Педагогический проект «Наша Родина сильна»
проект (старшая группа)
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, а также укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №13»
общеразвивающего вида
г. Сыктывкар 2023г.
Спортивно – патриотический проект
«Наша Родина сильна»
Выполнили: Тимушева Е.А.
и Смородинова Е.С.
Педагогический проект «Наша Родина сильна»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы
Актуальность проекта
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Успешный ребенок – это в первую очередь здоровый ребенок.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные игры и конкурсы не только развивают детей, но и формируют чувство команды, единения интересов, укрепляют семейные узы и традиции.
Спортивно – патриотическое воспитание детей, это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, для реализации которой нами был разработан краткосрочный тематический проект.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, а также укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.
Задачи:
- Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, понимание ценностей здорового образа жизни.
- Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
- Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
- Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке, олимпийских зимних видах спорта.
- Способствовать умению детей самостоятельно организовывать досуг на прогулке, взаимодействию со сверстниками.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, организации полноценного активного отдыха в зимнее время года.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках.
- Повышение устойчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Для педагога:
- Повышение профессионализма, совершенствование методов в работе с детьми и родителями.
- Обогащение РППС группы, оформление участка постройками из снега.
Для родителей:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
- Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и дошкольным учреждением.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап
* Изучение методической литературы по теме проекта.
*Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём.
* Подбор консультативного материала для родителей.
2. Основной этап:
Перспективный план работы с детьми и сотрудничества с семьями воспитанников.
НОД ««Богатыри Земли русской».
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия», «История праздника – 23 февраля».
Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»( из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).
Речевое развитие
НОД Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
Чтение стихотворений В.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»
Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»
Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
Загадки о богатырях.
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.
Рисование самолетов - истребителей.
Раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
Аппликация: открытка «Подарок папе».
Лепка: «Солдаты»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь».
Физическое развитие
НОД «Учимся быть солдатами»
Игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми «Мой выходной день».
Труд на участке: расчистка дорожек, ремонт построек. Игры со снежными постройками. ОБЖ. «Осторожно, морозная погода!», «Правила катания с горки».
Работа с родителями Консультация: «Как нарядиться, чтобы не простудиться»; «Зимние забавы». Привлечение родителей к созданию условий на участке для зимних прогулок (своевременная расчистка участка от снега, помощь в создании построек, обеспечение спортивным и игровым инвентарем). А также благотворительная помощь, сбор посылок «На фронт».
3. Заключительный этап:
Оформление стенгазеты: «Наши папы лучше всех!»
Создание снежных построек: горка, гараж, тоннель.
Итоговое мероприятие, приуроченное ко дню защитника Отечества, поход на Динамо: спортивное развлечение «Спортом любим, заниматься, веселиться, закаляться!»
Используемая литература:
1. Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-7 лет в ДОУ»; / Воронеж: 2012.
2. Веселая физкультура; / М: Просвещение, 1997.
3. Сизова Н.О. «Валеология»;/М: «Паритет». 2008.
4. Соболева А.В. «Загадки-смекалки»; / М: «Гном и Д», 2000.
5. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет; / авт.-сост. Е.И. Подольская; / Волгоград: «Учитель», 2012.
6. Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор-составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2012.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»
Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....
Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"
Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....
Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»
Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...
методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"
игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...
Педагогический проект "Наша армия сильна"
Проект посвящен 75 -летию Победы и призван воспитывать патриотическое отношение воспитанников к своей Родине ....
Военно-патриотический проект "Наша Родина сильна ..."
Краткосрочный проект...
Педагогический проект "Наша Родина!" для воспитателей детского сада
Педагогический проект "Наша Родина!" ис детьми младшей группы...