"Как Хрюша учился умываться"
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубецкая Вера Вячеславовна

Занятие по ознакомлению младших дошкольников с ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hryusha_uchilsya_umyvatsya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с ЗОЖ в  младшей группе «Как Хрюша учился умываться».

Автор: Трубецкая Вера Вячеславовна, воспитатель, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад "Солнышко в р.п. Сурское".

Программное содержание: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: игрушка - Хрюша, ширма, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска, столик с клеёнкой, кувшин, 2 ведерка с холодной и горячей водой, зеркало, мыло полотенце, зеркало.

Методические приемы:
- наглядный метод
- игровой
-словесный

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте. Доброе утро.) Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.

На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весёлую песенку: « Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!»

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить!
Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. ( Здороваются).

Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть?
Хрюша: Нет я не хочу болеть. Что же делать?

Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он, наверное, не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Давайте и Хрюшу научим умываться.

Воспитатель:  Хрюша, чтобы быть чистым, нужно умываться, мыть лапки с мылом. Наши ребята тебе помогут.

Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вода, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы помоем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.


Купание Хрюши.

Сначала, что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Владик? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем.


Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.

Хрюша: Спасибо, ребята, что показали мне как правильно нужно умываться. Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым! А теперь я хочу с вами поиграть, вставайте  в кружок.
Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»
Хрюша, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Глазками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ
Хвостиком помашем
Весело попляшем.
Это глазки – вот, вот
Это носик, это рот.
Там спинка, здесь живот.
Ох, устали – вытрем лоб.

Хрюша: Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю "Чудесный мешочек".  Еле донес его. А мне пора,  Ну что же, до встречи! Мы еще увидимся! До свидания!
Воспитатель: Хотите узнать, что в нем лежит? Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, мочалку. Показывают, называют и рассказывают, как пользоваться этими предметами и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает: чистая, грязная, теплая, горячая, холодная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....

Конспект открытого занятия по самообслуживанию во 2 младшей группе «Учим умываться».

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, на...

Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!

Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Досуг по ПДД "Как Хрюша учился правилам дорожного движения"

Досуг в интересной форме чит детей соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки, названия и назначения автомобилей. С ролью Хрюши замечательно справляется ребёнок....

Буклет "Учимся умываться"

Чтобы малыш не заболел гриппом и ОРВИ, важно следить, чтобы он тщательно мыл руки....