Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий
консультация
Консультация для педагогов
«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».
В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса: необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.
Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.
Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.
Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.
Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.
Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.
- Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением), вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.
- Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.
- «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.
Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.
- Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.
- Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.
- Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.
- Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».
В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса: необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.
Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.
Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.
Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.
Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.
Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.
- Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением), вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.
- Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.
- «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.
Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.
- Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.
- Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.
- Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.
- Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений голоса у педагогов
План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....
Профилактика нарушений голоса у детей
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства....
Профилактика нарушений голоса у детей
У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому им не рекомендуются публичные выступления, требующие форсирования голоса в не свойственном реб...
Презентация "Профилактика нарушений голоса"
Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диафрагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи...
Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»
Информация для оформления стенда, проведения консультации....
Профилактика нарушений голоса педагогов дошкольных образовательных учреждений
Голос и речь педагога — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также ср...
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...