Проект «Малыши-крепыши» 2020 г.
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида
ПРОЕКТ по формированию ЗОЖ
«Малыши-крепыши»
Воспитатель: Дворецких Е.А.
Паспорт проекта.
Тема проекта «Малыши-крепыши»
Тип проекта - творческий, познавательно-игровой
Срок: краткосрочный
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта: Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно в раннем возрасте.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель: Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием.
2. Воспитывать культурно-гигиенических навыков
3. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр)
2. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, спортивный инвентарь)
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в двигательной деятельности; интереса и любви к спорту
Образовательная область «Речевое развитие»
1 Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…)
2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
2. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап Подготовительный
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетных действий по теме проекта и атрибутов к ним.
Работа с детьми
Создание проблемной ситуации:
Вносятся в группу наглядное пособие «Режим дня», «Тело человека», книги о спорте и здоровье, книги К. Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит»
Работа с родителями
Информация об участии в проекте
Консультации «Читаем детям стихи и загадки о спортивном инвентаре»
2 этап Основной этап
Работа с детьми
Проведение бесед и НОД
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию:
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» (Приложение 1)
Конспект беседы по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?» (Приложение 2)
НОД по Художественно-Эстетическому развитию:
Рисование «Носовой платочек»
Лепка «Мой веселый, звонкий мяч» (приложение 3)
Конспект беседы по речевому развитию:
Беседа: «Друзья Мойдодыра» (Приложение 4)
Итоговое мероприятие по Физическому развитию
Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» (Приложение 5)
Работа с родителями
Участие в консультации по теме
Находят стихи и загадки о спортивном инвентаре
Активизируют речь детей о спортивном инвентаре
Пополняют книжный центр разнообразными книгами о спорте, здоровье и режиме дня
Читают стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре, рассматривают иллюстрации по теме.
Создают книжки-малышки, обговаривают рисунки в книге с детьми и помогают детям создать рисунок «Спортивного инвентаря»
Оформляют совместно с детьми книгу.
3 этап Заключительный этап
- Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
-Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре «Наши лучшие друзья»
- Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. У детей сформированы начальных представлений о здоровом образе жизни
2 Совершенствование навыков у детей соблюдать культурно-гигиенические процедуры.
3. Развитие у детей интереса и желания играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры
Родители:
Родители привлечены к совместной работе с детьми.
Интересуются совместной деятельностью;
Помогают развивать физические способности ребенка;
Совместно с ребенком оформляют книжку
Родители оформляют мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Продукт проекта.
- Создание книжки-малышки о спортивном инвентаре «Наши лучшие друзья»
- Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
- Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»
Девиз проекта:
«Вместе весело играть и здоровье укреплять»
Реализация проекта:
Ежедневная работа с детьми:
-Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз).
-Гимнастика пробуждения
-Физкультминутки, пальчиковые игры.
-Подвижные игры:
1. Мой веселый звонкий мяч (с мячом)
2. Попади в обруч (с мешочками, мячиками)
3. Перепрыгни через ручеек
4. Сбей кегли (с мячом)
5. Передай другому (с мясом)
6. По ровненькой дорожке
Первая половина дня
1. Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» (Приложение № 1)
Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)
2. Рассматривание наглядного пособия «Режим дня»
3. Рассматривание алгоритма мытья рук. Предложить детям вымать руки по этой схеме.
4. Игра-упражнение «Мышка пролезла в норку» (игра с обручем)
Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от игры.
Вторая половина дня
1. Чтение и рассматривание иллюстраций сказки Чуковского «Айболит»
Цель: формировать представления у детей о профессии, развивать внимание, речь детей; воспитывать интерес к иллюстрациям в книгах
2. Сюжетные действия «Доктор детского сада»
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп)
3. Игра средней подвижности «Передай другому» (с мясом)
Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту.
Первая половина дня
1. Рассматривание иллюстраций «Режим дня» (Приложение № 2)
Цель: формировать представление о отдельных режимных моментах, объяснить важность соблюдения режима дня и гигиенические процедуры, формировать привычку к здоровому образу жизни.
2. Игровое упражнение «Попади в обруч»
Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь.
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
2. Дыхательное упражнение «Футбол»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха, умение работать в команде
3. Загадывание загадок о спортивном инвентаре
Цель: развивать память, логику, мышление, воображение
4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» -закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
Первая половина дня
1. Лепка-экспериментирование «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 3)
Цель: Формировать умение лепить округлые предметы шарик из пластилина круговыми движениями. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
2. Чтение стихов Барто Агния «Наша Таня громко плачет» (заучивание текста про мяч наизусть) Познакомить с произведением А. Барто «Веревочка»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением на рисунке, понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; отвечать на вопросы, рассматривать сюжетные картинки.
3. Беседа «На зарядку становись!»
Цель: формировать представление детей о пользе физических упражнений. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять детей в прыжках и заучивание текста стихотворения.
Вторая половина дня
1. Чтение С.М. «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание поиграть в игру.
2. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч» снять эмоциональное напряжение
3. Подвижная игра «Попади в обруч - мячиком»
Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Первая половина дня
1. Беседа: «Друзья Мойдодыра» (Приложение № 4)
Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.
2. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
Цель: формировать представления у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
3. Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)
4. Рисование «Носовой платочек»
5. Подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Вторая половина дня
1. Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены
2. Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Подвижная игра «Сбей кегли (с мячом)». Цель: развивать глазомер
Первая половина дня
1. Итоговое мероприятие спортивное развлечение «Малыши-крепыши»(Приложение № 5)
Цель: формировать двигательную активность
2. Беседа с детьми о спортивном инвентаре по книжкам. Загадки по теме.
3. Разрезная картинка «Собери велосипед по образцу»
4. Дидактическая игра «В здоровом теле - здоровый дух» Цель: формировать у детей представления о предметах личной гигиены и предметов для подвижных игр на улице. Развивать речь, логику, мышление
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
Вторая половина дня
Рассматривание мини-вернисажа «Моя семья, спорт и я»
Рассматривание книжки-малышки «Наши лучшие друзья»
Вывод.
Вследствие реализации проекта у детей проявилось желание играть вместе с воспитателем в подвижные и дидактические игры с простым содержанием. Дети познакомились с предметами ближайшего окружения (личной гигиены и предметов для подвижных игр). Дети имеют начальных представлений о здоровом образе жизни. Дети с желанием занимаются физическими упражнениями. Обогащен словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, спортивного инвентаря (мяч, скакалка, самокат, султанчики, обруч, кегли, велосипед…) Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
С семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношении, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список литературы
Информационные ресурсы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой..- Волгоград: Учитель,
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 года. – Москва: мозаика-синтез, 2014
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.Средняя группа. – Москва: мозаика-синтез, 2017
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва: «Цветной мир», 2017
Материально-технические ресурсы:
Наглядное пособие: «Режим дня», книжек о спорте, картинки физических упражнений.
Материалы для продуктивной деятельности: бумага, кисточки, краски, цветная бумага, пластилин, доски, салфетки
Риски:
- нежелание родителей принимать участие в проекте
- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей
Приложение 1
Конспект беседы по Социально-коммуникативному развитию
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Цель: формировать КГН, дать понятие о здоровом образе жизни, обогащение словаря (грязнуля, неряха, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте о ком оно.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам…ты один не умывался и грязнулей остался…
3. Закрепление.
Д/и «В здоровом теле-здоровый дух», вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
- Ребята, здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
Правильно питайся;
Больше двигайся;
Не заводи вредных привычек
Приложение 2
Конспект беседы с детьми по Познавательному развитию
«Что такое режим дня?»
Цель: Формировать представление понятии здорового образа жизни.
Что такое режим?
Режим - это определенный распорядок дня.
Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?
Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.
«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»
Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.
Потом собираюсь в детский сад.
В детском саду мы с воспитательницей делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.
На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.
После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.
После обеда примерно два часа спим.
После сна мы полдничаем.
После полдника играем в разные игры
Потом ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.
За вечерним чаем, я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.
Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».
Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
' Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Ответь на вопросы
1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки?
4. Что такое режим дня?
5. Почему режим дня - помощник нашего здоровья?
6. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
Отгадай загадки
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)
Приложение 3
Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч»
по Художественно-эстетическому развитию
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Физическое, Речевое развитие
Цель: Формировать умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивать умение создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых
мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Непрерывная образовательная деятельность:
На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
«Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
Что это? Как догадались?»
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)
- Чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей:
- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель:
- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)
Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
«Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой.»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.
Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе
Приложение 4
Конспект по речевому развитию
Беседа: «Друзья Мойдодыра»
Цель: Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Внесение в группу дидактическую игру от Мойдодыра «В здоровом теле – здоровый дух»
Приложение 5
«Малыши-крепыши»
Физкультурное развлечение
Образовательная область: Физическое развитие
Цель: формирование двигательной активности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формировать основные жизненно важные движения.
- формировать умение детей слушать речь воспитателя;
- развивать психические процессы, глазомер, равновесие
- развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
-формировать умение детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
-учить более ловких детей помогать другим малышам;
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- формировать умение ходить в прямом направлении с препятствиями
-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;
-продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
-учить детей начинать задание по сигналу воспитателя;
- формировать умение проползать под дугой
Оборудование: дуга, мешочки с песком, ленточки, султанчики, обруч, следы, из бумаги камушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает отправится попутешествовать «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется.
Песня «Поезд»
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
1) В: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
1) А вот и болото впереди. Осторожно, здесь болото! Давайте попрыгаем по камушкам. (Островки в виде камушков, дети наступают только на них)
Молодцы. Вот и ручеек. Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. Нужно его перепрыгнуть.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)
2) Детишки, а вот и полянка. Посмотрите, как много на ней грибов! Вам нужно их все собрать в корзинку! Раз два три собери.
3) Игра «По следам» (ходьба по дорожке из следов» дети по одному идут по дорожке воспитатель следит чтоб дети не толкались).
4) Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.
Проводится игра «Кто дальше бросит» (бросают мешочки в озеро из голубой материала сделала озеро).
5) А теперь возвращаемся к нашему поезду. Но чтобы отправится домой нужно пройти пещеру. Вот и она.
Игра «Пролезь по пещере».
Детям необходимо прелесть под 3-мя дугами.
6) А вот и наш поезд, садимся в вагоны. Поехали.
7) Песня Поезд
Дети цепляются друг за друга и по группе за воспитателем.
8) Ну вот мы и дома. Как вам маленькое путешествие? Понравилось? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Проект "Малыши-крепыши"
В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....
Проект "Малыши - крепыши"
1. Введение Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...
Проект "Малыши - крепыши"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...
Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
Проект для младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....
Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)
Цель проекта: создание условий для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...