Досуг по физическому развитию «Путешествие на остров Здоровья»
методическая разработка
Досуг по физическому развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_fiz-re.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие на остров Здоровья»
Цель: создать условия для бодрого, радостного настроения детей и формирования интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни и занятию спортом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
- Закрепить различные виды ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, лазания;
- Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения животных);
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
- Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
- Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
ВЕДУЩИЙ
СТРОРОЖ
НАТАША
Ход досуга
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в сад пришла необычная посылка – вот она.
Показывает бутылку с письмом-свитком внутри
ВЕДУЩИЙ: Эта необычная посылка для вас пересекла море. Вам интересно узнать от кого это послание и что в нём?
РЕБЯТА: Да.
ВЕДУЩИЙ: Тогда возьмите бутылку и достаньте его.
Дети берут бутылку и достают свиток.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Давайте я прочитаю вам от кого письмо. Ребята! Это сообщение с острова Здоровья. На этом острове живет девочка Наташа и она приглашает нас прийти к ней в гости. У нее есть какая-то тайна, о которой она хочет рассказать именно вам. Отправимся?
РЕБЯТА: Да.
ВЕДУЩИЙ: тогда встаем в наш веселый паровозик друг за другом и отправляемся к морю. Как паровозик гудит?
Дети встают в колонны и идут обычным шагом показывают, как гудит паровоз (ту-тууу)
ВЕДУЩИЙ: паровоз разгоняется и быстро0быстро идет. Все быстро идем. Но не бежим.
Переходя на ходьбу ВЕДУЩИЙ говорит: Внимание! Поезд подъезжает к станции. Паровозик замедляет ход. Чух-чух-чух-чух. Вдох, выдох, вдох, выдох. Вот и приехали, поезд остановился, сходим все с поезда. Теперь мы с вами пойдем лесочком к морю. Перед нами кустики, обходим их друг за другом.
Дети обходят змейкой препятствия за педагогом
ВЕДУЩИЙ: Вот мы с вами вышли к морю. Теперь садимся на корабль – встаем все парами, в колонну по двое. Вот наш корабль большой и красивый.
Дети строятся в колону по двое, педагог показывает корабль, нарисованный на картоне, прикрепленном на палку.
ВЕДУЩИЙ: Все места заняли?
РЕБЯТА: Да!
ВЕДУЩИЙ: Корабль отплывает
Ведущий делает машущие движения рукой, подражая веслу.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а куда мы с вами плывем?
РЕБЯТА: На остров Здоровья.
ВЕДУЩИЙ: Да, к девочке Наташе. Внимание! Корабль опускает якорь, все присели.
Дети и педагог приседают
ВЕДУЩИЙ: Поднять якорь! Продолжаем плавание. Теперь посмотрите все в свои подзорные трубы.
Педагог и ребята прикладывают свёрнутые кисти в трубочку к глазу наподобие трубы.
ВЕДУЩИЙ: Земля! Кричим все Ура!
Дети кричат «ура»
ВЕДУЩИЙ: Причаливаем, выходим на берег.
Стоит сторож со шлагбаумом и загораживает путь.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, можно нам пройти на остров Здоровья?
СТОРОЖ ИВАН ИВАНОВИЧ: Мы пропускаем на остров Здоровья только ловких и веселых. А вы, наверное и зарядку делать не умеете?
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте покажем Ивану Ивановичу, как мы умеем делать зарядку. (Приглашает сторожа присоединиться) Берёмся все за ручки и делаем круг. Теперь опускаем ручки и поставим наши ножки на узкие дорожки.
1)«Ручки вверх» И.п.: ноги слегка расставить, руки вдоль туловища;
1 – поднять руки. 2-И.п.
2) «Часики»
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вправо. 2 – И.п. 3 – влево. 4 – И.п.
3) «Спрятались»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – присесть, обхватить колени руками. 2 – И. п.
4) «Зайчики»
И. п.: ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях. Дети прыгают на месте со словами: Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
СТОРОЖ ИВАН ИВАНОВИЧ: Вот какие молодцы! Такие гости нам нужны. Милости просим, проходите на наш остров.
Сторож поднимается шлагбаум, и дети с педагогом проходят дальше.
ВЕДУЩИЙ: мы уже скоро подойдем с вами к домику Наташи, но сначала нам нужно перепрыгнуть через веселый ручеёк. Прыгаем на двух ножках.
Дети прыгают, педагог напоминает технику прыжка в случае необходимости.
НАТАША: Здравствуйте ребята!
РЕБЯТА: Здравствуйте.
НАТАША: проходите пожалуйста в мой небольшой домик.
Дети пролезают через обруч.
НАТАША: Ребята, этот остров не простой. Здесь спрятаны сокровища. Поэтому я вас и пригласила, чтобы вы помогли мне найти эти сокровища. Хотите отправимся прямо сейчас на поиски сокровищ?
РЕБЯТА: Да.
НАТАША: тогда выходим все из домика.
Дети пролезают через обруч.
ВЕДУЩИЙ: Встаём на узенькую дорожку, друг за другом.
Дети строятся в колонну по одному.
НАТАША: Сначала мы пройдем с вами через небольшое болотце. Оно вон там, за ручьём.
ВЕДУЩИЙ: Итак, ребята, прыгаем с вами через ручеёк, на двух ногах. А затем шагаем по болотным кочкам. Не торопимся. Кто прошёл, идёт дальше.
Дети выполняют задание.
НАТАША: А теперь ребята, будьте внимательны. Где-то спрятано сокровище! Ищите.
Дети находят спрятанное сокровище предметы в виде разных фруктов.
НАТАША: А теперь ребята, будьте внимательны. Где-то спрятано сокровище! Ищите.
Дети находят спрятанное сокровище предметы в виде разных фруктов.
НАТАША: Что вы нашли? Молодцы.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а как всё это вместе называется?
РЕБЯТА: Фрукты.
ВЕДУЩИЙ: А зачем нужны фрукты?
РЕБЯТА: Правильно. Есть еще одно местечко, где могут скрываться сокровища острова Здоровья. Хотите их найти?
РЕБЯТА: Да.
НАТАША: Тогда перед вами новое препятствие. Проходим заросли. Сначала обходим змейкой все кустики а затем проходим по поваленному бревну через овраг. Идём друг за другом.
ВЕДУЩИЙ: Кто выполнил, проходит дальше. Ребята, не забывайте, где-то спрятано сокровище. Ищите внимательно.
Дети выполняют задания, находят карточки и приносят их Наташе.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, эти предметы помогают человеку тренироваться и заниматься спортом. А зачем человеку нужно заниматься спортом?
РЕБЯТА: Чтобы быть здоровыми, сильными и ловкими.
НАТАША: Молодцы, вы очень хорошо справились, а теперь давайте с вами отдохнём на лужайке и немного поиграем.
Песня-игра «На носок, на носок» в кругу.
Подвижная игра «Карусель»
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Дети останавливаются. Повтор игры в другу сторону.
«Собака и воробьи»
НАТАША:
Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей.
Чив, чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитируют движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала. (взрослый с маской собаки пугает детей) повтор игры.
Дыхательные упражнения:
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Вдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» повторить 5-6 раз.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
И.п.: ребенок стоит, делает вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
НАТАША: Вот какие вы ребята молодцы, так мне помогли, все сокровища нашли.
Ребята прощаются с Наташей.
ВЕДУЩИЙ:А вернемся мы с вами домой на самолет. Заводим моторчик. А теперь поставили все ручки в сторону и полетели.
Дети идут с поднятыми в стороны руками за педагогом.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и прилетели обратно. Быстро мы прилетели?
РЕБЯТА: Да
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сегодня где с вами были?
РЕБЯТА: На острове Здоровья у Наташи.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. А что мы там делали?
РЕБЯТА: Искали сокровища.
ВЕДУЩИЙ: Да, и вы все очень хорошо справились с заданиями, поэтому все вы заслужили почётные медали «Настоящим кладоискателям»
Раздача медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".
В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...
Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...
Настольно -печатная игра по ОО "Физическое развитие" -"Путешествие по планетам здоровья"
Данная игра направлена на формирование здорового образа жизни....
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
НОД по познавательному и физическому развитию для детей младшего возраста «Путешествие на остров здоровья»
Видео занятие "Путешествие на остров здоровья"...
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию "Путешествие по тропе здоровья"
В данном конспекте мы с ребятами путешествовали в страну здоровья, познакомились с функциями организма,закрепили навыки о здоровом образе жизни,поговорили о правильном питании,...