Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».
план-конспект занятия

Закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_gigieny_nod.docx96.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».

 Цель: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос, уши).

Задачи:

Обучающие:

Учить:

-выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;

-соотносить цвет и форму предмета;

- устанавливать причинно – следственные отношения и формировать умения ориентироваться в пространстве (на листе бумаги- поле дидактических игр)

Развивающие:

Развивать:

- внимание детей;

-речь как средство общения;

- умения действий с условными заместителями (карточки –схемы, карточки дидактических игр );

- звуковую культуру речи;

- умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Воспитательные: 

- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности;

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым

- формировать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Демонстрационный материал: кукла Катя, схемы, предметы туалета.

Раздаточный материал: блоки Дьениша.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия. 

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гостья! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит нам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

Пригласим её к нам?

Дети приглашают куклу.

 - Ребята, а вы знаете как зовут куклу? А хотите узнать? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом. А кто у нас в красном платье? (Дети отвечают)

(Девочка спрашивает, кукла отвечает, что ее зовут Катя)

-Нам очень приятно, Катя, с тобой познакомиться!

 - Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке, где же она? (дети ищут коробочку).

 - Что же лежит в этой красивой коробочке? Вы хотите узнать? Садитесь поудобнее (обращаю внимание на схемы). Я буду показывать вам картинку, а вы будете доставать предмет который изображен на картинке.

 Показываю схему, кто-то из детей достаёт первый предмет-полотенце. Катя, а ты знаешь, что это? Катя отвечает нет. Ребята скажите Кате, что это? Полотенце.

- Расскажите, какое оно?

Дети передают полотенце друг другу рассматривают его, трогают и называют какое оно.

Дети: пушистое, мягкое, большое, сухое, нежное, теплое, приятное.

- Для чего нужно? Им вытираются

Достают второй предмет-расческу. (Катя отгадывает)

Дети рассматривают её, так же как полотенце.

Дети: большая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

Достают третий предмет-мыло. (Катя отгадывает)

 

Ребята, все кусочки мыла одинаковые или они разные? (Ответы детей- разные)

-Скажи мне, пожалуйста, какого размера мыло у тебя в руках (Ответы детей)

- Понюхайте, пожалуйста, как пахнет мыло у вас в руках. Какое оно (Ответы детей ароматное, душистое)

Попробуйте сжать кусочек мыла. Какое на ощупь мыло в ваших руках? (Ответы детей: гладкое)

- А теперь постучите им по стулу. Оно стучит. Значит оно какое? (Ответ детей: твердое)

Мыло ароматное, твердое, гладкое. А для чего нам мыло?

Дети- им намыливают руки.

-Катя, а ты знаешь где храниться мыло? Ребята, скажите где хранится мыло? (в мыльнице)

Посмотрите, у нас на столе мыло всё перепуталось, давайте разложим мыло, каждое в свою мыльницу.

Мыло

Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» (Блоки Дьениша)

 -  Ребята, а у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Кате для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

 Дети предлагают подарить ей эти предметы.

Ребята, давайте немного поиграем, а Катя ппосмотрит.

Физкультминутка: 

  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вправо, влево наклонялись(наклоны)
  И друг другу улыбались(повороты)

Вот здоровья в чем секрет(потягиваемся)

Всем друзьям физкульт –привет (машем)

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна ……

-Что ребята нам еще нужно, чтобы быть чистыми? (вода.)

- Ребята, давайте позовем водичку, а Катя послушает нас!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

(Слышен звон посуды.)

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

(Слышно шуршание бумаги.)

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

(Слышится журчание воды.)

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас и нашу Катю помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

 

К занятию Гигиена

http://vospitatel.com.ua/images/g/gigiena-3god4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

Конспект занятия в средней младшей группе: "Правила гигиены"".

1.Презентация.2.практика.3.художественное слово.4.Просмотр сказки" Мойдодыр"К Чуковского....

Конспект занятия в 1 младшей группе «Личная гигиена»

ЗАДАЧИ:• Формировать положительное отношение к личной гигиене, чистоте. Способствовать развитию словарного запаса,• Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.• Воспит...

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены».

Занятие с детьми 1 младшей группы «Предметы гигиены»....

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...