Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
план-конспект занятия
Квест-игра
Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_zozh.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский са комбинированного вида «38» 141300 г.Сергиев Посад, 2-ой Кирпичный завод, д.22б тел./факс 8(496)549-18-92
Квест-игра
Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
Выполнили: воспитатель Михеева И.Г
воспитатель Иванова Н.Н.
Февраль 2020г.
Образовательная область:-Познавательное развитие;
-Социально – коммуникативное развитие;
-Речевое развитие.
Цель:
-пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен забо-титься о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиениче-ские навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о ви-таминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, вос-питывать волю к победе, познавательную активность.
-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы пред-ложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: мешок ,овощи и фрукты для определения но ощупь ,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла , карта про-хождения маршрута.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о зна-чении витаминов и содержании их в различных продуктах, о ги-гиенических навыках, режиме дня, на музыкальном занятие зна-комят детей с народными инструментами.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Дети входят в группу под музыку. Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет , что приготовил им плакат, в котором собрал все секреты здоровья ,но хитрый Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты , нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ получать по одной части ,чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье. |
Да. Дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывают ,что означают значки на ней ,продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на станцию |
Основная часть | |
« Станция гигиеническая». Детей встречает медсестра.( мед.кабинете) М: Здравствуйте, дети. Скажите встав с постели, вы куда идёте. М:А что нужно делать во время умывания ? Правильно чистить зубы каждый день ,если не чистить , во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть. А теперь отгадайте загадки. Гладкое, душистое, моет чисто( мыло) Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска) Костяная спинка, жёсткая щетинка, С пастой мятной дружит и усердно служит( зубная щётка) И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое( полотенце) Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего мы их моем ? М:А теперь давайте поиграем.( на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи , которые помогают ухаживать за кожей. М: игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете. Чистить зубы. Грызть ногти. Ковырять в носу. Мыть волосы, пользоваться носовым платком. Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы. Принимать душ. мыть руки. М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте награду- первый пазл. «Станция витаминная».( пищеблок) Детей встречает повар. . П: Здравствуйте дети. Скажите , что такое витамины. П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах. Отгадайте загадки. П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Морковь- в ней много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти. П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.( капуста) В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней .В капусте много витамина С. . П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко. ( яблоко). Молодцы .Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С. А для чего нам нужен витамин С. П: Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я- витаминный чемпион, зовут меня – лимон. Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р. А теперь давайте поиграем « Угадай на ощупь» Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?. Молодцы, справились со всеми заданиями, отдаёт второй пазл. « Станция музыкальная»( муз.зал) Детей встречает музыкальный руководитель. М: Здравствуйте, дети. Скажите ,а как музыка может влиять на наше здоровье? А теперь отгадайте мои загадки. М:Он тугой и толстокожий. Стукни палочкой .Бам .Бам..Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан. М:Деревянные пластинки ,разноцветные картинки, Стучат, звенят- плясать велят.( трещотки) М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то сожмёшь, Звонкая, нарядная, Русская ,двухрядная ( гармонь). М: За обедом суп едят, Деревянные девчонки ,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немножко, На красивых ярких ( ложках). М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку , а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и.т.д. М:Молодцы.Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл. | Дети: Умываться. Дети чистить зубы. Дети: Нужно , чтобы у каждого было мыло. Дети: Расчёска Дети : зубная щётка Дети: полотенце Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и.т. д. Чтобы убить все микробы. Мыло ,мочалка, полотенце. Да. Нет. Да. Нет. Да. Дети: Это вещества, полезные нашему организму. Дети: морковь Дети: капуста. Дети: Яблоко. Дети: Чтобы меньше болеть. Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь. Дети: Здравствуйте. Дети: барабан. Дети: трещотки. Дети: гармонь. Дети: ложки. Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и.т.д. |
« Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре. И: Приветствую Вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура ,кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую спортом заниматься. Согласны посоревноваться. Эстафета « Пройди по обручам» Дети доходят до ориентира, Обходят его ,перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч. Эстафета «Прокати мяч». Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой. И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все пазлы , хором читают секреты здоровья.
| Дети: Здравствуйте. Дети: Согласны, мы любим спортом заниматься. Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее.
Дети: Чтоб здоровье сохранить ,Должен быть режим дня. Следует ребята знать , Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись. Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги ,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой, Кушать овощи и фрукты , Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе ,Одеваться по погоде ,Ну а если уж случилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора, Он поможет нам всегда ,Вот вам добрые советы ,В них и спрятаны секреты ,Как здоровье сохранить. Научитесь их ценить. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? -Сюрприз для детей мыльные пузыри. | Дети делают выводы: Должен быть режим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игры на тему: «Путешествие к Королеве Математики» в подготовительной группе
Возрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие к Королеве Математики» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольник...
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....
Квест-игра Тема: « Путешествие за секретами здоровья».
- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полез...
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Квест - игра с детьми Путешествие в страну здоровья
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья»Клумба с почтой:Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что в нем написано:«Здравствуйт...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
квест игра по ЗОЖ "Путешествие в страну здорового питания". Для детей 6-7 лет
В помощь воспитателю...