваться, мириться, прощаться. Воспитатель рассказывает историю про больших медведей, а дети иллюстрируют с помощью рук. «Встретились два больших медведя, поздоровались, обнялись, погладили друг друга. Рассказали о своей жизни. Потом пустились в пляс, взялись за руки, покачались. Стали толкаться, драться и обиделись друг на друга, заплакали. Потом решили помириться, стали вытирать друг другу слезы, ласково ворчать, жалеть друг дружку. Наконец они попрощались и разошлись». «Поговорить» могут и маленькие медведи (мизинцы), и большой с маленьким (большой палец и мизинец).

«Шиворот-навыворот» (развитие логического мышления, навыков самоконтроля).

Ведущий демонстрирует участникам игры какое-либо движение: наклоняется вперед, назад, прыгает на одной ноге, делает три шага вперед. Дети, глядя на него, выполняют все наоборот. Кто первый ошибается, тот становится на место ведущего.

«Рассказы на спине» (эколого-психологическая игра: снятие коммуникативных барьеров и сплочение группы)

Придумайте небольшие рассказы о животных, растениях, неживой природе. Обсудите, как эти рассказы можно «нарисовать» на спине друг друга. Соберите детей в круг, повернитесь так, чтобы каждый участник стоял лицом к спине соседа. Начните свой рассказ: «Жила-была божья коровка (нарисуйте на спине своего соседа крылья и точки на них). Она очень любила ползать по веткам растений (нарисуйте ветки, путь жука). Греться на солнце (нарисуйте солнце). Вот божья коровка раскрыла крылья (погладьте спину круговыми движениями) и улетела на другое растение (постучите легонько по спине). Здесь она нашла тлю и съела ее (легкое пощипывание). Вдруг пошел дождь, сначала тихий, потом сильный, а вот и град (постучите по спине по-разному). Божья коровка спряталась под листок – это ее дом (покажите, как божья коровка пробирается под рубашку ребенка).»

Аналогичные истории можно придумать про воду, глину, деревья, птенца, ветер, бабочку.

«Стадо» (подвижная игра)
Дети выбирают отважного пса, который будет охранять барашков. Воспитатель берет на себя роль пастуха. Пастух вместе с собакой пасут стадо:

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

- На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там овечка лежит, на барашка глядит…

По команде «Волк!» загоняют стадо домой.

«Олимпийский огонёк!»

Задачи: Учить детей придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, способствовать перевоплощению, искреннему выражению чувств. Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с увёртыванием, бег с препятствиями. Формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к движениям. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: факел, сундучок, шары, снежки, дом для Деда Мороза.

Ведущая:

Прилетела к нам сорока,

Принесла с собою весть.

Что далёко Бабка Ёжка

Против Олимпиады есть.

Письмо: «Я, Олимпийский мишка, прошу вашей помощи. Отправляйтесь в тридевятое государство по сказочным тропам, чтобы отыскать сундучок, где спрятан факел, символ олимпийских игр. Об этом сундуке знает только Баба Яга. Найдите её. Помогите её умоляю!»

Олимпийский мишка

Ведущая: Хотите найти факел? Пойдём искать избушку Бабы Яги? А добраться нам помогут воздушные шары. И так в путь! (дети берутся за ленточки, прикреплённые к воздушным шарам).

Ведущая: Вы со мною полетите, чтоб огонь наш тот найти?

Дети: Да!

Ведущая: А метелей не боитесь? Дети: Нет!

Ведущий: Не заплачете от страха? Дети: Нет!

Ведущий: Вот люблю таких ребяток? Дети идут, а затем останавливаются.

Ведущий: обращаясь к детям, похлопывает варежками и говорит:

Надеты рукавички,

Краснеют щёки, нос,

Немножечко-немножечко

Нас щиплет Дед Мороз! Дети тоже похлопывают рукавичками. 

Ведущий:

Идём и спотыкаемся,

Дорогу не найти,

Стараемся, стараемся,

Не сбиться бы с пути! идёт осторожно, с остановками, дети повторяют его движения.

Ведущий:

А здесь кругом метели

Сугробы намели

Упорные и смелые

Дорогу мы нашли. ведёт детей к проруби и продолжает:

Ведущий: 

Отряхиваем ноги!

Похлопаем скорей!

Уже нашли мы прорубь,

Всем прыгать веселей!

Дети притоптывают, хлопают руками, прыгают. Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Найдём волшебный клубочек». (Дети находят множество клубков в снегу, но среди всех нужно распознать волшебный).

(Клубок приводит к дому Деда Мороза).

Дед Мороз: Какими судьбами дети пришли ко мне? Я вас не отпущу без игр. Поиграете со мной?

Игра «А как? А вот так!»

 Ведущий: Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках. Д.М.: А как?

Дети: А вот так! (изображение катание на санках) Ведущая: А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем Д.М.: А как?

Дети: А вот так! (изображение катание на лыжах) Ведущая: А ещё в снежки играем, Очень метко попадаем! Д.М.: А как?

Дети: А вот так! (изображение игры в снежки)

Д.М.: А сейчас я вас заморожу! (игра «Заморожу!»)

Ведущий: Д.М., а мы ведь не просто пришли сюда, мы ищем Бабу Ягу, у которой сундучок с факелом - символом олимпиады. Не подскажешь ли дорогу к ней?

Д.М.: Конечно, подскажу и покажу (выходит Б.Я., дети здороваются с ней).

Б.Я.: (охает, говорит скрипучим голосом)

Здравствуйте, детушки, здравствуйте.

Ох, нездоровится мне, не можется.

Ведущий: Баба Яга, мы идём искать сундук, в котором лежит факел, символ олимпиады.

Баба Яга: Не знаю, не знаю, касатики, где найти этот сундук. Да сами - то вы не найдёте, а я старая, хворая. Размяться бы!

Ведущий: Баба Яга, а ты вместе с ребятами зарядку сделай, вот и разомнёшься («Зарядка»).

Баба Яга: Ух, хорошо, ух ты, здорово! Ой, помолодела я, ребятки!

Ведущий: Ребята, а давайте мы Б.Я. ласковыми словами назовём, она подобреет и покажет, где сундук висит (игра «Назови ласковое слово»)

Б.Я.: Вот спасибо! Какие вы хорошие, деточки! Теперь в путь отправляться можно (находят сундук).

Баба Яга: А ну-ка, уральцы - молодцы да красны девицы, ударим дружно по сундуку снежными комьями (снежки заранее приготовлены).

(метание снежков, сундук падает, Б.Я. достаёт факел и отдаёт детям)

Б.Я.: А сейчас я вас угощу конфетами, потому что мне было с вами весело. Спасибо! (угощает)

Б.Я.: Хорошо с вами, ребята, да надо в сказку возвращаться.

Ведущая: Давайте скажем до свидания, спасибо за угощение.

 (Б.Я. уходит в сказочный лес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Основы безопасности жизнедеятельности детей, проект по теме "Огонёк безопасности!"

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний основ безопасности у детей....

Конспект к видеоролику с содержанием дистанционного мероприятия для детей старших и подготовительных к школе групп, проведенного в рамках тематической недели «Зелёный огонёк» с тестированием на тему: «Азбука дорожного движения»

С самого  раннего возраста в нашем детском саду мы начинаем  прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные...