Беседа с детьми в подготовительной группе по теме: Сохрани свое здоровье сам.
материал (подготовительная группа)

Тучкова Лидия Олеговна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о спорте, о здоровом образе жизни ,о значимости спорта в нашей жизни, закреплении элементарных правил для самостоятельного укрепления здоровья.

Задачи: закреплять умения полученные ранее, развивать  умение следить за своим  здоровьем, понимать важность быть здоровым человеком, формировать умение слушать своего товарища, не перебивать его.

Предварительная работа:  рассматривание картинок о разных видах спорта, экскурсия в

в спортивную  школу, беседа с инструкторам по физической культуре, просмотр  иллюстраций о здоровой и вредной еде.

Материал и оборудование: картинки по теме « Здоровье», проектор, клей, ножницы, картинки для составления коллажа

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

- Пришла осень, и мы с вами начинаем есть фрукты и овощи следить за своим здоровьем?

Ответы детей: дети поправляют педагога ,дают ответы , что следить за своим здоровьем нужно всегда, независимо от времени года.

- А что еще укрепляет наше здоровье?

Ответы детей: чтобы укреплять здоровье и иммунитет , нужно заниматься спортом.

- Ребята, а как нужно заниматься спортом?

Ответы детей: ежедневно, регулярно.

- А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: плавание ,бег, футбол ,фигурное  катание и.т.д

Молодцы все вы правильно сказали.

Предлагаю с играть в игру « Назови лишнее».

- фигурное катание, плавание, бег, кулинария.

- овощевод ,биатлон, бобслей ,футбол.

- хоккей, тренер, лыжи, метание гранат.

Если дети не знакомы некоторыми видами спорта, то педагог дает объяснение.

- Да, сорт действительно укрепляет наш организм, а ещё то помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей: соблюдать личную гигиену ,гулять на свежем воздухе, закаляться.

- А Кто может объяснить значения слова «личная гигиена» ?

Ответы детей:  все должно должно быть личным, своим , индивидуальным :зубная щетка, расческа, ножницы, следить за чистотой волос, ногтей, ушей.

Проводится физкультурная минутка.

 Раз пошел один спортсмен,

Мимо, елок мимо пней,

« Непорядок», - он сказал,

Руки вверх поднял,

Пробежался по лесочку

И попрыгал он по кочкам,

Руки в стороны развел

И опять домой пошел.

- Ребята, а как ещё можно укреплять своё здоровье?

Ответы детей: употреблять фрукты и овощи, в которых много витаминов, кушать полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.

-Да, ребята ,быть здоровым это очень важно.

Чистота-половина здоровья.

Больному и мед не вкусен, здоровому и камень сладок.

Чистота- залог здоровья.

Быстрого да ловкого болезнь не догонит.

Обсуждение совместно с детьми пословиц и поговорок .

Проводится  занятие  в игровой форме, на столе разложены картинки, дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов и составляют совместный коллаж.

Рефлексия.

Ребята важно ли следить за своим здоровьем?

А что нам в этом помогает?

А если здоровье потеряно, можно ли его вернуть?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beeda_s_detmi_sohrani_zdorove_sam.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в подготовительной группе

по теме: Сохрани свое здоровье сам.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о спорте, о здоровом образе жизни ,о значимости спорта в нашей жизни, закреплении элементарных правил для самостоятельного укрепления здоровья.

Задачи: закреплять умения полученные ранее, развивать  умение следить за своим  здоровьем, понимать важность быть здоровым человеком, формировать умение слушать своего товарища, не перебивать его.

Предварительная работа:  рассматривание картинок о разных видах спорта, экскурсия в

в спортивную  школу, беседа с инструкторам по физической культуре, просмотр  иллюстраций о здоровой и вредной еде.

Материал и оборудование: картинки по теме « Здоровье», проектор, клей, ножницы, картинки для составления коллажа

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

- Пришла осень, и мы с вами начинаем есть фрукты и овощи следить за своим здоровьем?

Ответы детей: дети поправляют педагога ,дают ответы , что следить за своим здоровьем нужно всегда, независимо от времени года.

- А что еще укрепляет наше здоровье?

Ответы детей: чтобы укреплять здоровье и иммунитет , нужно заниматься спортом.

- Ребята, а как нужно заниматься спортом?

Ответы детей: ежедневно, регулярно.

- А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: плавание ,бег, футбол ,фигурное  катание и.т.д

Молодцы все вы правильно сказали.

Предлагаю с играть в игру « Назови лишнее».

- фигурное катание, плавание, бег, кулинария.

- овощевод ,биатлон, бобслей ,футбол.

- хоккей, тренер, лыжи, метание гранат.

Если дети не знакомы некоторыми видами спорта, то педагог дает объяснение.

- Да, сорт действительно укрепляет наш организм, а ещё то помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей: соблюдать личную гигиену ,гулять на свежем воздухе, закаляться.

- А Кто может объяснить значения слова «личная гигиена» ?

Ответы детей:  все должно должно быть личным, своим , индивидуальным :зубная щетка, расческа, ножницы, следить за чистотой волос, ногтей, ушей.

Проводится физкультурная минутка.

 Раз пошел один спортсмен,

Мимо, елок мимо пней,

« Непорядок», - он сказал,

Руки вверх поднял,

Пробежался по лесочку

И попрыгал он по кочкам,

Руки в стороны развел

И опять домой пошел.

- Ребята, а как ещё можно укреплять своё здоровье?

Ответы детей: употреблять фрукты и овощи, в которых много витаминов, кушать полезные продукты, соблюдать правила личной гигиены.

-Да, ребята ,быть здоровым это очень важно.

Чистота-половина здоровья.

Больному и мед не вкусен, здоровому и камень сладок.

Чистота- залог здоровья.

Быстрого да ловкого болезнь не догонит.

Обсуждение совместно с детьми пословиц и поговорок .

Проводится  занятие  в игровой форме, на столе разложены картинки, дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов и составляют совместный коллаж.

Рефлексия.

Ребята важно ли следить за своим здоровьем?

А что нам в этом помогает?

А если здоровье потеряно, можно ли его вернуть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Беседа с детьми в подготовительно группе на тему "Терроризм".

Беседа с детьми подготовительно группы на тему "Терроризм" в рамках второ годово задачи учебного плана детского сада....

Беседа с детьми в подготовительной группе на тему «Волшебное электричество»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «элек...

Беседа с детьми в подготовительной группе на тему «Стань заметней на дороге»

Цель: объяснить предназначение светоотражающих элементов.Задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах движения на дороге и рядом с дорогой в темное время суток, а также в ненастную погоду;Формиро...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...