Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий
консультация

Консультация для педагогов

«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».

         В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса: необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.

         Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.

         Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.

         Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.

         Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.

 

Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.

  1. Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением), вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.
  2. Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.
  3. «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.

Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.

  1. Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.
  2. Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.
  3. Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.
  4. Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Профилактика нарушений голоса у лиц речевых профессий».

        В вопросах профилактики нарушений голоса у лиц речевых профессий в первую очередь стоит говорить о гигиене голоса: необходимо соблюдать технику голосоведения и речи, не курить, не злоупотреблять спиртными напитками, острой и раздражающей пищей. Педагогам необходимо знать, что голосовая профессиональная нагрузка не должна превышать 3х часов в день, после чего обязателен голосовой покой в течение часа.

        Педагогу, работающему с детьми, необходимо «разогревать» мышечный аппарат специальными дыхательными и голосовыми упражнениями, предупреждающими перенапряжение голоса.

        Тональность звучания голоса педагогов должна быть в начале НОД максимально низкой и умеренной интенсивности. Далее следует в процессе занятия изменять высоту и силу голоса, так как при этом голосовой аппарат меньше подвергается утомлению.

        Помещения, в которых работает педагог, должны хорошо проветриваться, подвергаться влажной уборке.

        Не менее важно для педагога воспитывать стрессоустойчивость и умение управлять своими эмоциями.

Дыхательная разминка для «разогрева» речевого аппарата.

  1. Садимся прямо, шея, руки, плечи – свободные, ноги вместе. Положите одну руку на живот (где-то между пупком и солнечным сплетением), вторую руку — на грудь. Глубоко вдохните через нос так, чтобы живот надулся, а грудь и плечи остались неподвижны. Выдохните через рот так, чтобы живот сдулся, а грудь и плечи всё так же остались неподвижны. Это и есть «диафрагмальный», правильный тип дыхания.
  2. Вдыхаем на счёт 3 носом и также на счёт 3 выдыхаем ртом. Количество вдохов и выдохов со временем можно увеличивать.
  3. «Зевок». Для того чтобы расслабить гортань, просто позевайте.

Голосовые упражнения для «разогрева» речевого аппарата.

  1. Протяжно произнесите гласные буквы «и – э – а – о – у» в заданной последовательности 10 раз.
  2. Произносить гласные звуки с разной высотой: низко/высоко, чередуя.
  3. Произносить гласные звуки с разной громкостью: громко, тихо, беззвучно.
  4. Произносить гласные звуки с разной силой: с нарастанием, с убыванием силы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений голоса у педагогов

План:1.Классификация нарушений голоса.2.Причины нарушений голоса.3.На что нужно обратить внимание?4.Гигиена голоса и предупреждение дисфонии....

Профилактика нарушений голоса у детей

Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства....

Профилактика нарушений голоса у детей

У детей младшего дошкольного возраста голосообразующий аппарат еще полностью не сформирован, поэтому им не рекомендуются публичные выступления, требующие форсирования голоса в не свойственном реб...

Презентация "Профилактика нарушений голоса"

—Основными профилактическими мерами предупреждения патологии голоса являются закаливание организма, овладение навыками наиболее рационального диафрагмального дыхания и мягкой атаки голосоподачи...

Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»

Информация для оформления стенда, проведения консультации....

Профилактика нарушений голоса педагогов дошкольных образовательных учреждений

Голос и речь педагога — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также ср...

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...