Квест-игра «Где спрятаны секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест-игры для старших дошкольников "Где спрятаны секреты здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_gde_spryatany_sekrety_zdorovya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Где спрятаны секреты здоровья?»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?
Дети: потому что слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья».
Ведущий: Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Здравствуй - лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит - будь здоров. Ведущий: Как вы думаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Ведущий: Правильно, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.
Дети нам в садик пришло письмо от Фиксиков, в котором они дали нам непростое задание. Давайте его быстрее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, Фиксики, отправляем вам послание, в котором хотим, чтобы вы узнали, куда же мы спрятали здоровье человека. И для того, чтобы вы нашли ответ мы отправляем вам карту. Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья и узнаете ответ, куда же мы его спрятали. Мы надеемся, что вы справитесь, ведь вы же сильные и смелые».
Ведущий: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка. Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен… (режим дня).
- Правильно ребята, а что такое режим дня? Ведущий:Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Ведущий: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
А нам пора двигаться дальше, и следующая стрелка нас привела на «Станцию спортивная».
На стене картинки спортсменов. Ведущий: Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (чтобы не болеть, быть сильным, здоровым).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да»!
И мы сейчас покажем какие мы дружные и любим спорт.
Спортивная разминка под музыку.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать
Ведущий: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Вот и второй секрет раскрыт. Ну что же, размялись немного, а теперь в путь.
Станция «Здорового Питания» (заходит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров. Ведущий:Посмотрите, ребята, какие продукты купил Незнайка. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты). Ведущий: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а какие витамины вы знаете? 1 ребенок: Витамин А полезен для зрения. Помни истину простую лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет. Ведущий: В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких: перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко. 2 ребенок. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. Ведущий:В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо. 3 ребенок: Витамин С. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.
Ведущий: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз. 4 ребенок: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить. Он спасает от болезней - без болезней лучше жить! Ведущий: Где встречается витамин Д? (рыбий жир) А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба. Ведущий: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов. Незнайка, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать? Так что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда (все вместе) «Для здоровья нам нужна витаминная еда»
А теперь отправляемся на следующую станцию «Гигиена». Ведущий: Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).
Ведущий: Ребята, что объединяет все эти предметы? Дети: Это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными. Ведущий: А сейчас давайте отгадаем загадки.
1.Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
2. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (Полотенце)
3. Что за чудное стекло,
На стене висит оно.
Если в него смотреть
Можно двойника увидеть. (Зеркало)
4. По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (Зубная щетка)
5.Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
6. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
Ведущий: Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья. Соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.
Станция «Закаливание». Ведущий: Смотрим дальше на карту. Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезводиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.
Ведущий: А сейчас я вас приглашаю в волшебный лес (дети садятся в круг).
«Отдых в волшебном лесу» (Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки»)
Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в лесу, отдыхаем на мягкой зеленой травке. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Растут разноцветные, яркие и очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях.
Дышим глубоко, ровно, легко…
Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.
Ведущий: Мы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться.
Ведущий: Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Посмотрите стрелка на карте ведет к черной коробке. Давайте откроем эту коробку. Посмотрите, вот где наш ответ. «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы же знаем, как его сберечь.
"Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните — здоровье.
В магазине не купить!"
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте повторим секреты здоровья, которые мы сегодня узнали.
А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра "Тайна куклы с секретом"...
Квест - игра "Тайна куклы с секретом"
Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства — русской матрёшкой.Про...
Педагогическая находка. Квест - игра: «Тайна куклы с секретом»
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства - русской матрёшкой....
Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...
Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...
Квест-игра для разновозрастной группы "Секреты здоровья"
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства....
Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
Квест-играТема: « Путешествие за секретами здоровья»....