АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Богомолова Светлана Александровна

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Богомолова С.А.

Инструктор по физической культуре

г. Иркутск, МБДОУ г. Иркутска детский сад № 177

Проблемы гиподинамии у современных детей требуют от педагогов поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной их таких форм является детская аэробика, которая в настоящее время приобретает значительную популярность.

Слово аэробика произошло от греческого корня «aero», имеющего значение «воздух». «Аэробный» буквально переводится как живущий на воздухе или использующий кислород. Следовательно, аэробика – это комплекс упражнений, в которых ритм дыхания сочетается с движениями тела. Главное в аэробике - правильное дыхание, именно на его координацию и облегчение направлены разнообразные движения.[1].

Основная идея внедрения аэробики в ДОУ заключается в создании дополнительных занятий по физическому воспитанию с целью развития у детей стремления к систематическим занятиям физической культурой, не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью; формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями. В сравнении с занятиями во многих спортивных секциях, детская аэробика гораздо менее травмоопасна. Нагрузки во время занятий распределяются равномерно на организм ребенка. Детская аэробика - один из видов физического развития, который нравится всем детям без исключения. Чем раньше малыш начинает привыкать к физическим нагрузкам, тем лучше. Ребенок начинает воспринимать регулярные физические упражнения, как само собой разумеющееся, и в дальнейшем сам будет испытывать потребность в ежедневных занятиях физкультурой. Гиперактивным деткам фитнес помогает выплеснуть накопившуюся неуемную энергию.[2].

В сентябре 2019 года в ДОУ организована  секция аэробики «Колибри».

Работа в секции ведется в трех направлениях:

  1. Базовая (классическая) аэробика;
  2. Степ-аэробика;
  3. Фитбол-аэробика.

Базовая (классическая) аэробика – синтез элементов физических упражнений, танца, музыки. Аэробика – одна из форм массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Выполняется под музыку и является видом активного отдыха.

 При составлении комплексов базовой аэробики учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики. Разработанные комплексы включают в себя упражнения с предметами и без них для развития координации, серию упражнений по игропластике и игроритмике. Упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещенные с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц.[4].

Степ-аэробика – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10 см, длиной – 40 см, ширина – 20 см; высотой ножки – 7 см и шириной – 4 см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще степ-платформа – это нестандартное пособие, которое можно использовать  для работы с детьми 5-7 лет. Оно способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность координацию движений, развивает уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

     Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, правильного дыхания, формирует длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки .[3].

      Оптимальной структурой занятия по оздоровительной аэробике, является структура, в которой выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

      Подготовительная часть или разминка строится из несложных в координационном плане, выполняемых с невысокой амплитудой упражнений, включает в себя «бытовые» движения, встречающиеся в повседневной практике.

      Основная часть, как правило, составляет от 15 минут и выше. Основными целями этой части могут быть развитие или поддержание выносливости, координационных способностей занимающихся.

      Заключительная часть занятия носит восстановительную направленность и содержит упражнения на «расслабление» или «растягивание». Продолжительность заключительной части не является стандартной величиной, она варьируется в зависимости от динамики утомления занимающихся.

      Одним из основных условий работы секции является хорошо подобранное музыкальное сопровождение, которое способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой. Для этих целей была подобрана современная детская и мультипликационная музыка.

      Занятия, организованные с детьми старшего дошкольного возраста, проходят 1 раз в неделю.

      Атмосфера на моих занятиях очень доброжелательная, занятия проводятся в игровой форме, вовлекая в игровой процесс каждого ребенка. Ребята с удовольствием посещают занятия аэробикой, ведь зал для аэробики так похож на детскую игровую площадку и так интересно учиться красиво двигаться вместе со своими сверстниками под веселую, зажигательную музыку, здорово поднимающую настроение.

        Занятия в секции способствуют раскрепощению детей. Они принимают активное участие в неделях здоровья, показательных выступлениях, участвуют в спортивных соревнованиях между детскими садами, занимая призовые места. К детям с удовольствием присоединяются и родители. Совместно с родителями мы проводим флешмобы, акции, создаем стенгазеты. Самые активные мамы сами проводят занятия для своих детей.

      Но не только дети и их семьи включились в работу секции. Педагоги ДОУ стали перенимать накопленный опыт: они используют элементы аэробики в проведении утренней гимнастики, динамических пауз и на прогулке.

      Таким образом, идея создания студии оправдалась: весь коллектив ДОУ, дети и родители включились в активную интересную форму здоровьесбережения.

 Список литературы:

  1. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993.
  2. Рукабер Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А. Рукабер - М. Физкультура и спорт. - 1994 г.
  3. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для дошкольников «Танцы на мячах»
  4. Сулим Е.В. Детский фитнес  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО     Работа выполнена в рамках професси...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Любое государство и общество заинтересовано в воспитании здорового народа, здоровой нации, не только в плане интеллектуального и духовного здоровья, но и, конечно же, физического. Исключительное значе...