Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии"
консультация
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для воспитателей
«Здоровьесберегающие технологии
в дошкольном образовании».
Консультация для воспитателей.
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании».
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании-технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
- Здоровьесберегающие технологии-
- этосистема мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Остановимся более подробно на:
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
*Способствует овладению навыками мелкоймоторики.
* Помогает развивать речь.
*Повышает работоспособность коры головного мозга.
*Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.
Дыхательная гимнастика
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание- основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
_выполнять упражнения каждый день по 3-6мин, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;
- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди;
- плечи поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
- Организационный момент
• «Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
- Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
- «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
- «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
- «Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
- «Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
- «Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба - бо - бу».
- «Поиграем носиком»
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом делается как бы растирание.
Заключительный этап.
- «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯВключите тихую музыку (займитесь такой гимнастикой вместе с ребенком, показывая ему пример)
- Лягте на спинку, руки над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
- Поработайте носочками: к себе - от себя, к себе - от себя, к себе - от себя (и так 5-6 раз).
- А теперь приступаем к следующему упражнению - "Маляр". Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим левую ногу от носочка к колену. (Похвалите ребенка, повторите упражнение около Зх раз). А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3 раза).
- А теперь вместе с вашим ребенком притворитесь утятами. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20 сек).
- похвалите ребенка, и перейдите к упражнению "Велосипедист" Он медленно крутит колеса своего велосипеда.... А теперь он едет быстро... А сейчас опять медленно... И опять быстро… (повторите несколько раз в различном темпе, и продолжительности)
- настала пора для более активных упражнений, к примеру разомните ноги, с помощью упражнения "Поезд". Лягте на пол и вытяните ноги (это шлагбаум непропускающий поезд). Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом идет второй - опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел - вновь поднят шлагбаум!
- После подобных упражнений хорошо бы посидеть, сядьте вместе с вашим ребенком в позу "Лотоса". Теперь поднимите руки вверх (распускаются цветки лотоса) и сделайте глубокий вдох, повторите это упражнение несколько раз, это поможет наполнить легкие и кровь кислородом, тем самым взбодриться.
8.Разгоните обогащенную кислородом кровь по телу, для этого потянитесь и обхватите себя руками крепко- крепко, после чего разведите руки делая еще один вдох(не выходите из позы лотоса)
9.Теперь представьте, что выглянуло солнышко, и поднимите голову, затем оно зашло за тучку, опустите голову. (Похвалите ребенка и повторите упражнениенесколько раз)
Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую.
10.Вместе с вашим ребенком закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите: Раз, два, три, четыре, пять -Нам пора вставать!
Дыхательная гимнастика (при пробуждении)
пример:
- Лёжа в постели одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз
- Лёжа, опереться на пятки и макушку головы, прогнуться в позвоночнике, помогая себе руками.
- «Кошечка спит». Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову. То же проделать в другую сторону.
- Лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.
- «Кошечка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.
- «Кошечка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Повторить 5-6 раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Технология личностно-ориентированного занятия"
Личностное планирование Педагог сообщает детям знания в определенной последовательности. Л...

Консультация для воспитателей « Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»
В консультации представлена методика Филоновой, как добиться правильных взаимоотношений с родителями,как целеноправленно строить общение, каждодневно решая определённую коммуникативную зад...
Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»
Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Консультация для воспитателей «Технология сотрудничества - как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»»
Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом х...