День здоровья в 1 младшей группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия

Создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в 1 младшей группе «Страна здоровья»

Цель: создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности.

Материал: стульчики по количеству детей; мыло, зубная щётка, расчёска; обручи (3шт.); конверт, телеграмма; угощение для детей – фрукты.

Участники:

Ведущий

Грязнулька

Дети

Ход действий:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный    день! Всем вам: Разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом! Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших. Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:

      За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами  есть чудесная страна - Страна Здоровья! И правит этой страной  Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они  такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

  1.  Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

   Дети:      Мыло!

  2.  Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

  Дети:     Зубная  щетка!                                          

  3.  Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

  Дети:     Расческа!

Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

  - Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра -  мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети:      Да, готовы!

Ведущий: Тогда, вперед!

Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).

Ведущий: А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).

                       (играет  веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!  

                    (из-за дерева выбегает  грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

 Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька: Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети: Заводятся  микробы!

Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети: (выслушиваются ответы детей).

Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети: Да!

Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети: Зарядку!

Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА!)

                        (играет веселая музыка)

Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)

Чтоб здоровым, сильным быть,            (руки   вверх и  вниз)

Со спортом надо всем дружить. 

На зарядку выходите,                              (ходьба  на  месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два»    (рывки  руками: руки к груди, руки  в стороны)

Спорту скажем мы: «Ура!»                  

Вправо, влево повернитесь,                   (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед,                             (наклоны к пр., лев. ноге, между ног)

Разудалый мы народ!                              

Раз присели, два присели                        (приседания)

Наклониться захотели                          (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,                  (прыжки на двух ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт - привет!»

Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

Канал спокойной музыки

                       (Грязнулька уходит под музыку)

Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли  Грязнульке и изгнали Микроба из страны  Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

                                   Подвижная игра «Поезд»

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт).  Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма «Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.

                        Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

                        Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

                     Сам я моюсь очень часто. До свидания!

            Мойдодыр».

Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день здоровья в младшей группе

Младшая группа в которой я работаю разновозрастная.Ее посещают дети с 1,5 до 3 лет. Поэтому при подготовке мероприятия я выбрала материал, хорошо известный детям: стихи А.Барто и К. Чуковского, В.Маяк...

День здоровья в младшей группе

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной...

Конспект НОД в первой младшей группе "Страна здоровья"

Здоровье -  одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый обра...

Занятие по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Страна здоровья»

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать комму...