Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
проект (младшая группа) на тему
Проект для младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-krepyshi.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
Авторы проекта:
- воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
- воспитатель Заидова Нина Васильевна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: здоовьесберегающие технологии.
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра, физкультурный руководитель).
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: В группе появляется смешарик Крош. Воспитатель говорит детям, что Крош болен и просит ему помочь, потому что он не знает, как стать здоровым. Дети рассматривают афишу проекта, а воспитатель читает им девиз предстоящей недели:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Вместе они решают узнать, что нужно делать, чтобы вылечить Кроша, а главное, как окрепнуть и больше не болеть. А для этого им придется совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; соблюдать чистоту самим и пообщаться с прачкой, прочитать необходимые книги, заниматься закаливанием и спортом, с мамой и папой придумать рецепт полезного и вкусного блюда, сделать картотеку полезной и вредной еды.
Цель проекта: Укрепление здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
- Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
- Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
- Развивать двигательные качества и способности детей.
Итоговое мероприятия проекта: проведение спортивного досуга «Малыши-крепыши» совместно с физ. руководителем.
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».
В результате обработки 12 анкет, было выяснено: часто болеющими своих детей считают 5 человек. Главной причиной болезни родители называют наследственность и предрасположенность, а также вирусные инфекции. На недостаточность физического воспитания в семье указали 2 человека, в детском саду – 1. Все родители утверждают, что знакомы с физическими показателями, по которым нужно следить за правильным развитием их ребенка. Особое внимание семьи и сада они хотят направить на следующие области:
- рациональное, калорийное питание; достаточное пребывание на свежем воздухе – 8 человек;
- полноценный сон, соблюдение режима; благоприятная психологическая обстановка; физкультурные занятия – 7 человек;
- здоровая гигиеническая среда; закаливающие мероприятия – 6 человек;
- наличие спортивных и детских площадок – 4 человека;
2 человека этот пункт опроса не заполняли.
Приемлемыми закаливающими процедурами для своих детей родители посчитали:
- систематическое проветривание группы – 9 человек;
- облегченная одежда в группе – 8 человек;
- облегченная форма одежды на прогулке; хождение босиком – 7 человек;
- полоскание горла водой комнатной температуры – 3 человека.
- прогулка в любую погоду – 1 человек;
10 человек знают, как укреплять здоровье ребенка, в помощи сада в данном вопросе нуждаются 5 человек, частично нуждаются – 4.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- осознанное отношение детей к ценности своего здоровья;
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
- воспитание у ребенка привычки к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку;
- выработать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углубить и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
Для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми.
Содержание проекта
День недели | Цели дня | Виды и формы работы |
Понедельник «Наш любимый Айболит любого малыша исцелит»» |
| Беседы: «Что такое микробы?», «Если малыш поранился». Дидактические игры: «Что чем лечим», «Хорошо - плохо». Экскурсия в кабинет врача. Художественное творчество: Лепка «Витамины и таблетки для аптеки», аппликация «Сумочка Айболита», рисование «Пункт первой мед. помощи». Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит». Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, динамическая пауза «Разминка», пальчиковая игра «Жук», подвижные игры: «Коршун и голуби», «Пятнашки», самостоятельная двигательная активность. |
Вторник «Здоровое питание – основа процветания» |
| Беседы: « Друзья витамины », «Полезные и вредные продукты», «Наши любимые полезные блюда». Дидактические игры: «Зуб не болей-ка», «Вредно - полезно» (карточки, сделанные родителями и детьми). Экскурсия на кухню. Сюжетно-ролевая игра: «Повар». Рисование «Фрукты и овощи» Чтение стихотворения «Спор овощей» («Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?..») Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Мы лепили апельсин», подвижные игры: «Чей кружок быстрей соберется», «Кот и мыши», эстафета «Овощи, фрукты». |
Среда «Чистота всего полезней – защитит от всех болезней!» |
| Беседы: « Что такое гигиена?», «Учимся правильно мыть руки», «Об аккуратности за столом и правилах поведения». Рисование: «Красивые ведра для нянечки», «Вилка и нож». Оригами: «Салфетка для сервировки столовых приборов» Чтение: « Федорино горе », « Мойдодыр». Разгадывание кроссворда: «Что убежало от грязнули». Экскурсия в прачечную. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, оздоровительная минутка «Деревце», подвижная игра: «Третий лишний»; танец-игра «Попрыгушки», физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность. |
Четверг «Как безопасность соблюдать, чтоб здоровенькими стать» |
| Беседа: «О правилах дорожного движения», «Если малыш поранился». Дидактическая игра: «Правила дорожного движения». Аппликация «Больница» Сюжетно - ролевая игра: «Больница». Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по «Дорожке здоровья», подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», физкультурные минутки, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность. |
Пятница «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!» |
| Беседы: «Как появились спортивные игры», «Какими качествами должен обладать спортсмен?». Рассматривание и обсуждение «Дневничков-здоровичков». Лепка: «Мой любимый мяч!» Разгадывание загадок. Настольные спортивные игры. Закаливание: мытье рук прохладной водой, знакомство с комплексами лечебной гимнастики, полоскание рта после еды, «Дорожка здоровья». Физкультурно-оздоровительная работа: проведение спортивного досуга совместно с руководителем физ. воспитания «Малыши-крепыши». |
Список литературы
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: "ТЦ", 2007.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.
- Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с.
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПБ.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 256 с.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000. - 296 с.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: "ВАКО", 2004. - 296 с.
- Маханева М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.- 88 с.
- Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Проект "Малыши-крепыши"
В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....
Проект "Малыши - крепыши"
1. Введение Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...
Проект "Малыши - крепыши"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...
Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)
Цель проекта: создание условий для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...
Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.
Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...