Планирование Дней Здоровья в ДОУ
материал

Планирование Дней Здоровья в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dney_zdorovya.docx417.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

E:\РАБОТА\МАТЕРИАЛ по НАПРАВЛЕНИЯМ И ОБЛАСТЯМ\БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ\ЗДОРОВЬЕ\unnamed.jpgМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 435»

Тематические дни здоровья

Средний возраст

День здоровья «Если хочешь быть здоров»

Познавательная деятельность

1. НОД «Если хочешь быть здоров»

Цели:

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229

2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42

3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)

Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62

Художественное творчество

1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»

Цель:

Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.

Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73

Художественное слово

1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»

Цели:

Познакомить со стихотворением.

Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.

3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»

Цель:

Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77

4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»

Цель:

Объяснить смысл пословиц.

Учить соблюдать осторожность в поведении.

5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»

Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель:

Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.

Учить подбирать атрибуты к игре.

2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»

Цель:

Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.

Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.

Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»

Цель:

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

3. Игра-релаксация «Волшебный сон»

Цель:

Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.

Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.

4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель:

Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.

5. Подвижная игра «Карусель»

Цель:

Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191

Работа с родителями

1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»

Цель:

Определить уровень компетентности родителей в мед.сфере по оказанию первой помощи.

Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.

2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»

День здоровья «Укрепляем здоровье»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

«О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Рисование. «Я зарядкой по утрам…»

Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет» - уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка» - расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».

Дни здоровья. Тематический план

Старшая группа

  • Смотри во все глаза
  • Почему я слышу
  • Настроение
  • Сохрани своё здоровье сам
  • Обоняние
  • Полезная пища
  • Подружись с зубной щеткой
  • Чтобы кожа была здоровой
  • Красивая осанка
  • Физкультура и спорт

Подготовительная группа

  • Витаминный калейдоскоп
  • Скелет человека
  • Сердце и кровеносная система
  • Легкие и органы дыхания
  • Желудок и система пищеварения
  • Мозг и нервная система
  • Помоги себе сам
  • Откуда берутся болезни?
  • Лекарства – друзья, лекарства – враги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование дней здоровья

План работы по проведению дней здоровья на полугодие...

"Организация дней здоровья в ДОУ"

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дня...

Рабочая программа: "Организация дней здоровья в ДОУ"

Организация дней здоровья в ДОУ В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их...

Конспекты дней здоровья для старших дошкольников

Конспекты проведения дней здоровья в старшей группе...

Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни

По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...

Планирование Дней Здоровья в ДОУ.

Планирование Дней Здоровья в ДОУ....