Планирование Дней Здоровья в ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Приложение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 435»
Тематические дни здоровья
Средний возраст
День здоровья «Если хочешь быть здоров»
Познавательная деятельность
1. НОД «Если хочешь быть здоров»
Цели:
Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.
Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229
2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»
Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42
3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)
Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62
Художественное творчество
1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»
Цель:
Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.
Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73
Художественное слово
1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»
Цели:
Познакомить со стихотворением.
Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.
3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»
Цель:
Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77
4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»
Цель:
Объяснить смысл пословиц.
Учить соблюдать осторожность в поведении.
5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»
Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.
Учить подбирать атрибуты к игре.
2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»
Цель:
Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.
Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.
Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»
Цель:
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
3. Игра-релаксация «Волшебный сон»
Цель:
Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.
Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.
4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель:
Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.
5. Подвижная игра «Карусель»
Цель:
Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191
Работа с родителями
1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»
Цель:
Определить уровень компетентности родителей в мед.сфере по оказанию первой помощи.
Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.
2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»
День здоровья «Укрепляем здоровье»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Беседы, рассматривание иллюстраций:
«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.
«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.
«О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.
НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
НОД. «Путешествие в страну Здоровья»
НОД. Рисование. «Я зарядкой по утрам…»
Создание альбома «Здоровейка»
Чтение:
Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
Решение проблемных ситуаций:
«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.
Сюжетно-ролевые игры:
«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Дидактические игры:
«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.
«Да и нет» - уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.
«Аскорбинка» - расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.
Создание условий для самостоятельной деятельности: рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».
Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».
Дни здоровья. Тематический план
Старшая группа
- Смотри во все глаза
- Почему я слышу
- Настроение
- Сохрани своё здоровье сам
- Обоняние
- Полезная пища
- Подружись с зубной щеткой
- Чтобы кожа была здоровой
- Красивая осанка
- Физкультура и спорт
Подготовительная группа
- Витаминный калейдоскоп
- Скелет человека
- Сердце и кровеносная система
- Легкие и органы дыхания
- Желудок и система пищеварения
- Мозг и нервная система
- Помоги себе сам
- Откуда берутся болезни?
- Лекарства – друзья, лекарства – враги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование дней здоровья
План работы по проведению дней здоровья на полугодие...
"Организация дней здоровья в ДОУ"
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении — значит укреплять здоровье.В системе массовых мероприятий, важная роль принадлежит дня...
Рабочая программа: "Организация дней здоровья в ДОУ"
Организация дней здоровья в ДОУ В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их...
Конспекты дней здоровья для старших дошкольников
Конспекты проведения дней здоровья в старшей группе...
Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни
По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...
Планирование Дней Здоровья в ДОУ.
Планирование Дней Здоровья в ДОУ....