Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
план-конспект занятия
Закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_gigieny_nod.docx | 96.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
Цель: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши).
Задачи:
Обучающие:
Учить:
-выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
-соотносить цвет и форму предмета;
- устанавливать причинно – следственные отношения и формировать умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги- поле дидактических игр)
Развивающие:
Развивать:
- внимание детей;
-речь как средство общения;
- умения действий с условными заместителями (карточки –схемы, карточки дидактических игр );
- звуковую культуру речи;
- умение изменять силу голоса при произношении потешки.
Воспитательные:
- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым
- формировать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Демонстрационный материал: кукла Катя, схемы, предметы туалета.
Раздаточный материал: блоки Дьениша.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход занятия.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
Заниматься начинаем.
- Ребята, посмотрите, а у нас гостья! Кто это? (кукла сидит в коляске)
- Поздоровайтесь с куклой.
- Она что-то говорит нам (включается грамзапись).
Кукла.
«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,
Буду очень рада я, если примите меня»
Пригласим её к нам?
Дети приглашают куклу.
- Ребята, а вы знаете как зовут куклу? А хотите узнать? (кукла шепчет на ухо воспитателю)
- Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом. А кто у нас в красном платье? (Дети отвечают)
(Девочка спрашивает, кукла отвечает, что ее зовут Катя)
-Нам очень приятно, Катя, с тобой познакомиться!
- Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?
- А загадки лежат в красивой коробочке, где же она? (дети ищут коробочку).
- Что же лежит в этой красивой коробочке? Вы хотите узнать? Садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы). Я буду показывать вам картинку, а вы будете доставать предмет который изображен на картинке.
Показываю схему, кто-то из детей достаёт первый предмет-полотенце. Катя, а ты знаешь, что это? Катя отвечает нет. Ребята скажите Кате, что это? Полотенце.
- Расскажите, какое оно?
Дети передают полотенце друг другу рассматривают его, трогают и называют какое оно.
Дети: пушистое, мягкое, большое, сухое, нежное, теплое, приятное.
- Для чего нужно? Им вытираются
Достают второй предмет-расческу. (Катя отгадывает)
Дети рассматривают её, так же как полотенце.
Дети: большая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.
Достают третий предмет-мыло. (Катя отгадывает)
Ребята, все кусочки мыла одинаковые или они разные? (Ответы детей- разные)
-Скажи мне, пожалуйста, какого размера мыло у тебя в руках (Ответы детей)
- Понюхайте, пожалуйста, как пахнет мыло у вас в руках. Какое оно (Ответы детей ароматное, душистое)
Попробуйте сжать кусочек мыла. Какое на ощупь мыло в ваших руках? (Ответы детей: гладкое)
- А теперь постучите им по стулу. Оно стучит. Значит оно какое? (Ответ детей: твердое)
Мыло ароматное, твердое, гладкое. А для чего нам мыло?
Дети- им намыливают руки.
-Катя, а ты знаешь где храниться мыло? Ребята, скажите где хранится мыло? (в мыльнице)
Посмотрите, у нас на столе мыло всё перепуталось, давайте разложим мыло, каждое в свою мыльницу.
Мыло
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» (Блоки Дьениша)
- Ребята, а у вас дома есть эти предметы?
- Где они хранятся? (ответы детей)
- Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)
- Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?
Дети предлагают подарить ей эти предметы.
Ребята, давайте немного поиграем, а Катя ппосмотрит.
Физкультминутка:
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись(наклоны)
И друг другу улыбались(повороты)
Вот здоровья в чем секрет(потягиваемся)
Всем друзьям физкульт –привет (машем)
Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,
Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна ……
-Что ребята нам еще нужно, чтобы быть чистыми? (вода.)
- Ребята, давайте позовем водичку, а Катя послушает нас!
Дети. (читают потешку)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться
(Слышен звон посуды.)
- Что вы слышите? (дети отвечают)
- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).
(Слышно шуршание бумаги.)
- Это вода?
- А теперь шепотом позовите водичку.
(Слышится журчание воды.)
- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)
- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).
- Водичка вас услышала и приглашает вас и нашу Катю помыть руки.
Дети проходят к раковинам, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.
Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...
итоговое занятие с детьми младшей группы
Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...
Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»
Задачи: обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....
Конспект занятия в средней младшей группе: "Правила гигиены"".
1.Презентация.2.практика.3.художественное слово.4.Просмотр сказки" Мойдодыр"К Чуковского....
Конспект занятия в 1 младшей группе «Личная гигиена»
ЗАДАЧИ:• Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,• Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.• Воспит...
Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены»....
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...