УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация

Степынина Наталья Сергеевна

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_myach_1.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С МЯЧОМ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ» ( из опыта работы ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Подготовила: инструктор по физической культуре Н.С. Степынина МБДОУ детский сад №43 п ос. Покровский Городок 2019 г.

Слайд 2

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Значительное место, на мой взгляд, в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Наиболее любимая и широко распространённая у детей дошкольного возраста игрушка – мяч.

Слайд 3

Многие взрослые не дают детям мяч в помещении, считая его опасной игрушкой. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к её использованию. Когда и где появился мяч? Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть, мякиш. То есть мяч – это мягкий шар. Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает, поворачивает перед собой мячик, удерживая его двумя руками. Позже он радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать мяч, а делать это определенным образом, И, наконец, мяч становится основой для важной социальной способности: принимать и отдавать.

Слайд 4

На занятиях необходимо детям познакомиться с разнообразием мира мячей. В диалоге дети узнают и тактильно могут попробовать разные по форме и структуре мячи. Именно мяч является одним из сaмых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним, редкoе применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на практике мячу уделяется недостаточное внимание. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним, получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) – активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребёнка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Слайд 6

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу. Давая нашим детям больше знаний, умений и навыков, мы упускаем из виду воспитание физически и психически здорового ребёнка, а ведь главной задачей детского сада является подготовка детей к школе, в том числе и физическая. В решении этой проблемы могут помочь только физические упражнения. Причем, они будут действенны только в том случае, если доставляют детям удовольствие, доступны и интересны. И мяч в этом случае является универсальным тренажером, и начинать заниматься с ним нужно как можно раньше.

Слайд 7

В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. Для организации игр и упражнений с мячом не требуется больших усилий. Достаточно иметь пару мячей и немного свободного пространства. Еще одно преимущество таких игр в том, что они могут быть организованы как на прогулке, так и в группе в любое время – в утренние часы до завтрака, между образовательными мероприятиями, в качестве физкультминутки, на прогулке – одним словом, в процессе всего режима пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 8

«Змейка» «Картошка» «Пусто -место» ИГРЫ С МЯЧОМ

Слайд 9

Форма организации игр и упражнений с мячом – индивидуальная, подгрупповая и фронтальная, в зависимости от поставленных задач. Целью организации игр и упражнений является формирование навыков владения мячом: бросание, ловля, отбивание, прокатывание, забрасывание в баскетбольное кольцо, подбрасывание, передача и отбивание мяча ногой, перебрасывание и т.д. Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Принцип усложнения задач осуществляется путем специального подбора детском саду.

Слайд 10

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ

Слайд 11

Формирование навыка подбрасывания мяча вверх начинается с простого упражнения – в статичном положении стоя ребенок побрасывает мяч двумя руками. Затем то же упражнение выполняется при ходьбе, с хлопком в ладоши.

Слайд 12

ПОДБРАСЫВАНИЕ МЯЧА ВВЕРХ

Слайд 13

Разнообразные упражнения можно предложить детям для усвоения навыка отбивания мяча об пол: отбивание поочередно правой и левой рукой, в паре – стоя спиной друг к другу, отбивая мяч вокруг себя с передачей напарнику. ОТБИВАНИЕ МЯЧА ОБ ПОЛ

Слайд 14

Очень эффективны для достижения результатов игры в командах , когда необходимо осуществлять контроль за собой и взаимоконтроль за товарищем. При этом важна высокая концентрация внимания и контроль. ИГРЫ В КОМАНДАХ

Слайд 15

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ

Слайд 16

ФИТБОЛ – гимнастика является новой формой работы по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол – это мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия .

Слайд 17

Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. Объединяет верховую езду и фитбол -гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека .. Овладение упражнениями фитбол – гимнастики позволяет укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.

Слайд 18

Моя работа заключается в использовании на занятиях средств оздоровительной гимнастики и теоретического материала, направленного на формирование здорового образа жизни, знаний о собственном здоровье, создании мотиваций к систематическим занятиям по физической культуре с использованием мяча. Работа в данном направлении содержит средства оздоровления и коррекции (корригирующие упражнения, точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения, самомассаж, упражнения с мячами). Для развития выносливости и повышения работоспособности использую музыкальное сопровождение, метод круговой тренировки.

Слайд 19

. Самомассаж выполняем с помощью массажных мячиков. Самомассаж рук начинаем с общих круговых, разогревающих движений мяча в ладонях, до появления “теплоты” в мышцах. Затем растираем мячом ладони движениями вверх-вниз, сжимаем и разжимаем мяч. Самомассаж лица начинаем и заканчиваем с общих поглаживающих и расслабляющих движений. Затем переходим к самомассажу с помощью мячей.

Слайд 20

Хорошо известна связь речи и мелкой и крупной моторики пальцев рук – делая одно, мы развиваем и другое. Наша цель развивать гармоничную личность, разносторонне развитую. Самомассаж рук заканчиваем пальчиковой гимнастикой с использованием разнообразных потешек и скороговорок .

Слайд 21

Будьте здоровы!!!

Слайд 22

Используемая литература: 1 . Бородатова А.А., Игра в мяч как путь в пещеру предков (К вопросу о семиотике ритуальной игры в мяч в древней Мезоамерике ).// История и семиотика индейских культур Америки. М., 2002, с. 129-175 2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003 3. Гужаловский А.А., Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета , 1978. - 88 с. 4. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос , 2001. 5. Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с. . 6. Литвинова М.Ф., «Русские народные подвижные игры». - М.: Айри-Ди . дактика , 2003. 7. Николаева Н.И , Школа мяча.- СПб: Детство пресс , 2008 - 75 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников"

Данный материал раскрывает систему работы, включающую определённые приёмы и методы обучения,  способствующие максимальной активности всех видов двигательной сферы посредством использования мяча, ...

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников"

Игры с мячом любят дети всех возрастов, да и взрослые тоже. Поэтому этим занятиям со своими воспитанниками я уделяю большое внимание....

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств и коррекционной работы с дошкольниками"

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...

Консультация «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»

По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни .  Подвижная игра-это незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка...

Развитие физических качеств у дошкольников в плавании через игры и игровые упражнения на воде.

Плавание и упражнения в воде являются эффективным средством физического воспитания и закаливания организма ребенка. Плавание гармонично развивает и укрепляет организм человека, способствует увеличению...