Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
проект (младшая группа) на тему

Кормильцева Инна Алексеевна

Проект для  младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi-krepyshi.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 125

Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

Авторы проекта:

  • воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
  • воспитатель Заидова Нина Васильевна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: здоовьесберегающие технологии.

Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра, физкультурный руководитель).

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: В группе появляется смешарик Крош. Воспитатель говорит детям, что Крош болен и просит ему помочь, потому что он не знает, как стать здоровым. Дети рассматривают афишу проекта, а воспитатель читает им девиз предстоящей недели:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Вместе они решают узнать, что нужно делать, чтобы вылечить Кроша, а главное, как окрепнуть и больше не болеть. А для этого им придется совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; соблюдать чистоту самим и пообщаться с прачкой, прочитать необходимые книги, заниматься закаливанием и спортом, с мамой и папой придумать рецепт полезного и вкусного блюда, сделать картотеку полезной и вредной еды.

Цель проекта: Укрепление здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Побуждать детей сознательно относиться к собственному   здоровью.
  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
  • Развивать двигательные качества и способности детей.

Итоговое мероприятия проекта: проведение спортивного досуга «Малыши-крепыши» совместно  с физ. руководителем.

Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

В результате обработки 12 анкет, было выяснено: часто болеющими своих детей считают 5 человек. Главной причиной болезни родители называют наследственность и предрасположенность, а также вирусные инфекции. На недостаточность физического воспитания в семье указали 2 человека, в детском саду – 1. Все родители утверждают, что знакомы с физическими показателями, по которым нужно следить за правильным развитием их ребенка. Особое внимание семьи и сада они хотят направить на следующие области:

  • рациональное, калорийное питание; достаточное пребывание на свежем воздухе – 8 человек;
  • полноценный сон, соблюдение режима; благоприятная психологическая обстановка; физкультурные занятия – 7 человек;
  • здоровая гигиеническая среда; закаливающие мероприятия – 6 человек;
  • наличие спортивных и детских площадок – 4 человека;

2 человека этот пункт опроса не заполняли.

Приемлемыми закаливающими процедурами для своих детей родители посчитали:

  • систематическое проветривание группы – 9 человек;
  • облегченная одежда в группе – 8 человек;
  • облегченная форма одежды на прогулке; хождение босиком – 7 человек;
  • полоскание горла водой комнатной температуры – 3 человека.
  • прогулка в любую погоду – 1 человек;

10 человек знают, как укреплять здоровье ребенка, в помощи сада в данном вопросе нуждаются 5 человек, частично нуждаются – 4.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • приобретение необходимых знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • осознанное отношение детей к ценности своего здоровья;
  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

Для педагогов:

  • реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
  • воспитание у ребенка привычки к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку;
  • выработать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углубить и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

Для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми;
  • продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми.


Содержание проекта

День недели

Цели дня

Виды и формы работы

Понедельник

«Наш любимый Айболит любого малыша исцелит»»

  • дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);
  • научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
  • воспитывать у детей желание оказать помощь.

Беседы: «Что такое микробы?», «Если малыш поранился».

Дидактические игры: «Что чем лечим», «Хорошо - плохо».    

Экскурсия в кабинет врача.

Художественное творчество: Лепка «Витамины и таблетки для аптеки», аппликация «Сумочка Айболита», рисование «Пункт первой мед. помощи».

Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит».

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, динамическая пауза «Разминка», пальчиковая игра «Жук», подвижные игры: «Коршун и голуби», «Пятнашки», самостоятельная двигательная активность.

Вторник

«Здоровое питание – основа процветания»

  • расширение  знаний детей о  наличии витаминов во фруктах и овощах;
  • создание условий для формирования у детей  представлений о полезных продуктах на нашем столе

Беседы:  « Друзья витамины », «Полезные и вредные продукты», «Наши любимые полезные блюда».

Дидактические игры: «Зуб не болей-ка», «Вредно - полезно» (карточки, сделанные родителями и детьми).

Экскурсия на кухню.

Сюжетно-ролевая игра: «Повар».

Рисование «Фрукты и овощи»

Чтение стихотворения «Спор овощей» («Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?..»)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Мы лепили апельсин», подвижные игры: «Чей кружок быстрей соберется», «Кот и мыши», эстафета «Овощи, фрукты».

Среда

«Чистота всего полезней – защитит от всех болезней!»

  • формирование представления о гигиене как искусстве сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы: « Что такое гигиена?»,

«Учимся правильно мыть руки»,                       «Об аккуратности за столом и правилах поведения».

Рисование: «Красивые ведра для нянечки», «Вилка и нож».

Оригами: «Салфетка для сервировки столовых приборов»

Чтение:  « Федорино горе »,                     « Мойдодыр».

Разгадывание кроссворда: «Что убежало от грязнули».

Экскурсия в прачечную.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, оздоровительная минутка «Деревце», подвижная игра: «Третий лишний»; танец-игра «Попрыгушки», физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.

Четверг

«Как безопасность соблюдать, чтоб здоровенькими стать»

  • Формирования представлений  о возможных  опасных ситуациях;
  • знакомство  детей с  элементами оказания первой медицинской помощи;
  • закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, дома и в детском саду.

Беседа: «О правилах дорожного движения», «Если малыш поранился».

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения».

Аппликация «Больница»

Сюжетно - ролевая игра: «Больница».

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по «Дорожке здоровья», подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», физкультурные минутки, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.

Пятница

«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

  • формирование положительного отношения  к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
  • знакомство с приемами закаливания, практические тренировки.
  • подведение итогов недели, награждение участников.

Беседы: «Как появились спортивные игры», «Какими качествами должен обладать спортсмен?».

Рассматривание и обсуждение «Дневничков-здоровичков».

Лепка: «Мой любимый мяч!»

Разгадывание загадок.

Настольные спортивные игры.

Закаливание:  мытье рук прохладной водой, знакомство с комплексами лечебной гимнастики, полоскание рта после еды, «Дорожка здоровья».

Физкультурно-оздоровительная работа: проведение спортивного досуга совместно с руководителем физ. воспитания «Малыши-крепыши».


Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000.
  4. Гаврючина Л.В.  Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: "ТЦ", 2007.
  5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.
  6. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  8. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
  9. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с.
  10. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПБ.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 256 с.
  11. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000. - 296 с.
  12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: "ВАКО", 2004. - 296 с.
  13. Маханева М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.- 88 с.
  14. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
  15. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Проект "Малыши-крепыши"

В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....

Проект "Малыши - крепыши"

1. Введение        Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...

Проект "Малыши - крепыши"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону  ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...

Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)

Цель проекта: создание условий  для  выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...

Проект здоровьесберегающей направленности "Малыши-крепыши" разработанный для группы компенсирующей направленности.

Проект здоровьесберегающей направленности, разработан для реализации в разновозрастной группе компенсирующей направленности в условиях ДОУ.Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у д...