Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей средней группы ДОУ "Чистые ладошки"
проект (средняя группа)
Отчет о проделаной работе по проэкту "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей средней группы ДОУ | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: дети средней группы , родители воспитанников, педагоги группы. Место реализации: средняя группа МБДОУ « Црр - д /сад № 3», г. Тула.
Проблема: Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. В работе с детьми воспитатели должны стараться, чтобы занятия оздоровительно- педагогического характера вызывали у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержали элементы дидактической игры и двигательных упражнений. Кроме того материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия взрослых (родителей и воспитателей). Таким образом, создается благоприятная база для формирования культуры поведения и соответствующих знаний и умений, заложенных в детском возрасте, которые станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Цель проекта Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта: Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Продолжительность проекта: среднесрочный.
Ожидаемые результаты : Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятельны в самообслуживании, сами ставят цель, видят необходимость выполнения определённых действий .
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей; методические разработки; взаимодействие со специалистами детского сада. Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: сбор литературы по данной теме; постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания; приобретение наглядного материала; изготовление дидактических игры по теме; подготовка материалов для работы с родителями. Основной этап: совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей (НОД, опытно-исследовательская деятельность, чтение х /л, беседы, д /и, с/ р игры, продуктивная деятельность, консультации для родителей и т.д.) Завершающий этап: подведение итогов проекта.
Навыки умывания и мытья рук НОД: «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля », «Учим куклу Дашу мыть руки», «Узор на полотенце для зайчонка», «Слепим мыло для медвежат», «Полотенца сушатся на веревке» и т.д. Дидактические игры: «Вымоем куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Вымоем куклу», « Умывалочка ». Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Зачем нужно мыть руки?» Чтение х /л: Зайцев «Дружи с водой», Чуковский « Мойдодыр », Барто «Девочка чумазая», Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », Яснов «Я мою руки», потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса…»
Навыки культуры еды и поведения за столом НОД: «Мои здоровые зубки», «Поможем Степашке накрыть на стол» Игры - этюды: «Мама готовит обед», «Вкусная каша», «Готовим обед для животных» Дидактические игры: «Научим куклу Машу аккуратно кушать», «Убери со стола», «Полезно – вредно», «Мы готовимся к обеду (полднику, завтраку)», «Для чего такая посуда?» Чтение х /л: С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Кушак «Приятного аппетита», Е. Благинина «Обедать», А. Кардашова «Завтрак», «Ужин», В. Берестов «Ложка »
Навыки самообслуживания. НОД: «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», «Платье для куклы Наташи» Игры – этюды: «Митя и рубашка», «Я сама» Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим Мишку одеваться по погоде», «Найди и назови», «Сделаем кукле разные прически», «Застегни и расстегни», «Сделай как я». Беседы: «Мой шкафчик», «Кто выглядит опрятно – на того и смотреть приятно», «Одевайся по погоде», «Не промочи ноги» Чтение х /л: П. Воронько «Спать пора», В. Берестов «Новый бант», З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», И. Горюнова «Этикет для малышей»
Работа с родителями. Беседы: «Правильно ли мы одеваем ребенка?», «Почему ребенок часто болеет в детском саду?», «Научим ребенка мыть руки». Консультации: «Как приучить ребенка чистить зубы», «Учите быть опрятными своим примером», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровье детей в наших руках». Наглядная информация: «Режим дня детей 4-5 лет», «Закаливание организма дошкольника», «Мы идем в д /с. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника», «Ключи к здоровью ребенка», «Аптечка без лекарств»
Результативность проекта: 1 . Сформированна привычка следить за своим внешним видом, Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.
Список литературы : 1 . Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. Айрист-пресс , 2007г. 2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром . Дошкольное воспитание №9 2004г . 3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г. 4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей , инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г. 5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г. 6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель . 2013г.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей средней группы"
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной ...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....
проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Малышок"
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков....
Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»
Конспект комплексного занятия по формированию КГН для средней группы...
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»
Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...