Проект Физо
проект (старшая группа)
Привлечение детей к здоровому образу жизни и увлечению спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizo_2023.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы
«Наше здоровье в наших руках».
Исполнители воспитатели:
МАДОУ «Детский сад 13»
Старшей группы № 8
Гордиенко И.Н.,
Бетехтина З.А.
2023г.
Актуальность проекта.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта.
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
2. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
4. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
Практический
I этап –Гигиена;
II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);
III этап – Закаливание
IV этап – Спортивное развлечение совместно с родителями
Участники проекта:
дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы,
Продолжительность проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение.
1. Пополнение физкультурного уголка в группе.
2. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
3. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы реализации.
Занятия по познавательной деятельности;
Беседы с детьми и родителями;
Игровая деятельность;
План реализации проекта.
Понедельник
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.
Тема дня: «Гигиена».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Конкурс на самый аккуратный стол.
Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):
Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):
Вторник
Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин».
Беседа: Где живут витамины?
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».
Среда
Тема дня: Закаливание
Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.
Четверг.
Тема дня: «Движение с радостью».
Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
Пятница
Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"
Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников; – ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.
Суббота «Спортивное развлечение совместно с родителями»
Литература
1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.
3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009
5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Проект "Нестандартное оборудование по ФИЗО"
Проектная деятельность в доу....
Проект по ФИЗО "Семейные спортивные встречи"
Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепен...
Проект по ФИЗО"Тропа здоровья".
Особое внимание уделяется здоровье сбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, родители и сами дети. Основ...
Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»
Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»...
ПРОЕКТ ПО ФИЗО
ПРОЕКТ ПО ФИЗО...
Проект по ФИЗО
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная п...