Формирование культурно – гигиенических навыков самообслуживания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)
Формирование культурно – гигиенических навыков самообслуживания в разных возрастных группах (средняя группа).
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду. Наиболее актуальным вопросом организации учебно-воспитательной деятельности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков (КГН).
Эта работа требует составления тщательно продуманного плана, только в этом случае она будет способствовать физическому, психическому развитию детей, а также воспитанию у них культуры поведения в быту. При этом для каждой возрастной группы есть свои тонкости организации работы по формированию КГН. Остановимся более детально на особенностях
воспитательного процесса в средней группе (дети 4–5 лет).
КГН — это набор умений, которыми дети овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, держать ложку, самостоятельно одеваться и раздеваться и т.д., считая эти умения обязательными составляющими поведения каждого человека. В средней группе акцент в работе по воспитанию КГН делается на увеличение степени самостоятельности детей, возраст которых как раз и направлен на удовлетворение потребности «я сам».
Принципы проведения работы по воспитанию КГН в средней группе:
1. Словесные приёмы
2. Объяснение
3. Беседа
4. Загадки и стихотворения
5. Короткие сказочные сюжеты
6. Наглядные приёмы
7. Практические приёмы
8. Игровые приёмы
Используя все эти принципы у детей появляется навык. Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Формирование культурно-гигиенических навыков:
Навыки КГН | Умение детей (чему обучать и приучать) |
1. Навык мытья рук и личной гигиены. (Слайд №3) | 1. Мытьё рук перед каждым приёмом пищи и мытьё лица и рук после приёма пищи: (слайд №3) а) закатить рукава б) смочить руки водой в) намыливать руки до образования пены г) тщательно смывать
2. Мыть руки после каждого загрязнения (лепка, рисование, аппликация), а также после занятия физкультурой, музыкой и самостоятельной игровой деятельности детей.
3. После пользования туалетом.
4. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
5. Учим пользоваться полотенцем а) насухо вытирать руки только своим полотенцем и вешать его на своё место. (слайд №4,5)
6. Учим пользоваться расческой: а) знать свою расческу и место, где она лежит б) формировать навык ее использования в) учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.). г) переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре. д) исключить возможность пользования чужой расческой (слайд №6)
7. Учим пользоваться зеркалом: а ) причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.). б ) учить не трогать зеркало руками
8. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
|
Навыки КГН | Умение детей (чему обучать и приучать) |
1. Навык приёма пищи | 1. Обучать детей правильно накрывать на столы (дежурство) (слайд №8) 2. Закреплять навык правильно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой и брать их с правой стороны. 2. Пользоваться только своими приборами. 3. Не крошить и не баловаться хлебом. 4. Приучать кушать первое блюдо с хлебом, пережёвывать пищу с закрытым ртом. (слайд №9) 5. Не разговаривать за столом. 6. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. 7. Говорить спасибо 8. Тихо выходить по окончанию приема пищи из – за стола
|
Навыки КГН | Умение детей (чему обучать и приучать) |
1. Навык снимания и одевания одежды перед сном и после сна | 1. Расстегнуть пуговицы (у платья, рубашки и т.д.) (слайд №10) 2. Снять туфли 3. Снять носки, колготки, шорты 4.Снять рубашку, футболку, платье и аккуратно их повесить на спинку стула 5. Сверху повесить на платье колготки, носки кладём на сиденье стула. 6. Туфли аккуратно ставим под стул. 7. Надевать одежду и обувь в обратной последовательности. |
Навыки КГН | Умение детей (чему обучать и приучать) |
1. Навык одевания и раздевания детей на прогулке и наведения в шкафу порядка | 1. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. (слайд №11) 2. Одеваться и раздеваться самостоятельно: развивать навык застёгивания и расстегивания всех видов застёжек (на пуговицах, кнопках, липучках), тренироваться в завязывании шнурков; 3. Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. 4. Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. 5. Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида. 6.Учить детей чистить одежду друг другу от снега с помощью взрослого. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.
|
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Навык мытья рук и личной гигиены
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы"
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей средней группы ДОУ "Чистые ладошки"
Отчет о проделаной работе по проэкту "Здоровый образ жизни"...
Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»
Конспект комплексного занятия по формированию КГН для средней группы...
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. (средняя группа)
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:учить самостоятельно, умываться;пользоваться туалетом;воспитывать желание быть аккуратным, замечать непо...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. (Средняя группа)
Воспитание здорового дошкольника — одна из приоритетных целей образовательного процесса в детском саду....
Игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей дошкольного с нарушениями интеллекта.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность- игровая. Именно через игру и упражнения дети могут усваивать те или инные умения и навыки. С помощью игр, детям дошкольного возраста с нарушениями интеллект...
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...