Здоровьесберегающие технологии
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_vosstanovlen_1.pptx | 1.59 МБ |
doklad_na_rpmo.docx | 8.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма
Доклад на тему: | «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» |
Блок: | «Эффективные практики применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего и дошкольного возраста (из опыта работы)». |
Подготовила: воспитатель Сташкова М.Н.
"Детский сад "Газовичок"
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития ребенка имеет такое большое значение. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей раннего возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т.е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование здоровьесберегающих технологий – системы мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и здоровья.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ( 2 слайд)
Задачи здоровьесберегающих технологий:
– сохранение физического и психического здоровья детей;
– содействие накоплению и обогащению двигательного опыта;
– создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
– обеспечение психологического благополучия с преобладанием положительных эмоций;
– организация взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребёнка.
Ранний возраст это возраст детей, с которыми я работаю, ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период, в котором закладываются все основные кирпичики будущего благополучия. Особенно в адаптационный период дети раннего возраста нуждаются в особой помощи и защите, чтобы самостоятельно справиться с психо-эмоциональным состоянием. В реализации данной задачи помогают здоровьесберегающие технологии.
В своей работе я использую следующие технологии:
1) организация рационального режима дня (в адаптационный период, щадящий, гибкий режим);
2) (3 слайд) создание условий для оптимального двигательного режима и оздоровительные и закаливающие мероприятия: наш день начинается с утренней гимнастики, под музыкальный инструмент (бубен). ( 4 слайд)
Далее мы проводим пальчиковую гимнастику или упражнения с карандашами, или занимаемся с массажерами су-джок. (5 слайд) Все это тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,( 6 слайд) пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.( 7 слайд) Очень нравится деткам артикуляционная гимнастика. Не забываем, конечно, про дыхательную гимнастику,( 8 слайд) использую для этого различные игры: "Согреем ладошки дыханием", "Сдуй шарик", мыльные пузыри, вертушки и другое. ( 9 слайд)
Дыхательные упражнения укрепляют дыхательную мускулатуру, улучшают самочувствие ребёнка. (10 слайд) Обязательно проводим зрительную гимнастику - наблюдение за предметом, упражнение "Моргание", "Солнечный зайчик", "Жмурки" и другие, наблюдение в окно за тем, что происходит на улице (для снятия напряжения с глаз).
Когда провожу занятия, не забываю о динамических паузах, физминутках, чтоб детки отдохнули. ( 11 слайд)
Ребятам очень нравятся: физкультурные занятия, с использованием различной атрибутики, музыкальные занятия с подвижными играми, движениями, музыкально-ритмические движения, объединяющие музыку, слово, движение.
( 12 слайд) После дневного сна мы проводим бодрящую гимнастику (гимнастику после сна) для запуска всех жизненно важных процессов организма и для поднятия настроения. Потом дети проходят по массажной дорожке, для профилактики плоскостопия.
Бодрящая, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, зрительная гимнастика позволяют накопить и обогатить двигательный опыт, сформировать необходимые двигательные навыки и умения, воспитывать физические качества у детей. Физическая нагрузка регламентируется с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
3) ( 13 слайд) Организация прогулок. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. Используются различные подвижные игры, игровые развивающие упражнения (ходьба, бег, прыжки на месте, прыжки с продвижением вперёд и т.д.)
4) ( 14 слайд) Полноценное рациональное питание. Системный подход в организации питания позволяет добиться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшению физического развития детей. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности, в игровой форме, с использованием потешек, стишков позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. ( 15 слайд) Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.
5) ( 16 слайд) создание атмосферы социально-психологического благополучия добиваемся через использование музыкальных пауз, игр-релаксаций. Конечно, используется многообразие сенсорных игр: с кинетическим песком, манкой, пробками, прищепками, с природным материалом (шишки, косточки различных фруктов, ракушки), настольные развивающие игры (мозаика, конструкторы, шнуровки и мн. др.) для стимуляции не только ручной моторики, но и для обогащения чувственного опыта, снятия эмоционального напряжения малышей.
( 17 слайд) Обеспечивают комфортное пребывание ребёнка в группе, купируют состояния невротических проявлений в период адаптации занятия изобразительной деятельностью:
- рисование с использованием нетрадиционных техник: пальчиком, ладошкой, тампоном, по зеркалу, кляксография, каракули и др.
- лепка пластилином, аппликация
Проведение оздоровительных мероприятий позволяет повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, повысить уровень компенсаторно-защитных функций. Наметилась позитивная тенденция снижения заболеваемости детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...